Корни. Пояснение к Теме 1.
новая дискуссия
Статья
433
Уважаемые читатели!
Хочу Вам пояснить мой интерес к данной, описываемой мной теме. Вызван он двумя причинами.
Первая имеет в основе то, что в плане "бытового искусствоведения" описание тех или моментов бытия делается порой отнюдь не специалистами -историками а, скорее всего и чаще всего болтунами мошенниками, четко знающими "где капуста растет и как ее рубить". Истинная суть многого заменяется восторженными дифирамбами там, где их и быть не может по определению. И конечная суть для обывателя сводится к народной критике типа "Тема сисег не раскрыта". Поэтому от подобного "критического результата" начинает возникать некий диссонанс, особенно если вываливается он в массе. Вот сиё меня несколько напрягает - и появляется желание показать реальную сторону некоторой части бытия.
Вторая причина - имеет под собой элементарное любопытство, и если что-то и как-то попадает в мозги, то иной раз хочется чуть глубже понять это "что-то"... и вот тут обнаруживается - что глубина понимания почему-то очень не велика, и - копать-то надо рядом или совсем в другом месте. Таких Вопроса у меня возникло ровно Два. Первый Вопрос в том, а что такое должность "Художник Морского Министерства". Второй - а что эти Художники наработали вообще?
Вот на первый вопрос - откуда и почему - я и хочу дать ответ в этой серии статей. По крайней мере - таковых Художников было ровно СЕМЬ. Это -не "почетное звание". Это -Должность, которая определяет Индустрию графического отображения всего того, что может интересовать Империю в том случае, если понятие "Спутник или даже фотоаппарат" -отсутствуют в принципе. Естественно - Вы, уважаемые читатели, можете смело предположить, что по мере исчерпания возможности того метода и того набора технологий, которые были применены в начале 19 века, "брюки превратились в шорты" - и спутники, космические и иные фото - являются пролонгацией того же самого, только на "новый лад". В тех же самых интересах Империи.
На Второй Вопрос - а где это, т.е. "Графические результаты работы", находятся - увы, на сей день официального ответа не имеется. Ясно одно то, что это -есть, ясно, как оно выглядит, и равно ясно - что материал колоссален. Это много вагонов на архивном хранении и, "в комплексе" - представляет из себя фактически Сокровищницу невероятной исторической и художественной ценности. Важно то, что в своей массе - это "на публику" не появилось. Представление о том, как это выглядит в "базовой основе" - мы можем судить по единственной книге-альбоме, изданной с помощью сотрудников Морского Музея в СПБ. Изданной на основании случайной находки - некоего "комплекса" рисунков, которые были позиционированы именно как работы "из той самой оперы". Я приведу потом иллюстрации из этой Книги. Они -далеко не парадные, ибо- чисто практичны.
Так что - насколько я понимаю ситуевину - "свалить в кучу" и прокомментировать деятельность всех семерых руководителей сего занятного процесса - пока в голову никому не приходило. По отдельности -есть все, а вот именно в "историческом порядке" да еще месте-времени и сопутствующими лицами - почему-то нет. (если кто найдет -то буду рад).
Так что - едем дальше и читаем, если интересно
Отредактировано: бульдозер - 30 мар 2021 21:01:00