Цитата: скорпион от 10.10.2009 11:18:54
....
Нет нельзя, этот перекос был создан не Россией. Это иждевенчиство тянется из совка. Если воссоздать совок не возможно, значит нужно менять свои взгляды согласно реалиям. Не хочется, хочется быть независимыми и бегать, как при совке в Москву выбивать бабло. Так не бывает
Россия и пытается исправлять ошибки совка.
.....
Данная политика, эта не политика совка, а имеет глубокие и сложные корни.
Царские власти десятилетиями заботливо культивировали сепаратизм и иждивенчество своих окраинных царств и княжеств, постоянно дотировав окраины, отдав на откуп местной польской и литовской шляхты, малороссийским помещикам. Назначая генерал-губернаторов для присмотра, коих налету и с потрохами, в большинстве своем, коррумпировали. Та же картина была на Кавказе, всем заправляли местные кланы.
При возникновения проблем на территории, царь посылал своего уполномоченного для решения этой проблемы. Проблема решалась всегда в основном одним и тем же способом - увеличение дотаций, которую успешно распиливала местная знать.
Как пример приведу знаметитую поездку Державина в 1804 г в Белоруссию:
« Державин писал, - самолично дознал великий недостаток у поселян хлеба… питались почти все пареною травою, с пересыпкою самым малым количеством муки или круп». Крестьяне «тощи и бледны, как мёртвые». Главные же причины голода и мора – помещики и жиды. Отчасти же, конечно, и лень, и пьянство самих белорусских крестьян, их равнодушие к своей убогой судьбе. Но эти качества образовались ведь в результате долгого польского и жидовского гнёта и полного бесправия крестьян. Затем Державин, «разведав у кого из богатых владельцев в запасных магазинах есть хлеб», отобрал хлеб и роздал бедным и голодным, а имение одного польского графа, «усмотря такое немилосердное сдирство», приказал взять в опеку.
«Услышав такую строгость, - писал Державин, - дворянство возбудилось от дремучести или, лучше сказать, от жестокого равнодушия к человечеству: употребило все способы к прокормлению крестьян, достав хлеба из соседних губерний».
Державин, делая осмотр Минской губернии, «привёл в такой страх» предводителей дворянства, исправников и прочих местных начальников, что они вынуждены были немедленно помочь голодающим крестьянам. В Петербурге были очень довольны тем, что Державин умело и быстро пресёк голод в Белоруссии. Император Павел наградил Державина престижным тогда командорским крестом св. Иоанна Иерусалимского и утвердил все его решения.
Хлеб, отобранный Державиным от польских и литовских помещиков и жидов, император повелел от крестьян обратно не возвращать, ни натурой, ни деньгами, и считать конфискованным в казну. Уже в XVIII веке малороссийские помещики оказываются гораздо богаче великорусских, как землями, так и деньгами. Когда у Пушкина читаем: «Богат и славен Кочубей, его поля необозримы» - это не поэтический вымысел. Народ чувствовал себя не лучше, чем при поляках, тогда как «свободы» и «легкости» выпали на долю одному знатному казачеству, налегшему тяжелым прессом на все остальное население и обдиравшему и грабившему его так, как не грабила ни одна иноземная власть. Только абсолютно бездарные, ни на что не способные урядники не скопили себе богатств. Все остальные быстро пошли в гору. Мечтая издавна о шляхетстве и стараясь всячески походить на него, казаки лишены были характерной шляхетской брезгливости к ростовщичеству, к торговле, ко всем видам мелкой наживы. Более или менее богатые казаки начали округлять владения путем скупки за бесценок «грунтов» у обнищавших крестьян.
Царское правительство решительно запрещало такую практику, так как она вела к уменьшению тягловых единиц и к сокращению доходов казны, но казаки, при попустительстве гетманов и старшины, продолжали скупать грунты потихоньку. Для отторжения крестьянской земли не брезговали ни приемами ростовщичества, ни игрой на народных бедствиях. Отец гетмана Данилы Апостола давал в неурожайный год деньги нуждавшимся, прибегавшим к займу, «чтоб деток своих голодною смертью не поморити», а потом за эти деньги отнимал у них землю. Полковник Лизогуб содержал шинок, с помощью которого опутал долгами мужиков и за эти долги тоже отбирал землю.
Миф о царском и советском, а сейчас и о российском гнёте, придуман зажравшейся окраинной местной "знатью" соместно с питающийся от этого российской "знатью", раздуваемый кормящийся на этом, целой плеядой историков, политологов, журналистов и всяческих лоббистов.
Привести это положение к знаменателю очень трудно, ведь если начинаешь с этим борьбу вести, то у противника всегда наготове люди, которые раскрутят национальный вопрос. Дело сложное и очень непростое.