АВИАЦИЯ и иные...
13,520,308 34,318
 

  Dis ( Слушатель )
23 мар 2021 15:59:00

Три члена экипажа дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3 погибли после нештатного срабатывания катапультных кресел

новая дискуссия Новость  2.349

"Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, не совместимые с жизнью", — отметили в ведомстве.
https://ria.ru/20210…um=desktop
https://tass.ru/proi…um=desktop
МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. Три члена экипажа погибли в результате нештатного срабатывания системы катапультирования на самолете Ту-22 на аэродроме под Калугой, причины происшествия установит комиссия ВКС России. Об этом во вторник сообщили журналистам в Минобороны РФ.
По данным военного ведомства, 23 марта "в ходе плановой подготовки на земле к полету Ту-22М3 на аэродроме в Калужской области произошло нештатное срабатывание системы катапультирования".
"Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, несовместимые с жизнью", - сказали в Минобороны.
При этом по данным источника в медицинских кругах региона, один из членов экипажа выжил. "Один человек доставлен в лазарет в санчасти в Шайковке", - сказал собеседник агентства.




Кто в теме, 
                            - как такое возможно физически?
Отредактировано: Dis - 23 мар 2021 15:59:37
  • +0.20 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  Dzhuga ( Слушатель )
23 мар 2021 16:21:42

Пусть земля небом будет...
А так странно, конечно. Тырнеты клевещут, что установлено КТ-1М, где обеспечивается отстрел кресла на 150 метров, потом уже парашюты... Основной режим - "Принудительное покидание", активируется командиром для всех членов экипажа.
Единственное требование - скорость не менее 130 км/ч, для гарантированного срыва люков над креслами.
П.С. Смутила фраза - "в ходе плановой подготовки на земле к полету Ту-22М3...". Вопрос - а был ли сброс/срыв люков?

  • +0.29 / 11
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 мар 2021 16:40:23

Когда то наверно еще в 70-е с земли случайно катапультировался штурман
из Су-24. Держки катапульты ЕМНИП зацепились за РУС, и при включении
гидросистемы РУС пошел вперед, держку выдернуло, штурман катапультировался
из режима 0-0, впервые в мире благополучно. Все оказалось нормально, кресло
К-36 практически доказало, что оно 0-0.
Хотя и для современных К-36ДМ на всякий случай пишут - минимальная скорость
безопасного катапультирования 75 км/час. Ну это наверное что бы гарантированно
не встретится с ранее сброшенным фонарем. Но по факту все таки 0-0.
  • +0.72 / 15
  • АУ
 
 
 
  Dzhuga ( Слушатель )
23 мар 2021 17:02:40

Может дело в конструкции того, что скидывается, для выхода?
Всё-же на СУ-24 две створки фонаря, а на ТУ-22М четыре люка, намного более внушительные по конструктиву...

  • +0.18 / 9
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
25 мар 2021 08:44:06

Если не считать того, что означенный штурман получил компрессионный перелом позвоночника, остался инвалидом и был списан с лётной работы.
  • -0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
25 мар 2021 10:21:25

Нигде такого не читал и не видел по видео.
Подтвердить можете?
Вот например с сайта "Планета ВВС":
Пеpвая дивизия самолетов Сy-24 дислоциpовалась в г. Черняховске Калининградской области. Hачалось освоение самолета. И вдpyг тpевожное сообщение — пpоизошло самопpоизвольное катапyльтиpование штypмана из самолета, находящегося на стоянке. В pапоpтах это пpоисшествие излагалось пpимеpно так: 
Летчик: «Сел в кpесло, пpистегнyлся, запyстил двигатели, вдpyг спpава оpанжевое пламя. Посмотpел напpаво — штypмана нет, посмотpел ввеpх — он опyскается на паpашюте». 
Штypман: «Сел в кpесло, пpистегнyлся, летчик запyстил двигатели, вдpyг меня пpитянyло к кpеслy и выбpосило из самолета. Hе yспел опомниться — опyскаюсь на паpашюте». 
То есть пpоизошло катапyльтиpование на pежиме H=0 и V=0, хотя кpесло К-36 пpоектиpовалось на pежим H=0 и V=70 км/ч и так пpоходило Госyдаpственные испытания. 
Как потом выяснилось, это непpоизвольное катапyльтиpование пpоизошло именно из-за коpоткой pyчки yпpавления. Hа самолете Сy-24 центp тяжести гоpизонтального опеpения находится впеpеди оси вpащения. Поэтомy, когда давление в бyстеpной гидpосистеме отсyтствyет, гоpизонтальное опеpение отклоняется носком вниз, а pyчка yпpавления, соответственно, yходит в заднее кpайнее положение (на себя). Там она зацепилась за деpжки катапyльтиpyемого сидения. После запyска двигателей в гидpосистеме появилось давление, гоpизонтальное опеpение стало отклоняться ввеpх, в нейтpальное положение, pyчка yпpавления пошла впеpед и потянyла держки, т.е. пpивела в действие системy катапyльтиpования
  • +0.60 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
25 мар 2021 10:33:18

Я лично знаю бывшего штурмана Су-24 (без М), в 1979-80-м годах (точнее уже не помню) катапультировавшегося в аварийной ситуации у земли и ставшего инвалидом. С его слов  благополучных катапультирований  в смысле здоровья в таких ситуациях в те времена практически не было и не только на Су-24. Он лежал в центральном (главном (?)) госпитале ВВС в одной палате с точно такими же бедолагами как он сам, а потому знаком с ситуацией не понаслышке. Это уже по итогам опыта их лечения в системы катапультирования были внесены соответствующие доработки.
Личных данных этого человека приводить не буду, он человек не публичный и о своей травме не распространяется. Я сам узнал о ней совершенно случайно в рамках одной из профессиональных ситуаций.
  • -0.18 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
25 мар 2021 10:51:45

Я в 1988 году общался с летчиком-перехватчиком на Су-11, уже на пенсии.
Служил он лет 15-20 до этого на аэродроме под Минском. У него во время
взлета отказал двигатель и он катапультировался. Самолет упал точненько
в остановку пригороднего транспорта. Слава Богу минут за пять до этого
пришел автобус и всех людей забрал. Тоже лежал в госпитале, причем первую
неделю строго на животе, потому как спина и пониже представляли собой
один большой синяк. Ничего оклемался, жил после катапультирования
многие десятилетия. А не будь кресла, так доставали бы из воронки на месте
остановки.
Катапультное кресло это не панацея, а шанс. И летчики это знают. Кто с
этим не согласен работают например офисными клерками.
  • +0.84 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
25 мар 2021 11:28:56

Глядя на человека, о котором я написал выше, тоже не скажешь, что он имеет инвалидность. Подмигивающий
Что до панацеи, то речь идёт о последствиях катапультирований в ситуации 0-0 в конкретный период времени с применением конкретных технических устройств.
  • -0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
25 мар 2021 11:49:44

Осанкин, ну Вы прям как ребенок.
Инвалидность дали, не потому что он ходить не может, а что бы имел разные
льготы, доплаты и дополнительное медицинское обслуживание. Все это
кстати абсолютно заслуженно. Система у нас такая такая.
А по креслам: в зависимости от высоты и скорости как я понимаю там есть
несколько программ катапультирования. Так в варианте 0-0 идет самый
жесткий режим по перегрузкам, ибо об землю еще жестче. А так да, по
фактическим результатам конечно проводят доработки.
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
25 мар 2021 13:24:06

Тем не менее, с лётной работы попёрли...
  • -0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
25 мар 2021 13:32:19

Конечно, а как иначе?!
Вероятность, что при втором катапультировании позвоночник
действительно не выдержит и человек станет действительно
инвалидом очень высока. Что и произошло при первом
испытательном катапультировании на К-36, только повторный
перелом совпал с приземлением в воду и испытатель утонул.
Первый перелом, как я понял, был не полный и человек даже
работал парашютистом-испытателем, но там перегрузки
были терпимые, а когда пошел на испытания К-36 то ли
забыл, то ли не сказал, но перегрузки уже кратно большие.
Такая вот трагедия.
Катапультное кресло, это жесткая штука, но оно дает большие
шансы на выживание и нормальную жизнь в дальнейшем,
хотя да не всегда можно остаться летчиком. 
  • +0.27 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
25 мар 2021 22:47:33
Дима, ты служил ?
Закрой пасть
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  addi ( Слушатель )
26 мар 2021 00:10:10

А это не следствие положенного на кресло поролона? Кресло оно жесткое и некоторые особо одарённые, для мягкости подкладывают поролон, что запрещено, т.к. наступают последствия описанные Вами и вплоть до перелома позвоночника.  Там пары сантиметров зазора между телом и креслом хватает, чтобы уже ускорившееся кресло врезало по ещё неподвижному телу.... 
  • +0.32 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
26 мар 2021 06:37:58

"Мы поедем мы помчимся на оленях утром ранним"...кхм. Побуду-ка и я граммар-наци :): ПОРОЛОН, Можете проверить - Porolon в оригиналеВ очках
  • +0.10 / 4
  • АУ