АВИАЦИЯ и иные...
13,520,242 34,318
 

  BlackShark ( Эксперт )
28 мар 2021 10:57:44

Амер про МиГ-23

новая дискуссия Дискуссия  219

https://afirsov.live…36037.html пиндосский летчик - о русских МиГ-23, на которых он много летал и стал фанатом этого типа (тащится от МиГ-23МЛ, жаль, он МЛД не пробовал, вот эта была машина, как говорят).

В комментах, как обычно, полно штрюцких *ебанов с дивана, которые знают, где летчик вретВеселый
Вообще, кто из пиндосов старой закалки летал на "трофеях", отзывались о них исключительно хорошо и на "родные" типы пересаживаться не хотели даже из-под палки. И МиГ-21, и МиГ-23, и Ми-24 (это вообще песня, помню, что они писали), и Су-17М3 (кажется).
Типа, ну, немного не так все, немного неудобно, но привыкаешь - и гнешь небо и Аллаха, и на* не нужно больше ничего. И не только пиндосы.

Помню, когда Шри-Ланка воевала с тамильскими "тиграми", ТОТИ, так они купили у харамных хинзиров МиГ-27М. А летчиков на них наняли юаровских и яхудов (там еще Кфиры купили, вот и летуны такие же были). Хохлы и один белорус из ВВС СССР тоже были, но обучили и уехали, воевать не стали. Так вот, и яхуды, и юаровцы и слышать о другом типе, кроме МиГ-27М, не хотели. Читал статью про это. Типа, да какой он верткий, да защита какая, да как все удобно и продвинуто в СУВе. Хотя МиГ-27М - это, скажем так, не Кайра (МиГ-27К). А пересели они туда  с Кфиров, Чит и Миражей, вестимо. И, вроде, кто-то еще там воевал, он с Ф-16х пересел.
  • +0.62 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Барристер ( Слушатель )
28 мар 2021 12:05:15

// ...но реально МЛД при отключённом СОС мог держать угол атаки до 50 градусов. Кстати, если я не ошибаюсь, эа цифра упоминалась и в инструкции МЛД...//
"Скажу впечатление, после шестёрки - аэродинамический зуб МЛД, на неподвижной части крыла очень много давал. Мы много летали на воздушные маневренные бои и крутили косые петли парами, значительно лучше и "П" и "МЛА", на МЛА я после курил летал в Купино. МЛД легко выходил на углы за 35 градусов, личное достижение немного за 40 градусов, правда при остатке менее 2500 л, причём с СОУА никогда на 23-х проблем не было, буквально разы и то из-за некоординированных движениях на скоростях менее 600..."
Расписал это подробно, потому что это важный момент, чтобы понять дальше... А дальше, как я писал выше, мы знаем, что было ещё выпущено "изделие - 8" - Миг-23 МЛД и собственно говоря, любая бы страна не бросила такую машину, но не мы..., тем более, что уже был разработан Миг-29-ть, конечно же превосходящий 23-ьи по всем параметрам.

Так вот, восьмерка, также, как и шестерка это модификации тройки - Миг-23-МЛ.
Мне посчастливилось и я летал на всех этих модификациях, мало того, я немного летал и на Миг-23 М, что важно для оценочного сравнения.
Сразу запоминаем, что на всех этих сериях стоял один и тот же двигатель Туманского Р-35. На мой взгляд, очень хороший безпомпажный двигатель, с высокой приёмистостью и стендовой тягой 12900 кг. То есть, с точки зрения обеспечения тягой это были абсолютно одинаковые машины. К сожалению, со временем, в целях экономии ресурса и безопасности, на мирное время была снижена температура газов за турбиной, кажется ~ на 70 градусов, но это коснулось, опять же всех.
Ну и теперь по порядку. Чем шестёрка отличалась от тройки? Аэродинамически, то есть планер самолёта был один в один, но было жесткое требование снизить вес машины на тонну, тем самым увеличив тяговороруженность варианта "перехватчик". Конструкторы, почти решили задачу: "6-ка", почти на 900 кг легче "3-ки". Отличались они оборудованием, был модифицирован прицел и вместо автоматизированной системы наведения на воздушные цели "Воздух-1П" на "6-ку" была установлена система "5У-15К" сделанная под секретнейшую ПВО-шную систему наведения "Рубеж". По этой причине "6-ки и не продавались за рубеж, а "3-ки" продавались. Двигатель Р-35 позволял обеим этим машинамкрутить полный вираж с перегрузкой около 6-ти единиц, без потери скорости и это были первые такие наши серийные истребители. И Р-35 обеспечивал маневрирование на углах атаки больших, чем могли себе позволить аэродинамические способности самолета, ибо предельным углом атаки по инструкции был угол = 32 гр. Вот почему и начали создавать "8-ку" - МЛД. Конечно, я и писал об этом выше, что из-за небольших недоработок, примерно через год было принято решение об отключении автоматики управления предкрылка по всей передней кромке подвижной части крыла, и им в дальнейшем не пользовались в полёте, а лишь, как и на предыдущих, при заходе на посадку, как отклоняющийся носок. И сейчас мы говорим в принципе, о половине использования заложенных возможностей в "8-ку". Ведь весь смысл был в комплексном использовании дополнительных возможностей "аэродинамического зуба" и управляемого аналоговой ЭВМ предкрылка. Но! Даже без предкрылка, один "зуб" давал возможность выхода на углы атаки уже в 40-к и более градусов..., как говорят в Одессе: почувствуйте разницу с 32-мя...:-) А "зуб" простое и гениальное решение, свойственное России - он создавал крутящийся вихрь, который упорядовачивал срыв потока при выходе на углы более 30-ти градусов. С подключенным предкрылком мне слетать не удалось, но я разговаривал с пилотами, которые летали... Они говорили, что иногда было просто страшно осознать. что эта машина могла делать... И, если бы не прекратили финансирование и доработали недостатки, то я уверен, пусть не себе, но за рубеж, мы бы их продали не меньше, чем Миг-21-х, не надо забывать, что летающих 21-х за рубежом, до сих пор более 2-х тысяч!!!
Ну, вот так вот я построил рассказ, чтобы был понятен физический смысл: кто есть кто... Да, кстати, "8-ка" хоть и была под "Воздух-1П", но как и "6-ка" весила почти на тонну легче чем "3-ка". Правда, не знаю, это касалось переделанных "8-к" из МЛ?
МиГ-23 могли летать на углах атаки до 24…26° , что обеспечивало им определенные преимущества над западными истребителями 2-го и 3-го поколений.
Но с появлением самолетов 4-го поколения это превосходство было утрачено (F-16 различных модификаций имели ограничение по углу атаки 26…28°, a F-15C мог выходить на углы атаки до 30°). В то же время задел, полученный специалистами ЦАГИ и ОКБ при создании высокоманевренных МиГ-29 и Су-27, способных выходить на углы атаки более 30° за счет управления вихреобразованием, можно было реализовать и при модернизации МиГ-23. При доработке самолета перед конструкторами было поставлено условие внесения минимальных изменений в существующую конструкцию — выпуск истребителя завершался, и существенно переделывать производственную оснастку представлялось нецелесообразным. Исследовалось несколько новых аэродинамических компоновок самолета, отличающихся размерами и формой уступов на носке крыла, а также конфигурацией вертикального оперения (рассматривался даже вариант с килем обратной стреловидности). Однако в конечном итоге была выбрана наименее «экзотическая» компоновка, обеспечивающая существенное улучшение маневренности при минимальной модификации планера. На крыле, у самого основания, появился второй вихреобразующий «клык», обеспечивающий устойчивый полет на больших углах атаки. Он работал совместно с установленным на ПВД генератором вихрей, выполненным в виде небольшой пластины (длина 365 мм) с острыми кромками. Отклонение носка крыла при малой стреловидности (на скоростях до 900 км/ч) осуществлялось автоматически, в зависимости от скорости и угла атаки (так называемая адаптивная механизация). Так появился МиГ-23МЛД («Д» — доработанный, изделие «23-18») — последний и наиболее совершенный самолет в семействе «двадцать третьих», серийное производство которого началось в 1984 г. 
На больших углах атаки создатели МиГ-23МЛД добились характеристик устойчивости и управляемости, сопоставимых с характеристиками F-16.  До появления на вооружении советских ВВС и ПВО самолетов четвертого поколения МиГ-23МЛД являлся практически единственным отечественным фронтовым истребителем, способным на равных вести воздушный бой с американскими «звездами» F-15, F-16 и F/A-18. 
\Часть самолетов МиГ-23 оснащалась узлами подвески для тактических ядерных бомб РН-40 мощностью 30 кТ.
  • +1.00 / 24
  • АУ