АВИАЦИЯ и иные...
13,051,217 33,399
 

  valery913 ( Слушатель )
24 мар 2021 15:42:53

Владимир Мясищев — авиаконструктор, который не боялся рисковать

новая дискуссия Статья  171

70 лет назад было воссоздано конструкторское бюро авиаконструктора Владимира Мясищева. В условиях холодной войны и противостояния с США Советскому Союзу необходимы были носители, способные доставить ядерное оружие через океан. Требовалось срочно построить флот стратегических или дальних бомбардировщиков, способных решить при необходимости эту задачу.

Этими обстоятельствами определялось техническое задание на новый самолет в начале 1950-х годов — он должен был поднимать бомбу массой 5 тыс. кг (вес советской первой бомбы РДС-1), обладать дальностью полета около 12 тыс. м, развивать скорость полета 900–950 км/ч на высоте 12–13 тыс. м при наличии мощного оборонительного вооружения. Специально оговаривалась возможность использования самолета ночью и во всепогодных условиях, а также установка современного прицельного оборудования, чтобы выполнить бомбометание, находясь выше кромки облаков.
Авиаконструктор Андрей Туполев, которому Иосиф Сталин первоначально хотел поручить эту работу, отказался, полагая, что при том уровне развития нашей техники обеспечить заданную дальность не удастся ввиду слишком большого расхода топлива турбореактивных двигателей. Однако имелся среди советских конструкторов тот, кто был готов взяться за создание реактивного супербомбардировщика. Речь идет о Владимире Мясищеве, ученике Туполева. Он возглавлял в годы войны ОКБ-482 и по совместительству — серийный конструкторский отдел казанского авиазавода №22, занимался модернизацией и усовершенствованием серийных бомбардировщиков Пе-2.

https://tass.ru/opinions/10965887
  • +0.42 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  ii ( Слушатель )
24 мар 2021 17:36:01

Жаль, что даже в такой заметке КМ для дальности смешали с тыс. м. высоты.
  • +0.37 / 7
  • АУ
 
 
  инженер71 ( Практикант )
25 мар 2021 22:39:59

еще заставили на ковид ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Аладдин ( Слушатель )
27 мар 2021 15:28:46

.
27 марта 2021 года исполняется 65 лет со дня первого полета самолета 3М конструкции Мясищева.
.


                                                       ЗМ
.
 
Одним из наиболее значительных периодов конструкторской работы Владимира Михайловича Мясищева считаются 50-е годы прошлого века, его Филевское ОКБ-23. В эти годы были созданы стратегические бомбардировщики М-4 и 3М, обеспечивающие паритет СССР и США в средствах доставки атомного оружия. Вершина тех лет – первый сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-50, впервые поднявшийся в воздух 60 лет назад, в 1959 году. 
.

.
                                                         М-4
.
Эти три самолета, М-4, 3М и М-50, во многом опередившие время, были настоящим триумфом советского самолетостроения тех лет.

                                                 М-50
.
https://uacrussia.ru/ru/#/even…asishcheva
.
А проект М-19 - это чудо инженерной и конструкторской мысли.  
.

.
https://topwar.ru/159016-mnogo…-m-19.html
  • +0.51 / 13
  • АУ