Цитата: Valkeru от 22.03.2021 19:20:12Сам маршрут туристического поезда Amtrak's Empire Builder («Строитель империи»)
Дорога идет по северу страны с запада и почти до восточного побережья. 46 часов пути, 3548 километров.
Глянул цены на это туристическое развлечение в статье от 2017 года (сейчас наверняка дороже):
ЦитатаThe cost of the Empire Builder’s sleeper cars starts at $315.50 per person for Amtrak’s Chicago-Seattle route. That’s well worth it, in our opinion!
Yet the cost of a Superliner Roomette can also go up to about $1,200 (and even higher). That was the price for a sleeper room at our time of booking
Итого цены стартовали от 315 долларов за самую примитивную койку в 3-4 местном купе и от 1200 долларов за тесное мини-купе как у парня с бородой в видео. На наши деньги - это 24 и 90 тысяч рублей соответственно.
Постепенно популярность этого поезда снижается. Раньше он ходил каждый день, а теперь только 3 раза в неделю.
Кол-во пассажиров, перевезённых на "Empire Builder":
2008 - 554,266
2012 - 543,072
2013 - 536,391
2017 - 454,000
2019 - 433,372
2020 - 253,486
___________________________________________________________
Парень в видео возможно с Украины или давно эмигрировал из России, раз не в курсе какие сейчас у нас шикарные поезда ходят и насколько за последние несколько лет выросло качество сервиса.
Сам вагон в американском поезде старый, пошарпанный, какие-то пятна на стенах, убогий дешёвый интерьер, маленькие окна.
Для сравнения, комфортабельные купе (СВ, люкс/мягкий) в поездах РЖД:
https://pass.rzd.ru/…RE_ID=5152https://www.rzd.ru/r…0?id=17719ЦитатаВагоны класса «Люкс» курсируют в составах следующих поездов:
- № 101 Москва – Адлер;
- № 11/12 Москва – Анапа;
- № 13/14 Москва – Берлин;
- № 23/24 Москва – Берлин – Париж;
- № 25/26 Москва – Воронеж;
- № 1/2 Москва – Казань;
- № 17/18 Москва – Ницца;
- № 29/30 Москва – Новороссийск;
- № 2/1 Москва – Санкт-Петербург;
- № 4/3 Москва – Санкт-Петербург;
- № 10/9 Москва – Самара;
- № 31/32 Москва – Хельсинки;
- № 9/10 Москва – Саратов;
- № 145/146 Москва – Назрань;
- № 19/20 Москва – Ростов-на-Дону;
- № 5/6 Хабаровск – Владивосток;
- № 42/41 Москва – Саранск;
- № 53/54 Москва – Чебоксары;
- № 1/2 Волгоград – Москва;
- № 29/30 Калининград – Москва;
- № 42/41 Нижний Новгород – Новгород-на-Волхове;
- № 10/9 сообщением Псков – Москва;
- № 21/22 Ульяновск – Москва;
- № 58/57 Москва – Йошкар-Ола.
Например "люкс" купе (со своим туалетом, душем и очень широкой кроватью) в фирменном поезде №146 "Ингушетия" Москва-Назрань стоит на 20 апреля от 22,6 тыс. рублей (за всё двухместное купе, а не за одно место), СВ-купе стоит 11 тыс. рублей, простое купе - 3,9 тыс. рублей.
https://pass.rzd.ru/…ain_id=116Аналогичное люкс-купе (или как их раньше называли "мягкий") в фирменном поезде №30 "Москва-Новороссийск" стоит 22,4 тыс., СВ - 10,8 тыс.
Набор услуг:
- отдельная спальня;
- увеличенная (бывает и в 2 раза) площадь купе;
- кровать-диван шириной 110 см
- мини-бар со спиртными напитками;
- улучшенный комплект гигиенических принадлежностей;
- комфортность индивидуального санузла — душевая кабина и вакуумный туалет.
- трехразовое или четырехразовое горячее питание (включено в стоимость билета)
- индивидуальный кондиционер;
- постельное белье улучшенного качества, халат, тапочки, санитарно-гигиенические наборы (женские/мужские);
- телевизор, DVD-проигрыватель;
- карта-ключ доступа в купе, кнопка вызова проводника;
- сейф для ценных вещей (в некоторых вагонах).
ЦитатаВ этот раз у меня будет возможность сравнить два поезда РЖД и Гранд Экспресс.
Синг люкс - очень технологичен, в нем есть кровать с массажем, японский туалет с биде, пол в ванной с подогревом и душевая кабина. Кормят в поезде очень хорошо. На ужин был достаточно большой выбор блюд, я предпочел стейк из семги. При этом по вкусу - это не какая-то заготовка, а полноценная жареная рыба на уровне с хорошим рестораном.
Но и в стандартных купе РЖД тоже очень неплохой сервис. Пару лет назад ездил из Москвы в Санкт-Петербург на ночном поезде в обычном дешевом купе (даже не знал, что там включено питание), так проводница спросила какое горячее подавать - курицу мясо или рыбу, рис или картошку. :) Со мной ехала одна подруга из ДНР, она всю дорогу пребывала в каком-то перманентном шоке от качества поездов в России "а шо так бывает ваще?")
___________________________________________________________
Причем всё это в обычных пассажирских поездах, а не какие-то специальные туристические маршруты. Отдельные туристические поезда у нас вообще нереально крутые.
"Золотой Орёл":
ЦитатаВагоны делятся здесь на золотой и серебряный классы. В «серебряном» вагоне шесть купе, а в «золотом» — пять. Но есть ещё и два купе класса «супер-люкс». В каждом из них по три комнаты. В составе два вагона-ресторана, есть бар и библиотека, работает мобильный медпункт и салон красоты. В поезде есть массажный кабинет, парикмахерская и тренажёрный зал. Для багажа отведено большое отделение. Есть даже фортепиано.
...
"Императорская Россия":
...
"Царское золото":
Наверное, подобный уровень комфорта и сервиса в американских поездах не достижим.
Цитата: Valkeru от 22.03.2021 19:20:12Интересно, что поездами в США пользуются довольно редко. Стоимость железнодорожного билета подчас выше стоимости билета на самолет и большинство предпочитает добраться до места быстрее.
"Поездами в США пользуются довольно редко" не потому что цена билета высокая, а потому что дальних пассажирских поездов у них вообще почти не осталось, разве что несколько туристических. Пригородных тоже мало, скоростные отсутствуют. По части пассажирских поездов как по качеству так и по количеству (да и вообще всего общественного транспорта) Россия уже наголову опережает США.