АВИАЦИЯ и иные...
13,520,308 34,318
 

  User78 ( Практикант )
23 мар 2021 11:53:09

Ресурс модернизированного российского двигателя для Як-130 увеличится в два раза

новая дискуссия Новость  1.264

Цитата«Обеспечивает высокую тяговооружённость»: какие возможности получит обновлённый российский авиадвигатель АИ-222-25
23.03.2021




Российские специалисты планируют завершить модернизацию авиационного двигателя АИ-222-25 к середине текущего года. Об этом заявил руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» (Москва) Алексей Громов. На таком силовом агрегате сейчас летает учебно-боевой самолёт Як-130, в перспективе он может быть установлен на тяжёлый БПЛА «Гром». В рамках модернизации планируется вдвое увеличить ресурс АИ-222-25. Эффект будет достигнут за счёт повышения надёжности газогенератора, турбины, камеры сгорания и компрессора. Как отмечают эксперты, совершенствование АИ-222-25 открывает новые горизонты развития возможностей Як-130, тяжёлых БПЛА и других проектов отечественной авиаиндустрии.

Руководитель производственного комплекса «Салют» АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК», Москва) Алексей Громов сообщил журналистам, что предприятие к середине 2021 года завершит модернизацию авиационного двигателя АИ-222-25. Усовершенствование силового агрегата в два раза увеличит ресурс его эксплуатации.

«Безусловно, мы используем опыт, полученный при эксплуатации АИ-222-25, для повышения его надёжности, качества, ресурса… Что касается ресурса, увеличение в два раза считается успехом», — сказал Громов.

В рамках модернизации планируется улучшить эксплуатационные качества двигателя, повысить надёжность газогенератора (горячей части), турбины, камеры сгорания, компрессора и других элементов. В настоящее время часть новых комплектующих проходит испытания.


«Очень важно, чтобы такой двигатель, являющийся основной силовой установкой для обучения наших лётчиков, был предельно надёжен и максимально прост в использовании», — пояснил Громов.

В конце 2020 года индустриальный директор авиационного кластера ГК «Ростех» Анатолий Сердюков заявил, что АИ-222-25 ожидает глубокая модернизация, которая сделает его более надёжным и экономичным. По данным Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК), увеличение ресурса затронет как новые двигатели, так и агрегаты, которые будут поступать на ремонт.

Новые горизонты
 
На сегодняшний день двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-222-25 устанавливается на учебно-боевой самолёт Як-130, способный выполнять функции лёгкого штурмовика. Данная платформа призвана обеспечивать подготовку лётчиков современных и перспективных боевых машин и считается одной из лучших в своём классе.

Прототип Як-130 впервые поднялся в воздух в апреле 1996-го. В процессе доработки самолёта в середине 2000-х годов специалисты ОКБ имени Яковлева создали более лёгкий серийный образец. Производство машины было развёрнуто на авиастроительном заводе «Сокол» (Нижний Новгород), а затем перенесено на Иркутский авиационный завод.




Як-130 эксплуатируется в авиационных училищах и частях ВКС России, а также поставляется на экспорт. Во многом благодаря АИ-222-25 в 2016 году Як-130 установил девять мировых рекордов. В частности, стал лучшим по показателю скороподъёмности при взлётной массе 6—9 тонн. Кроме того, характеристики силовой установки позволяют использовать Як-130 не только в учебных, но и в боевых целях.

В перспективе АИ-222-25 может быть установлен на тяжёлый разведывательно-ударный БПЛА «Гром» компании «Кронштадт» (Санкт-Петербург). На театре военных действий этот беспилотник сможет взаимодействовать с тяжёлым истребителем Су-35 и боевым самолётом пятого поколения Су-57.

Как ожидает разработчик, двигатель АИ-222-25 позволит беспилотному комплексу поднимать в воздух до 2 тонн боеприпасов, обеспечит высокий радиус боевого применения (700 км) и способность преодолевать ПВО противника.

В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что модернизация АИ-222-25 откроет новые горизонты развития отечественной авиаотрасли. По его мнению, этот мотор в различных модифицированных вариантах может применяться на штурмовиках, небольших гражданских самолётах и крупногабаритных БПЛА.

«АИ-222-25 имеет серьёзные перспективы с точки зрения оснащения БПЛА, в определённой степени — гражданской и штурмовой авиации. А сегодня он незаменим для Як-130. В усовершенствованном виде АИ-222-25 поможет улучшить лётные и эксплуатационные характеристики своего нынешнего носителя. Як-130 с обновлённым двигателем необходим России и наверняка привлечёт внимание импортёров российских вооружений», — рассуждает Кнутов.

Аналогичную точку зрения в разговоре с RT высказал военный обозреватель Дмитрий Дрозденко. По его словам, АИ-222-25 — крайне необходимый для развития российской авиации двигатель.

«Сейчас «Салют» занимается модернизацией АИ-222-25, но в перспективе на базе этого двигателя, как я думаю, будут созданы моторы под различные новые типы летательных аппаратов», — констатировал Дрозденко.

«Большой модернизационный потенциал»
 

АИ-222-25 был спроектирован инженерами Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс» имени академика А.Г. Ивченко (сейчас — ГП «Ивченко–Прогресс»). С 2009 года и до разрыва военно-технических отношений с Украиной силовой агрегат производился «Салютом» в кооперации с украинским АО «Мотор Сич».

В апреле 2015 года руководитель пресс-службы «Салюта» Оксана Бабинцева заявила, что российское предприятие освоило весь цикл изготовления АИ-222-25.

«Однако именно в связи с необходимостью решения вопроса по импортозамещению «Салют» освоил полное изготовление узлов двигателя… Самым сложным для «Салюта» было производство горячей части двигателя (газогенератора. — RT), которая поставлялась из Запорожья», — рассказала Бабинцева агентству Интерфакс-АВН.





По словам экспертов, Россия решила проблему нехватки комплектующих для выпуска АИ-222-25 без нарушения прав на интеллектуальную собственность, и сегодня «Рособоронэкспорт» предлагает этот двигатель зарубежным заказчикам.

На сайте компании говорится, что длина АИ-222-25 составляет 2,3 м, максимальная тяга — 2500 кгс (килограмм-cил), сухая масса (вес без горюче-смазочных материалов и охлаждающей жидкости) — около 440 кг.

Как отмечается в материалах ОДК, АИ-222-25 востребован в России, в странах Азии, Африки и Латинской Америки. На данный момент в эксплуатации находится более 400 агрегатов в составе Як-130.

«По сравнению с двигателями своего класса АИ-222-25 имеет ряд преимуществ. Низкая удельная масса двигателя обеспечивает высокую тяговооружённость самолёта. Низкий удельный расход позволяет существенно экономить топливо и значительно увеличивать расстояние беспересадочного перелёта», — отмечают специалисты ОДК.

Кроме того, АИ-222-25 оснащён электронно-цифровой системой автоматического управления и контроля (FADEС — Full Authority Digital Engine Control), которая управляет тягой и в целом обеспечивает оптимальные характеристики работы авиадвигателя.

Ещё одно важное преимущество АИ-222-25 — модульный тип конструкции, который упрощает его сервисное обслуживание и ремонт. Как сообщил ранее Алексей Громов, «Салют» разработал 11 методик модульной замены узлов этого уникального двигателя.

Для снижения себестоимости изготовления и сервисного обслуживания АИ-222-25, а также для оптимизации процесса испытаний российские инженеры планируют создать его цифровой двойник. Проект реализуют специалисты ОДК, Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) и других организаций. Его завершение намечено на 2023 год.

«Для цифрового двойника выбран надёжный двигатель с хорошо изученной конструкцией — АИ-222-25. Это даёт возможность полностью учесть параметры моделей, создаваемых для цифрового двойника, а также автоматизировать процессы их модификации, анализа и взаимодействия. Цифровой двойник позволяет структурировать проектирование на базе различных платформ, в том числе разрабатываемых», — заявил генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

Кроме того, в рамках перехода на новые технологические платформы в 2021 году должно завершиться тестирование системы с элементами искусственного интеллекта, которая отслеживает изготовление образцов АИ-222-25 и моделирует их испытания в виртуальной среде.

Для обучения искусственного интеллекта используется база данных с ключевыми параметрами деталей силовых агрегатов и информацией о проведённых ранее тестах. Система определяет, как характеристики комплектующих влияют на качество двигателя, и выстраивает математическую модель испытаний, которая позволяет прогнозировать, насколько успешными будут реальные тесты.

«Применение искусственного интеллекта и цифровых двойников — общемировая практика, которая активно внедряется на предприятиях «Ростеха». Такие решения повышают эффективность использования трудовых и производственных ресурсов», — пояснил ранее исполнительный директор госкорпорации Олег Евтушенко.



Дмитрий Дрозденко считает, что российская промышленность поставила перед собой задачу значительно улучшить возможности АИ-222-25 и адаптировать эксплуатацию двигателя к реалиям современного рынка.

«Запорожские инженеры проделали хорошую работу, создавая этот двигатель, но прогресс не стоит на месте: появляются новые материалы, новые технологии производства и испытаний. Всё это Россия сейчас интегрирует в обновлённый АИ-222-25», — отметил Дрозденко.

По мнению Юрия Кнутова, развитие проекта АИ-222-25 свидетельствует о том, что отечественная промышленность смогла не только успешно решить вопросы импортозамещения, но и приступить к качественному улучшению характеристик разработанного на Украине силового агрегата.

«Конечно, должно пройти ещё несколько лет, чтобы делать окончательные выводы: необходимо накопить определённую базу по испытаниям и эксплуатации обновлённого АИ-222-25. По итогам будут непременно внесены некоторые конструктивные изменения. Но я уверен, что этот силовой агрегат встанет в один ряд с лучшими зарубежными двигателями. У АИ-222-25 большой модернизационный потенциал, который ещё нескоро будет исчерпан», — резюмировал Кнутов.

https://russian.rt.c…el-yak-130

ЦитатаРесурс модернизированного двигателя для Як-130 увеличится в два раза
23.03.2021

Ресурс авиационного двигателя АИ-222-25 для основного учебно-боевого самолета Як-130 в рамках модернизации решили увеличить в два раза. К середине текущего года будут готовы новые комплектующие для подтверждения характеристик на одной турбине.

Об этом заявил глава производственного комплекса "Салют" Алексей Громов, пишет РИА Новости. Именно этот комплекс и выпускает силовые установки. Руководитель "Салюта", входящего в Ростех, отметил, что повышение ресурса двухконтурного турбореактивного двигателя АИ-222-25 в два раза считают успехом. И, кстати, он с 2015 года полностью изготавливается из российских деталей и комплектующих.
Кроме того, при модернизации двигателя будет повышена и надежность силовой установки. Уже испытывают новые детали турбины, модернизируют камеру сгорания и компрессорную часть.

https://rg.ru/2021/0…-raza.html

Кроме модернизации двигателя для Як-130 идёт работа и по глубокой модернизации самого самолёта:
ЦитатаКомментируя участие корпорации в Dubai Airshow-2019, генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь сказал: «Для нас Ближний Восток – один из приоритетных регионов. Мы здесь обсуждаем и боевую, и гражданскую составляющие. По боевой составляющей мы представляем начало проекта глубокой модернизации Як-130: расширяем его боевые возможности, самолет становится не просто учебно-боевым, а в значительной степени боевым. Мы можем кастомизировать увеличенные боевые возможности под заказчиков на Ближнем Востоке с учетом тех задач, которые здесь предстоит решать. Самолет способен обеспечить подготовку пилотов для самолетов четвертого и пятого поколений, и мы продолжим совершенствовать его учебные функции».

https://rostec.ru/ne…e-v-dubae/
Крутой

Насколько я понимаю, сейчас должен выполняться контракт на поставку 25 шт. Як-130 в ВКС РФ и контракт на 12 шт. для ВВС Вьетнама.  
После появления версии Як-130М с обновленным двигателем и новым радаром наверняка будут заключены новые большие контракты. 
  • +0.74 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 мар 2021 12:31:05

Не факт!
Вспомните историю французского "Миража" и штатовского Ф-5  ("Фридомфайтер"/"Тайгер-2"/"Тайгершарк").
  • -0.09 / 4
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 мар 2021 14:02:01

С Як-130М таки будет факт. Потому как в ближайшие лет 10-15 никакого нового
более прорывного УБС не видно и не предвидится. А например модернизации
F-5E в F-20 наступил на горло и удушил насмерть F-16 действительно прекрасный
самолет уже из нового прорывного четвертого поколения, F-20 до него не дотягивал.
А кто сейчас лучше Як-130? Так нет таких, и не видно в обозримом будущем.
  • +0.52 / 7
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 мар 2021 14:33:37

На отечественном рынке, да. А в Европе он столкнётся с двоюродным братцем из "Аэрмакки" (и не с ним одним), а на азиатском нам в горло вцепятся собратья по Даманскому крылатому строю  со своим L-15.
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 мар 2021 14:46:42

Да ладно, аж прям вцепятся. Специально сходил, посмотрел в окно
на автостоянку. Из порядка сотни автомобилей ну ни одной китайчатины.
Дурных нема всякий хлам покупать. И да ваши примеры могут применять
четыре КАБ-500? А Як-130 может.
  • +0.68 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
23 мар 2021 14:49:04

Не сказать, чтоб они были "лучше". Скорее, для отдельных стран "политически оправданее". Да и те же корейцы, не зависимо от реального качества своего пепелаца, уже чужой не купят. Как и Тайвань с Японией...
А так, почему бы, тем же садыкам не "продать?" По земле, всяко лучше, чем многое из того, на чём они летают.
Офф. Интересно, когда именно сдвиг в сознании супостатов сделал из лёгкого бомбардировщика "лёгкий (лучше - "беззащитный") штурмовик"? 
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 мар 2021 15:05:14

По выделенному - практика применения в реальных боевых действиях.
Например по Буре в пустыне, на вскидку, более легкий и дешевый
Ягуар имел лучшие показатели по выживаемости не только по отношению
к более дорогому и сложному Торнадо но и по отношению к А-10. Да и в
области ударников на западе давно уже рулит концепция "Компьютер вместо
брони". Глобального замеса с Россией уже более 75 лет, а в локальных
войнах она вполне себе рулит. И да из практики: и Су-25 и Су-24 вполне
себе сбиваются легкой УР В-В Сайндвиндер. Так, что в бою с истребителем,
что легкий, что тяжелый штурмовик без разницы. Играет роль только ПЗРК
и например ДШК. Но и ПЗРК сбивали Су-25, в том числе и в Сирии. Так, что
роль играет что то типа ДШК, и только. Но на легком штурмовике от него легче
маневром увернутся, ну и на Як-130 вполне себе зачетная РЭБ может ставится.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
23 мар 2021 15:13:14

Чисто для порядка )))
Мне казалось, РЭП/РЭБ от пулеметов не особенно помогает Думающий
И эта, 23х2 к ДШК забыли.
Ну и сказать, что Ягуары летали на "штурмовки" будет не совсем корректно. В варианте комп вместо брони скорее подразумевается атака из недоступной зоны, чем прорыв. ИМХО, конечно.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 мар 2021 16:07:58

1. РЭБ помогает от всего, в том числе и от первичного целеуказания на ДШК.
Ну типа позвонили с РЛС и сказали в вашем направлении курсом дальностью
скоростью и высотой идет цель. Все, фактор внезапности утерян.
2. ПМСМ 23х2 вполне себе может сбивать тяжелые штурмовики, так как
они бронированы не в круговую. Крыло вполне себе отпилят, да летчик
выживет, но сам штурмовик тю-тю.
3. На Ягуарах применялись в том числе и НАР и пушки, а значит он работал
и как штурмовик.
4. Таки и прорыв тоже.
Кстати для понимания, нифига не легкий бомбардировщик Ягуар, а вполне
себе фронтовой бомбардировщик Су-24М. С подвеской шести блоков НАР,
значит планируется применение в варианте штурмовика. Су-24М хоть и
относительно тяжелый, тяжелее и Су-25 и А-10, но не бронированный.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
23 мар 2021 16:49:40


КМК, жесткой классификации нет. Но привязывать её (ИМХО, разумеется) только к решаемой/потенциально решаемой задаче не совсем корректно - "в принцепе может, но не дай бог!" всегда возможный вариант.
НАРы можно и с F-15/F-16 применить, они же от этого штурмовиками не станут?
Пока пиндосы воевали по-взрослому, эта тактика именовалась "противопартизанской" (Бронко), а штурмовиками с приставкой "палубные" числились A-6/7... А Фантомы, типа, на штурмовки не летали.
У супостатов имеет место девиация терминов, а наши СМИ идут в фарватере. Зачем-то.

В общем, та же байда, как где кончается корвет и начинается фрегат.
На мой взгляд, штурмовиком следует называть самолет в конструкции которого предусмотрены средства защиты от прямого воздействия осколков и прочих поражающих элементов в виде комплекса из брони, бронестекол и прочего. Сейчас основная масса самолетов по земле может, поэтому корректнее выделять модели для работы "только по ЛА", как-то так.

Не настаиваю, ни разу.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 мар 2021 15:09:09

Прецедент уже есть - китайцы отрубили нам рынок поставки крылатых ракет Club заказчикам из азиатско-тихоокеанского региона заполонив его собственными аналогами, содранными с наших. Это было ещё шесть лет назад. 
К сожалению, в прошлом году очередной юбилей нашего выпуска по понятными причинам не состоялся, поэтому не смог уточнить ситуацию на текущий момент времени. Но по некоторым данным она ничуть не изменилась. 
А как красиво всё начиналось! 
Индия впервые обзавелась собственными подводными ракетоносцами и ей в затылок выстроилась очередь из желающих получить аналоги, каковых ханьцы красивым манёвром на вираже успешно перехватили.
  • -0.24 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  бэст ( Слушатель )
23 мар 2021 20:50:24

А разве они у них не всегда такие были (за редким исключением), ещё с 30-х годов? У них, вроде, штурмовики - это всё, что стреляет по земле, а не бомбит
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 мар 2021 00:41:22

Не скажите. "Скайрейдеры", "Скайхоки", например, были очень неплохо защищены (ну, не как Су-25 и даже не А-10, но...) и были просты и надежны. "Корсар-2" тоже имел относительно неплохую защиту. Вот "Виджилент" или "Скайуорриор" с "Интрудером" - те да, беззащитные, но это, по сути, не палубные штурмовики, а бомберы палубные.
За остальных не скажу - не помню. Хотя... могу еще А-37В напомнить, созданный вообще на базе Т-37, то есть УТС, броня там вполне себе была, для такой легкой машины. И "Бронко" - там вообще с броней было достаточно прилично.
Что до Як-130, то если его сделать одноместным, думаю, защиту вполне можно поставить, Су-25, конечно, и Су-34 - не выйдет. Но хоть что-то. Но проект Як-131\133 (разные бывали там индексы), я так понял, давно затонул где-то.
А в нынешнем виде из Як-130 штурмовик примерно такой же говенный, как из "Супертукано", разве что скорость и прочие ЛТХ намного лучше, но это непринципиально. Короче, он может быть только ударным самолетом поневоле. Кстати, странно, что в этом качестве его на ишаках еще не опробовали. Вот в ЦАРицынской губернии Империи, думаю, он бы сгодился очень. Но его там нет.
  • +0.48 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
24 мар 2021 08:11:38

Не обязательно. "Бостон", который А-20, вполне себе бомбы таскал и в ВВС СССР в Великую Отечественную использовался как бомбер. А вот его развитие А-26 после войны был модифицирован и стал В-26 "Инвейдер". Обозначение это, кстати, стало вторым после "Мародёра", который был первым В-26.
  • +0.45 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
24 мар 2021 09:03:43

  "Бостон" как только не использовался ,вплоть до торпедоносца. У пиндосов штурмовые версии бомберов вообще были популярны ,достаточно вспомнить B-25 Mitchell с версиями "Gunship" модификаций "G" и "H" с пушками 75-мм.
А "Инвейдер" успел у них побыть и в ипостаси штурмовика ,и в ипостаси бомбера. В той же педивикии он так и проходит ,если мне не изменяет склероз , A/B-26 Invader. Менялись "веяния" в штабах и машину переоснащали под текущие нужды. Последняя вообще под Вьетнам была сделана B-26K.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
24 мар 2021 08:24:26

Не совсем так. Сейчас времени нет, но если интересно, смотрите классификацию аппаратов на английском, в той же wiki. "Штурмовик" у них прица редкая. И ... эдакая. Чего стоит 75 мм нарезная пушка (2-я мировая). Вопрос, зачем нам при совершенно оригинальной тактике применения делать кальки с их классификации?
  • +0.30 / 4
  • АУ
 
  osankin ( Слушатель )
23 мар 2021 12:52:24

Интересно, за счёт чего эти сказочники-загадочники собираются в такие сроки поднять ресурс вышеозначенного "девайса" на обозначенную величину? Непонимающий
В своё время чтобы довести ресурс ГТД АМ-3 со 150 до 1500 часов потребовалось десять лет производства и превращение его в РД-3М-500.
  • -0.05 / 7
  • АУ
 
 
  ii ( Слушатель )
23 мар 2021 14:36:17

Или так, как Вы пишите, или применение нового жаропрочного материала для всех "горячих" деталей.
Если предположить, что подоспело что-то сопоставимое с ВНС5 по  оптимизации к определенной технологии - то, почему нет?
Вариант - как охлаждать более эффективно придумали (по фото не очень-то определишь) - сейчас много работ по "дополнительному" холодному контуру вокруг турбины ))))
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 мар 2021 14:44:52

Тады вопрос - к концу года они собираются закончить цикл испытаний, подтверждающих оное увеличение ресурса с оформлением соответствующих документов, или выкатить на испытания опытное изделие со вновь спроектированной горячей частью?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
23 мар 2021 15:05:19

А Вы не в курсе, как ОДК это оформляет!? Подмигивающий
Сначала занимают позицию "не хочу, не буду, мне этот ваш ОКР не выгоден ни разу!"
Потом, после долгих уговоров, где-то на уровне ДОГОЗ оформляют Решение "... о поэтапном достижении...". Ну и цифру, которую необходимо предъявить на ГИ.
Молодцы, в общем, торгуются просто шикарно. Со стороны - загляденье и восторг. Другое дело, если Вы головник... Расстреливающий
Так Вам тады марку движка в ТТЗ впишут - и любись как хочешь. Бъющийся об стену
Модераторам: АУ можно ускорить (на усмотрение)
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
23 мар 2021 14:56:15

 
Машина уже 10 лет в строю, двигателю - так все двадцать лет.
Накопилась база новых знаний, технологий. Так что особых загадок тут как бы и нет.
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
23 мар 2021 22:50:22

Ресурс АЛ-31Фх тоже вырос за время производства более, чем вдвое (если брать крайние модификации). Ресурс танкового ГТД тоже вырос от изд.38-01 до 29 очень сильно. Почему тут-то не может такого быть? Двигатель тоже не вчера появился, изменения накапливались постепенно, и вот - внедряются.
А ваш пример - вы бы еще ЮМО-004 вспомнили.
  • +0.44 / 20
  • АУ
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
23 мар 2021 23:45:41

  
   BlackShark  ,не занудства ради , а истины для.. Улыбающийся.
Были Jumo-004 и BMW-003 , у вас лёгкая путаница произошла в индексах.
X
24 мар 2021 00:42
Предупреждение от модератора BlackShark:
Ага, перепутал, сорри. Спасибо.
  • +0.41 / 2
  • АУ