Российский автопром
855,006 4,877
 

  Верноразящий ( Слушатель )
19 мар 2021 10:24:33

Ходят, ходят по Парижу наши...

новая дискуссия Дискуссия  194

Хм, как-то пропустил этот момент. Тут, конечно, особо шапками швырятся не стоит - речь идет о фактически штучной сборке с широким использованием посторонних (в том числе иностранных) комплектующих, но все равно выглядит шикарно...

Bluebus+Volgabus: по Парижу поедут российские электробусы


ЦитатаНа фоне глобальной «электробусизации» в Европе возникают неожиданные проекты. Недавно мы рассказывали о штучной сборке в Венгрии китайских машин под забытым брендом Ikarus, а теперь небольшое французское ателье Bluebus начало собирать электробусы из машинокомплектов российской компании «Бакулин Моторс Групп».
Bluebus занимается исключительно электробусами: в гамме есть как полноразмерные машины длиной 12 м, так и коротышки, которые работают в курортных местах — например, в Каннах.
А «Бакулин Моторс Групп» производит автобусы под маркой Volgabus — правда, объемы продаж невелики: по данным агентства Автостат, за прошлый год в России было зарегистрировано 311 таких автобусов против 401 годом ранее. Что касается электробусов этой марки, то десять экземпляров с ночной подзарядкой отправились работать в Санкт-Петербург, но затем петербуржские власти сделали ставку на современные троллейбусы, а в других городах России электробусная тема развития не получила.
Зато «Бакулин Моторс Групп» отправила во Францию 50 машинокомплектов еще в прошлом году, а новое соглашение предусматривает поставку еще 100 единиц в течение нынешнего первого полугодия. Машинокомплекты пойдут с нового завода компании во Владимирской области — кузова из нержавейки, ходовая часть и «механизмы управления». Требования к кузовам очень высокие: на каркасе около 5000 сварочных швов, наиболее важные из которых контролируются ультразвуком, а геометрия кузова проверяется при помощи лазера.
Во Франции автобусы дооснастят твердотельными батареями Blue Solutions местного производства: на них машина сможет проехать до 320 км. Пассажировместимость — 109 человек. Такие машины выйдут на улицы Парижа и его пригородов уже в первой половине нынешнего года.



Правда Волгабас/Бакулин сейчас не в лучшей форме (долгов много), но, бум надеятся - выплывет.
Отредактировано: Верноразящий - 19 мар 2021 10:27:42
  • +0.14 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  alexx127 ( Слушатель )
19 мар 2021 23:59:55
Этой новости год 
https://eurasiabusin…on-deuros/
И видимо само шасси будут варить из французских материалов
https://www.importge…us-quimper
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
20 мар 2021 11:20:24

Ну так у меня и то и другое написано...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  User78 ( Слушатель )
22 мар 2021 13:13:04


Если точнее, то в 2020 году Volgabus произвели 450 автобусов, план на 2021 - 1500 шт.:

Цитата"Волгабас" в 2021 г. планирует увеличить выпуск автобусов до 1,5 тыс. штук
04.12.2020

Машиностроительный холдинг "Волгабас" в 2021 году планирует произвести 1,2-1,5 тыс. автобусов, сообщил ТАСС гендиректор группы Алексей Бакулин.

"Пока мы ориентируемся от 1,2 тыс. до 1,5 тыс.", - отметил он.

По итогам 2020 года предприятия группы произведут порядка 450 автобусов, отметил Бакулин. Он также уточнил, что в основной объем выпущенных автомобилей пришелся на второе полугодие, тогда как первое "было не очень удачным", в том числе из-за пандемии коронавируса.

https://tass.ru/v-strane/10176529

Вот интересное интервью с основателем БМГ Алексеем Бакулиным:

Цитата— Все на рынке были уверены, что «Волгабас» уже все, а теперь удивляются, как все резко улучшилось с приходом новых партнеров.
— Можно по-другому сказать: я рад новым партнерам, но сегодня я остаюсь во главе своего бизнеса, и мы открыты новым инвестициям. Мы с вами сегодня увидели завод, он прекрасен, уникален, понятно, что в него нужно еще так или иначе вкладывать, его нужно развивать. Я ищу возможности дополнительного роста, дополнительных денег и инвестиций. В какой-то определенный момент я благодарен банку «Восточный», предыдущему банку, который финансировал этот проект, что мы практически в чистом поле это сделали.
Приоритеты банка изменились. Мы бы хотели, чтобы смена инвесторов прошла в более легком режиме, но наложился один кризис, второй, все так… Слухи о нашей скоропостижной смерти оказались преждевременными. Те, кто, наверное, очень сильно хотел, с большим удовольствием их тиражировали, но то, что мы устояли, удержались,— это только из-за того, что мы заложили очень серьезный фундамент для следующего этапа. В нашем сегменте всегда появлялось большое количество начинаний, совместных производств, проектов, но тем не менее игроки все те же.
Сейчас у нас новая жизнь, перезагрузка с новыми финансовыми партнерами. Могу сказать, мы ведем сейчас очень много переговоров с другими возможными финансовыми инвесторами, которые могли бы усилить нашу группу.

— А долговая нагрузка сейчас какая?

— Давайте мы закончим этот год, разберемся с оставшимися кредиторами. Сейчас та долговая нагрузка, которая у нас есть, позволяет себя чувствовать чуть более уверенно, чем раньше.

— Правительство утвердило технологии для СПИК 2.0, где есть технология производства экологического городского транспорта, работающего на водороде. Вы рассматриваете заключение такого контракта?
— Конечно, мы примем участие в конкурсной процедуре.

— Но ведь инструмент усложнился: раньше обязательства были «как договоришься», а теперь нужно внедрять определенные технологии.
— Нас это и стимулирует, нам нравится ясность. Как только будет возможность, мы первыми, одними из первых, заключим СПИК 2.0.

— Вас не смущает, что с этого года компенсация утильсбора, ради чего концерны и подписывали СПИК, выплачивается исходя из уровня локализации? И по электробусам или по водороду очень сложно будет достичь какого-то серьезного уровня локализации?

— По электробусам я думаю, что возможно: как раз там выше возможности по локализации. По газомоторке, кстати, в этом году мы столкнулись с тем, что карантин фактически сдержал развитие, возможность набрать то количество баллов, которое планировалось в следующем году.
В целом я считаю, что это абсолютно правильный подход, что мы должны иметь большое количество баллов по локализации, но везде это должно быть своевременно. Сейчас это практически не зависит от производителя, потому что наши компонентщики не могут представить подтверждения для заключения Торгово-промышленной палаты (что эта продукция признается локализованной), и мы становимся заложниками этой ситуации. Поэтому здесь нужно очень правильно подойти к этому процессу и сделать другие временные рамки, добавить методологию расчета.

— Вы участвовали в рабочей группе на базе РСПП, где обсуждалась программа комплексной модернизации транспорта. Там, как рассказывали источники “Ъ”, говорили, что электробусы в ближайшее время будут не по карману широкому кругу регионов и нет смысла их в принципе включать в эту программу, потому что они локализованы сейчас на 10–20%. Какой у вас сейчас уровень локализации по электробусам?
У нас неплохое заключение, 1745 баллов. Мы же используем и батареи «Лиотеха» в том числе. На эту проблему можно с другой стороны посмотреть: хорошо, нет локализации, нет своих батарей, но не будет рынка — не будет и стимула делать подобные локализованные машины. Сейчас появился новый рынок электробусов — московский. КамАЗ создал прекрасный новый продукт, и такой прорыв стимулировал дальнейшее развитие модельного ряда. Именно благодаря созданию нового продукта они смогли конкурировать и в других сегментах.

— Вопрос о ваших экспортных проектах и сотрудничестве с французской Bollore. Когда при Дмитрии Козаке активно продвигалась программа поддержки поставок конкурентоспособной продукции, вы тоже подавали свой экспортный проект. Сейчас вы претендуете на какую-то поддержку по экспорту? Может быть, на логистическую субсидию?

— На следующий год обязательно будем это делать. В этом году наши французские партнеры, чтобы минимизировать риски, сами занимались логистикой. Но со следующего года, так как серьезно увеличились объемы и мы пытаемся локализовать достаточно большую часть электробуса, я уверен, что эта поддержка понадобится.

— По сути, сейчас все электробусы, которые вы выпускаете, идут на экспорт?
— Сейчас да.

— Это готовый автобус?
— Нет, это машкомплекты.

— Все, включая силовую установку?
Мы поставляем кузов, двигатель, рулевое управление. Плюс мы фактически участвовали в создании этой машины, технологии этой машины, сборке, сварке, потому что там многие технологические решения уникальны, и благодаря нашей российской инженерной команде проект очень быстро реализовался. На фоне наших возможных конкурентов мы были гораздо быстрее, мобильнее и проворнее. Мы оказались лучше, так скажем.

Согласно европейским стандартам, мы должны были контролировать все: от параметров сварочных швов и их наличия (а их более 5 тыс. штук в каждом автобусе) до УЗК наиболее ответственных швов и геометрии кузова с помощью лазерного трекера. Такая совместная работа привела к повышению квалификации работников «Волгабаса» и повышения стандарта качества на производстве в целом.

— Это городские автобусы?
— Это городской автобус, да.

— Какие это объемы сейчас и в следующем году?
— В этом году мы поставили первые 50 комплектов, в следующем году планируется более 100 комплектов.

https://www.kommersant.ru/doc/4635627

То есть "Волгабас" поставляет во Францию кузов, шасси, двигатель, рулевое управление, плюс участвует в контроле всех производственных процессов, а также отвечал за разработку и испытания электробуса.

...

Особую пикантность ситуации добавляет тот факт, что контракт на поставку электробусов во Францию был перехвачен у цеевропейских хохловУлыбающийся

ЦитатаРоссийский Volgabus перехватил у украинцев заказ на поставку автобусов во Францию
04.09.2020

Российская компания «Бакулин моторс групп» (БМГ), выпускающая автобусы под маркой Volgabus, сообщила о получении крупного зарубежного контракта — французская компания Bollore заказала у «Бакулина» 41 автобус. Машины будут изготовлены на заводе фирмы во Владимирской области (у БМГ есть еще один завод — в Волжском Волгоградской области).

Здесь есть интересный момент: в 2018 году сообщалось, что Bollore заключила контракт о закупке по такой же схеме пяти кузовов автобусов для Bluebus у украинской корпорации «Богдан». В 2019-м появилась информация о получении украинцами второго контракта (количество не уточнялось). Теперь же выяснилось, что российский Volgabus стал партнером Bollore по той же схеме. Вывод? Россияне перехватили европейского заказчика у украинцев. Вероятно, БМГ предложила французам цену ниже, чем у украинцев. Или более высокое качество.

https://news.drom.ru/Volgabus-80527.html 

...

Цитата«Бакулин Моторс Групп» увеличивает объемы экспортных поставок во Францию
01.02.2021

«Бакулин Моторс Групп» заключил новый контракт с французской компанией Bluebus. Ранее в 2020 году «Бакулин Моторс Групп» уже поставил французскому заказчику 50 машинокомплектов.

Новое соглашение предусматривает поставку дополнительных 100 единиц в первом полугодии 2021 года. После дооснащения во Франции первые электробусы с машинокомплектами российского производства выйдут на маршруты города Парижа и пригородов уже в первой половине 2021 года.

Машинокомплекты для 12-метровых электробусов Bluebus включают в себя высокотехнологичный кузова из нержавеющей стали, агрегаты ходовой части и механизмы управления. По прибытии во Францию они будут доукомплектованы твердотельными LMP© (металлический литий-полимер) батареями французского производства Blue solutions.

https://vlad.aif.ru/…o_franciyu

ЦитатаСущественное влияние на загрузку мощностей "Волгабаса" в 2021 должно внести набирающее обороты сотрудничество с ещё одним крупным, можно сказать, знаковым заказчиком. Речь идет о французском холдинге Bollore: для его подразделения, специализирующегося на изготовлении транспортной техники, "Волгабас" начал поставки электробусов в полуготовом виде, которые французы доукомплектовывают самостоятельно. Из России им поставляется снабженное двигателем шасси с кузовным каркасом из нержавеющей стали, передним и задними мостами, рулевым управлением и электродвигателем. А Bollore устанавливает на него детали наружного и внутреннего интерьера, а также аккумуляторные батареи, на что уходит примерно четверть от всего времени, требуемого для изготовления машины. Первый контракт предусматривал поставку французам для дальнейшей досборки 100 электробусов, но ведутся переговоры о продолжении поставок, причем с двукратным увеличением их объема.

https://st-kt.ru/art…renovatsii

Итого, к концу 2021 года по Парижу будут кататься уже 159 шт. российских электробусов под французской маркой Bluebus. Крутой
https://www.electriv…09/146625/
________________________________________________________

Ну а в Москве уже 600 электробусов, в этом году добавится ещё 400. Москва - безусловный лидер среди всех европейских городов по количеству электробусов:

ЦитатаMaxim Liksutov, Deputy Mayor of the Russian capital for transport, said that the 600th electric bus arrived in Moscow on January 6. The number of electric buses has doubled in the Russian capital in 2020.

The Moscow fleet of electric buses is now the largest in Europe. For comparison, there are 200 operating electric buses in London, 154 in Paris and near 200 in Berlin.

Another 400 electric buses are expected to be delivered to Moscow in 2021.

The plans are to buy another 820 electric buses in 2021 and 2022. By 2024, the number of electric buses should exceed 2,200 which will make up a third of the Russian capital’s land transport fleet.

https://eurasianetwo…w-in-2021/
  • +0.13 / 12
  • АУ