АВИАЦИЯ и иные...
13,053,466 33,399
 

  dmitriк62 ( Слушатель )
26 мар 2021 12:17:15

Новые успехи высоких технологий в США

новая дискуссия Дискуссия  169

ЦитатаМинистерство обороны США ищет подрядчика, способного воспроизвести сердечник теплообменика, используемого в составе оборудования стелс–бомбардировщика. Компании, получившей контракт, будет необходимо не только создать сам сердечник методом реверсивного инжиниринга образца, предоставленного Минобороны, но и разработать процессы демонтажа и замены теплообменников на борту B–2.
    
Большинство типов авиационной техники, стоящей в настоящее время на вооружении ВС США, давно не производится, поддержание самолётов в лётном состоянии проводится в основном за счёт каннибализации списанных самолётов, хранящихся на так называемых «базах хранения» (фактически — на свалках в пустыне), хотя известны случаи установки на строевые самолёты даже запчастей, снятых с музейных образцов.
    
На восстановленном не так давно до лётного состояния B–52 систему аварийного покидания собирали в буквальном смысле из запчастей, хранившихся в ведре. Документация? Да откуда!
     
Кстати, одной из основных причин непрекращающихся попыток ремоторизации бомбардировщиков B–52 является тот факт, что двигатели TF33, установленные на нём, не производятся уже 35 лет. Причем «родные» моторы уже давно кончились, и самолёты Б-52 летают сейчас на похожих двигателях, снятых с транспортников Lockheed C-141 Starlifter во время их утилизации.
Прикол там вот в чем — используемые на Starlifter моторы Pratt & Whitney TF33-P-7, конечно, внешне похожи на моторы Pratt & Whitney J57, поскольку относятся к одному семейству JT3, но на Старлифтерах стоят моторы линейки JT3D (турбовентиляторные), а на Стратофортрессах турбореактивные JT3C. Они, мягко говоря, не идентичны даже по размерам, не говоря уже о параметрах. Из существенного — старлифтеровские моторы имеют более низкую высотность и обеспечивают более низкую скорость полета, хотя и несколько экономичнее.
    
Фактически Боингу пришлось взять не просто моторы от Старлифтеров, но целиком всю гондолу двигателя и блоки управления ими, и кое-как прилепить это на Б-52. На Б-52 гондолы сдвоенные, и моторы JT3D туда не встанут, потому что у них больше диаметр. Короче, там такое кроилово, что волосы дыбом встают.

      
США в поисках утраченных технологий
      
  • +0.38 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Бумеранг ( Слушатель )
27 мар 2021 00:24:35
навеяло в продолжении темы:
Когда, они могли делать прорывные самолеты, а инженеры были не тупыми:


Благодаря им у нас был стимул создать великие МиГ-25 и МиГ-31

и вообще, для тех кто любит историю авиации.

  • +0.45 / 15
  • АУ