Мы живем во времена страха - не только перед вирусом, но и друг перед другомДобро пожаловать в эпоху страха. Нет ничего более разрушительного для демократических импульсов, чем страх. Без внимания он гноится, разъедая нашу уверенность и сочувствие.
Сейчас мы живем во времена страха - не только перед вирусом, но и друг перед другом. Страх разрушает солидарность. Страх заставляет нас обратиться внутрь, чтобы защитить себя и своих близких. Страх отказывается понимать проблемы других или отождествлять их с ними.
В обществах страха основные права становятся роскошью. Они рассматриваются как угроза, как безрассудство, как отвлечение, которое нельзя позволить себе в этот момент кризиса.
Как только страх возобладает, население рискует согласиться вернуть права, завоеванные десятилетиями или столетиями, которые были единственным, скудным ограничением власти элит по разграблению общего богатства. В расчетах, основанных на страхе, свободы должны уступить место другим приоритетам: ответственность, безопасность, предотвращение опасности.
Хуже того, права передаются с нашего согласия, потому что мы убеждены, что сами права представляют собой угрозу социальной солидарности, безопасности и нашему здоровью.
"Слишком шумные" протесты
Поэтому неудивительно, что в этот момент появился драконовский новый закон Великобритании о полиции и преступности, в котором полиции предоставляется еще больше полномочий. Это означает, что полиция может предотвратить ненасильственный протест, который может быть
слишком шумным или вызвать «беспокойство» у прохожих. Протестующие рискуют быть обвиненными в преступлении, если они причиняют «
неудобства » или разбивают лагеря протеста в общественных местах, как это сделало движение «Захвати» десять лет назад.
А разрушаемые памятники - тотемы, которые особенно ценились во времена страха за их способность отражать опасность - могут привести к 10-летнему тюремному заключению протестующих, таких как те, кто
сбросил статую печально известного работорговца
Эдварда Колстона в Бристоле прошлым летом.
Закон о полиции и преступности разрешает: -
• Изъятие автомобилей цыган и путешественников;
• 3 месяца тюрьмы или штраф в размере 2,5 тыс. Фунтов стерлингов за кочевой образ жизни без паспорта путешественника;
• Запрет «подрывных» акций протеста;
• До 10 лет тюрьмы за повреждение статуи;
Опасное, тоталитарное законодательство.
Другими словами, это законопроект, призванный объявить вне закона право проводить любые демонстрации, помимо самых слабых и неэффективных. Он вводит постоянные текущие, предположительно чрезвычайные ограничения на протесты, которые были разработаны, или, как говорилось, для защиты населения от непосредственной угрозы болезни.
Протест, требующий значимых изменений, всегда носит шумный и разрушительный характер. Смогли бы суфражистки выиграть голосование у женщин, не причиняя неудобств и не оскорбляя корыстные интересы, которые хотели, чтобы они молчали?
Что составляет слишком много шума или неудобств для публики? Во время перманентной пандемии это все, что отвлекает от всепоглощающих усилий по подавлению нашего страха и незащищенности. Когда мы боимся, почему полиция не может схватить кого-то с улицы за то, что он вызывает «беспокойство»?
Законопроект Великобритании не является чем-то необычным. Аналогичный закон - против шумных, неудобных и разрушительных протестов - принимается в штатах по всей территории Соединенных Штатов. Как свобода слова закрывается на том основании, что мы не должны оскорблять, так и протест подавляется на том основании, что мы не должны беспокоить.
С момента вспышки вируса были те, кто предупреждал, что пандемия скоро послужит предлогом для лишения основных прав и сделает наши общества менее свободными. Эти предупреждения вскоре были затоплены или заглушены гораздо более дикими заявлениями, такими как, что вирус был мистификацией или что он похож на грипп, или либертарианскими криками против изоляции и ношения масок.
Бинарный выбор
Что примечательно, так это готовность политического истеблишмента и средств массовой информации намеренно объединять и смешивать разумные и необоснованные аргументы, чтобы дискредитировать любое инакомыслие и заложить основу для законодательства подобного рода.
Цель состояла в том, чтобы заставить нас сделать нежелательный бинарный выбор. Мы либо поддерживаем все ограничения, либо безразличны к бесконтрольному распространению вируса. Мы либо сторонники принудительной вакцинации, либо нечувствительны к угрозе, которую вирус представляет для уязвимых. Мы либо ответственные граждане, безоговорочно соблюдающие правила, либо эгоистичные болваны, подвергающие опасности всех остальных.
Открылась центральная линия разрыва - отчасти поколенческая - между теми, кто больше всего боится вируса, и теми, кто больше всего боится потерять работу, изоляции и одиночества, ущерба, нанесенного развитию их детей, конец образа жизни, который они ценили, или уничтожение прав, которые они считали незыблемыми.
Истеблишмент воткнул лом в эту щель, пытаясь открыть ее и настроить всех друг против друга.
"Убить Билла"
Эти головы были слишком заметны в Великобритании в выходные дни, когда протестующие вышли на улицы крупных городов. Они сделали это - еще одна иллюстрация бинарного выбора, который сейчас доминирует в нашей жизни - в нарушение чрезвычайных правил Covid, запрещающих протесты. В центре Лондона прошел большой
марш , а еще одна демонстрация закончилась
столкновениями между протестующими и полицией в Бристоле.
Чего протестующие - самые мирные, немногие - добиваются? В средствах массовой информации все протесты в настоящее время ошибочно объединяются как «anti-lockdown», апеллируя к страху широкой общественности перед распространением инфекции. Но это скорее заблуждение: в нынешней, все более репрессивной атмосфере любой протест должен сначала быть «anti-lockdown», прежде чем он станет протестом.
Правда заключается в том, что демонстранты вышли на улицы по разным причинам, в том числе в знак протеста против нового репрессивного закона о полиции и преступности под лозунгом «Убить законопроект».
Свобода слова в собственном доме - как свобода слова в тюремной камере - это очень ограниченный вид свободы. Недостаточно просто знать, что что-то несправедливо. В демократических обществах мы должны иметь право делать все возможное, чтобы исправить несправедливость.
Изгнать как еретиков
Еще не так давно ничего из этого не требовалось констатировать. Это было бы совершенно очевидно. Больше никогда. Значительные слои населения счастливы, когда лишают права слова тех, кто им не нравится или которых не боятся. Похоже, они одинаково хороши и с заключением в тюрьму людей, которые «доставляют неудобства» или «слишком шумно» продвигают дело, к которому они не симпатизируют - особенно до тех пор, пока страх перед пандемией превалирует.
Мое последнее: Трамп не является причиной политических бед в США, он является одним из неприятных симптомов. По этой причине запрет на его доступ к Twitter не излечит политический раскол в США, он только усилит и разожжет его
https://t.co/Qe5FYwSICN.Так работает страх. Истеблишмент использует страх, чтобы держать нас разделенными и слабыми с незапамятных времен. Источником нашего страха можно бесконечно манипулировать: чернокожими мужчинами, феминистками, евреями, хиппи, путешественниками, безумными левыми, либертарианцами. Единственное ограничение состоит в том, что объект нашего страха должен быть идентифицируемым и отличимым от тех, кто считает себя ответственными и порядочными гражданами.
Во время пандемии те, кого следует опасаться, могут включать любого, кто не подчиняется властям. До недавнего времени наблюдалось снижение общественного доверия к традиционным элитам, таким как политики, журналисты и экономисты. Но эта тенденция была обращена вспять благодаря новому источнику власти - медицинскому истеблишменту.
Поскольку сегодняшняя мантра - «следуй за наукой», любой, кто возражает или ставит под сомнение эту науку, даже если несогласными являются другие ученые, может быть изгнан как еретик. Политическая логика этого редко обсуждается, несмотря на то, что это глубоко опасно.
Политическая уверенность
Политики могут многое выиграть от отраженного авторитета науки. А когда политика и наука сливаются, как это происходит сейчас, инакомыслие можно легко переформулировать как психическое расстройство или преступное намерение. С этой точки зрения, выступать против изоляции или противостоять вакцинации не просто неправильно, а так же безумие, как отрицание законов гравитации. Это доказательство чьей-либо иррациональности, угрозы, которую он представляет для коллектива.
Но медицина - серая зона между наукой и искусством здоровья человека - не подчиняется законам, как сила тяжести. Это должно быть очевидно, когда мы рассмотрим бесконечно разнообразные способы, которыми Covid повлиял на нас как на людей.
Сложное взаимодействие между разумом и телом означает, что реакции на вирус и лекарства для его лечения практически невозможно предсказать с какой-либо уверенностью. Вот почему есть 90-летние люди, которые с комфортом избавились от вируса, и молодые люди, которых он убил.
Но политика «следования науке» подразумевает, что вопросы, касающиеся вируса и того, как мы на него реагируем, или то, как мы взвешиваем социальные и экономические последствия этих ответов, являются чисто научными. Это не оставляет места для споров и разногласий. А авторитаризм всегда скрывается за фасадом политической определенности.
Общественная казна обыскана
В мире, где политики, журналисты и медицинская элита в значительной степени изолированы от забот простых людей - а именно мира, в котором мы живем, - протест - главный способ привлечь эти элиты к ответственности, публично проверить их политические и «научные» приоритеты на фоне наших. социально-экономические приоритеты.
Это принцип, за который боролись наши предки. Вам не нужно соглашаться с тем, что говорит Пирс Корбин, чтобы понять важность того, чтобы ему и другим было позволено сказать это - и не только в своих гостиных, и не через месяцы или годы спустя, если и когда пандемия будет объявлена оконченной.
Право на протест необходимо отстаивать даже во время кризиса в области здравоохранения, особенно во время кризиса в области здравоохранения, когда наши права наиболее уязвимы для стирания. Право на протест должно поддерживаться даже теми, кто поддерживает изоляцию, даже теми, кто опасается, что протесты во время Covid представляют угрозу для здоровья населения. И по причинам, которые снова не нужно указывать.
Политики и полиция не должны определять, какие протесты оправданы, какие протесты безопасны, какие протесты несут ответственность.
Потому что в противном случае у тех, кто у власти, которые воспользовались пандемией, чтобы грабить государственную казну и тратить миллиарды фунтов на схемы, главной целью которых было обогащение своих друзей, имеют все основания уволить любого, кто протестует против их алчности и некомпетентности, как угрожающих общественному здоровью.
В какой момент Великобритания официально станет банановой республикой? В тот момент, когда его министр здравоохранения заключает крупный контракт на поставку медикаментов своему бывшему соседу и хозяину паба?
https://t.co/9DPlVXj5DBПотому что в противном случае лидеры, которые хотят подавить протесты против их нынешней и будущей преступной халатности с необычайными новыми полномочиями полиции, имеют все стимулы для того, чтобы охарактеризовать своих критиков как противников изоляции, против вакцин, против общественного порядка или против науки - или любой другой предлог, который, по их мнению, лучше всего подойдет «ответственной» публике, стремящейся удержаться у власти.
И потому, что в противном случае правительство может решить, что в его интересах продлить пандемию - и якобы необходимые меры чрезвычайного положения для борьбы с ней - как можно дольше.
Избирательные свободы
Насколько непостоянны нынешние аргументы за и против протеста, было подчеркнуто широко распространенным гневом по поводу подавления столичной полицией в этом месяце бдения после убийства Сары Эверард в Лондоне. Офицер полиции Метрополитена был обвинен в похищении и убийстве.
Реакционная полиция, состоящая из белых мужчин, выбранных в основном из-за их физических качеств, не только по своей природе агрессивна, институционально расистская и враждебна политическим протестам, но и настроена против женщин. Кто бы мог подумать об этом?
https://t.co/PfCYwwmF1NВ духе времени общественное благовестие вызвало гораздо более широкое сочувствие к бдению в память о жертве убийства, чем к более откровенным политическим демонстрациям, таким как демонстрации против законопроекта о полиции и преступности. Но если угроза здоровью действительно является мерой того, разрешены ли большие публичные собрания - если мы «следуем науке» - то ни то, ни другое не оправдано.
Это не тот вывод, который никому из нас должен устраивать. Правительства не должны выбирать, на какие типы протестов они готовы предоставить права, даже во время пандемии. Мы либо поддерживаем право людей собираться, когда они чувствуют острую необходимость протестовать - будь то против подрыва основных свобод или в пользу большей безопасности для уязвимых сообществ, либо против политической коррупции и некомпетентности, которые стоят жизней, - либо мы не.
Мы либо поддерживаем право каждой группы требовать от наших лидеров отчета, либо нет. Избирательные свободы, непоследовательные свободы - это свобода, полученная с разрешения власть имущих. В них нет никакой свободы.
Борьба за выживание
Закон о полиции и преступности Великобритании, как и аналогичные законы в США и Европе, объявляет одни протесты законными, а другие - нет. Это оставляет на усмотрение наших лидеров решать, как они пытаются это сделать сейчас во время пандемии, какие протесты представляют собой «неприятность», а какие нет.
Политическая логика законопроекта оспаривается меньшинством - хиппи, левыми, либертарианцами. Они отстаивают право на протест, поскольку большинство самодовольно полагает, что протесты им не нужны.
Это чистая глупость. Мы все страдаем, когда теряем право на протест.
Маловероятно, что цель Закона о полиции и преступности состоит в том, чтобы держать нас взаперти навсегда - как некоторые опасаются. У него другая, более долгосрочная цель. Наши элиты выдвигают это в знак признания того, что мы идем в экологический тупик, для которого у них нет решений, учитывая их пристрастие к легкой наживе и собственной власти.
Спустя десятилетия мы узнаем то же самое: что эти корпорации врали нам прямо сейчас и им это сошло с рук.
https://t.co/gj3UOqEbZqУже небольшое меньшинство понимает, что у нас мало времени. Такие группы, как Extinction Rebellion, как и предыдущие суфражистки, полагают, что большинство может быть разбужено от индуцированного сна, только если их потревожит шум, если их жизнь будет нарушена.
Это разумное меньшинство идет по исчезающе тонкой грани между отчуждением большинства и предотвращением забвения для нашего вида. По мере того, как ставки растут, по мере того, как усиливается осознание неминуемой катастрофы, будут расти и те, кто желает причинить себе неудобства, повеселиться.
То, что мы решаем сейчас, определяет, как будет разворачиваться эта борьба: получим ли мы контроль над своим будущим и борьбой за свое выживание, или же мы будем вынуждены молчать по мере развития катастрофы.
Так что молитесь за протестующих, выступающих против изоляции, независимо от того, поддерживаете вы их дело или нет - ибо они несут на своих плечах тяжелый груз завтрашнего дня.
Джонатан Кук получил специальный приз Марты Геллхорн в области журналистики.