РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,093,486 25,778
 

  BlackShark ( Эксперт )
28 мар 2021 14:03:46

Топоры

новая дискуссия Дискуссия  654

Компания Raytheon сдала флоту первую строевую ракету "Tomahawk" версии Block V. Как и большинство планируемых она модернизирована из имеющихся Block IV в рамках техобслуживания середины жизненного цикла.


Таким образом базовые Block V это практически программа по продлению срока службы с косметическими улучшениями — новой навигационной системой, возможностью перенацеливания в полете, немного увеличенной дальностью. Но кроме них планируется выпуск так же части парка в версии Block Va, с противокорабельными возможностями и Block Vb с новой боевой частью, по заявлениям улучшенной как при работе по мягким целям, так и по бункерам.

В общей сложности планируется модернизацией всего парка получить инвентарь в 3992 ракеты "Tomahawk" Block V (неясно, не учитывая планируемый с начала следующего года выпуск новых 180+, либо благодаря нему компенсирующему убыль). Более старые ракеты версии Block III будут сняты с вооружения.

https://www.navair.n…ssile/Wed-


И пиндосы останутся без единственной КР с мощной 454кг БЧ... у 4-5 блоков БЧ в 1.5 раза меньше, ЕМНИП, и, что бы они там про "повышенную эффективность" не травили, но чудес не бывает. И на Шайрате оно видно было, как  одна КР что-то там пробивает, а вторая - ни Хуана.
  • +1.04 / 37
  • АУ
ОТВЕТЫ (19)
 
 
  Салон62 ( Практикант )
28 мар 2021 16:23:14

" По вашему, Путин - убийца?"
"Гм... Угу..." (с)

  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  Пробел ( Слушатель )
31 мар 2021 08:03:53


Камрады, а заслуживает ли внимание такая опция у наших "Калибров", Х-102, в ядерном исполнении,
да и в не ядерном тоже.
Вот смотрите, для того, чтобы пролететь максимальное расстояние,
они используют наиболее экономичный дозвуковой крейсерский режим полёта,
и поэтому пролетают "Калибры", 3300 км, а Х-102, 5500 км,
а если до цели, допустим 500-700 км, (к примеру), не разумно ли, увеличить скорость,
выше сверзвуковой, чтобы к моменту прилёта к цели, почти выработать топливо,
и поразить цель, за как можно более короткое время...
стоит ли овчинка выделки. 
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
31 мар 2021 08:29:07

Если учесть, что это будет изделие совершенно другой аэродинамической схемы с иным двигателем, системами питания ,управления и прочая, и прочая, и прочая...Улыбающийся
А так да, наверное, всё возможно...Подмигивающий
  • +0.33 / 12
  • АУ
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
31 мар 2021 08:55:43

"Калибр" - это наименование не одной ракеты с модификациями, а семейства ракет, объединённых общим калибром универсальной пусковой установкой.
  • +0.55 / 5
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
31 мар 2021 09:22:32

Нет. Как раз конструкция КР аналогичная, а вот пусковые установки очень разные. В основе конструкции ракеты на 80 процентов заложены  решения, отработанные на крылатых ракетах серии Club.  Разработчик - ОКБ "Новатор", г. Свердловск Екатеринбург
Что касается КР серии Х-101/102, то это совершенно иные машины. Разработчиком здесь является ОКБ "Радуга", г. Дубна. 
  • +0.51 / 9
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
31 мар 2021 09:22:09

Всё украдено до нас...
Саша Двурогий, его инкарнация в виде "остренького национального" (из анекдота), а также  крайний "минерал" от реутян (да и предыдущие тоже) ...
Всё как Вы просили.Строит глазки
  • +0.38 / 14
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
31 мар 2021 10:45:21

.....Планер оптимизирован для дозвукового полёта. Ему сверхзвук противопоказан. Да и смысл?  Их ведь делали именно для большой дальности. Чтоб никакие средства противника достать носитель не могли. 
  • +0.55 / 15
  • АУ
 
 
 
  Пробел ( Слушатель )
31 мар 2021 11:52:12


Спасибо, так или иначе эти вопросы бы задавались, хочется, быстрее, выше, сильнее Улыбающийся
чтобы супостату, не оставалось времени на подумать поэтому и прикончить его как можно быстрее,
да, я прекрасно понимаю, что планер крылатой ракеты оптимизирован, для дозвукового полёта,
но хочется большего, и хотя бы сделать двигатель крылатой ракеты двухрежимным,
один из которых, более скоростной, в разумных пределах конечно,
а переключение на него, в одной из точек маршрута, гарантировало бы её прилёт в цель,
с почти израсходованным количеством топлива,
где преследуется две задачи,..за как можно меньшее время, поражение цели,
и вторая задача, за счёт большей скорости, уменьшить вероятность поражения ракеты,
от средств ПВО противника,
данных о вероятности попадания ракет ПВО, в зависимости от скорости цели, у меня нет,
но очевидно, что чем выше скорость крылатой ракеты, тем меньшая вероятность её сбития, вражеской ПВО,
однако подозреваю, что в нашем случае, особой выгоды от этого нет, но тем не менее,
шансы всё же, чуть-чуть повышаются, хоть что-то...Улыбающийся

Всё это мысли вслух, и ни на что не претендует,
главное, чтобы было интересно всё это другим пользователям,
чтобы подогреть интерес к этому начинающих, и кто знает, может они изобретут, какой-нибудь,
...несимметричный пространственный инфофазанигилятор...
а тут понимаешь, профессионалы со своим скучным специфическим сленгом,
на этом, всё...
 
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
31 мар 2021 21:20:22

........А чем вам помешало неизрасходованное топливо? Кстати, именно неизрасходованное топливо и потопило "Шефилд" в англоаргентинскую войну. Когда аргентинская "Экзосет" не взорвалась, а разлившееся топливо ракеты воспламенилось и вызвало пожар, ставший для эсминца фатальным.

.....Совсем не очевидно. Именно для противодействия нашей ПВО "Томагавк" и КРВБ (как её там?) сделали дозвуковыми. Чтоб лететь как можно ниже и огибать рельеф местности. Что на сверхзвуке сделать "несколько сложнее". И это мягко говоря. И только появление МиГа-31 стало для нас решением проблемы КР.
  • +0.49 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
31 мар 2021 22:13:34

Те Экзозеты были твердотопливными.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
31 мар 2021 22:38:13

Но твердое топливо таки разбрасывали и вызывали сильные пожары.
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
31 мар 2021 22:40:52

Кто разбрасывал и вызывал?Строит глазки
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
01 апр 2021 13:20:16

Ракета. При своём разрушении о внутренности посудины. ))
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
01 апр 2021 06:39:11

От жидкого топлива эффект ещё больше.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
01 апр 2021 08:30:29

Я как раз о том, ч о от твердого вообще не должно было быть никакого эффекта.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Пробел ( Слушатель )
31 мар 2021 23:10:26


Оно здесь совершенно не причём, смысл всего задуманного заключается вот в чём,
если не запускать крылатые ракеты на предельную дальность,
то в процессе полёта, неизбежно появится точка, при которой, остаток топлива,
и более скоростной режим, при котором расход топлива выше, синхронизируются,
и ракета попадает в цель с почти пустым баком топлива, происходит атомный взрыв,
цель поражена.
Смысл то не в том, чтобы крылатой ракете, прийти с пустыми баками топлива, к цели, отнюдь,
а в том, что получив полётное задание, контроллер обсчитывает, в каком месте он может включить,
более скоростной режим, и эта точка маршрута обязательна должна быть,
если опять же, это не предельная дальность, тогда да, как обычно, пилим на дозвуковой.
Почему это важно, рассмотрим в следующем абзаце.

Так вот, операторы ПЗРК, ориентируются на шум и звук, издаваемый из-за горизонта,
летящим авиаппаратом, и как правило успевают подготовится к поражению летящий цели,
если же авиаппарат, (назовём его так) летит на сверхзвуковой скорости,
то никаких шансов у оператора вражеского ПЗРК нет, он просто не успеет подготовиться,
так как звук издаваемый громовержцем небес, происходит позднее,
между тем, как испепелитель с ядерной начинкой, если уж мы в ветке РВСН,
уже пролетел у него над головой и удаляется от него со скоростью 1 км, за 3 секунды,
тут никак не успеть, поэтому очень важно, даже с этой точки зрения,
иметь двухскоростной режим полёта крылатой ракеты,
и это повышает шансы на прорыв вражеской ПВО, хотя бы в рассматриваемом примере с ПЗРК.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
31 мар 2021 23:28:35

.........Скажите, как часто Вам приходилось видеть над собой реактивный самолёт на малой высоте? Мне, за годы службы в Тапа, часто. Потому как соседи были. И когда ты того двадцать третьего услышал (такой бьющий по ушам и нервам грохот) он уже над тобой. А пока проколешь баллон с азотом, захолодишь ГСН его уже и не видно. И это на малой, а не сверхмалой высоте (над городом на сверхмалой летать было запрещено). Складки местности, за которые или в которые может спрятаться КР, гораздо лучше сверхзвука скроют от ПВО. А то, что вы предлагаете сделает ракету даже не золотой, а платиновой или, даже, бриллиантовой. Только из-за двигателя.
  • +0.87 / 20
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
31 мар 2021 22:36:41

Тут явно человек хочет, чтобы от Х-101/102 или 3М14 (9М728 или 9М729) отстреливалась боевая ступень, разгонялась этакой пулей за 3М, и летела последние 40км, скажем. к цели на сверхмалой по прямой. .
Но это не для КР, которая огибает рельеф,
Да и смысл? Тогда уж ГЗ КР надо делать. А они уже тоже на подходе для авиации.
  • +0.32 / 12
  • АУ
 
 
  bag81 ( Слушатель )
31 мар 2021 11:32:01

Всё украдено до нас! Как минимум есть 3М54-та которая со сверхзвуковой ступенью, как раз подходит под ваши желания, правда она в девичестве ПКР, но в свете стрельбы Х-35у по земле-почему бы и нет. Дозвуковой экономичный крейсер и 3М при атаке цели, возможно и по аэро-баллистической траектории(???).
  • +0.11 / 3
  • АУ