Понемножку обо всем
214,223 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
01 апр 2021 18:59:25

ВСЕ ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ К ЗЕЛЕНОМУ МИРУ БУДУТ СНЕСЕНЫ

новая дискуссия Статья  229

ВСЕ ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ К ЗЕЛЕНОМУ МИРУ БУДУТ СНЕСЕНЫ
от Redakce Новости CZ24
 
 
ЕС: Европейский зеленый курс не был остановлен, замедлен или отложен пандемией коронавируса. Как это ни парадоксально, он вышел окрепшим и успешно прокладывает путь к новым целям. Ближайшим из них является Европейский закон о климате.
 Первым крупным событием последнего времени стало  соглашение между  лидерами государств-членов о форме  экономического восстановления, которое произошло на саммите в июле 2020 года. 750 миллиардов евро в основном будут направлены на службу Зеленой сделке и продвигать ее вперед еще быстрее. Если изначально предполагалось, что 25% бюджетных расходов ЕС пойдут на борьбу с изменением климата в период с 2021 по 27 год, в конечном итоге они составят 30% (включая чуть более 547 миллиардов евро) с включением NGEU. Для погашения этих долгов готовится ряд новых доходов бюджета ЕС.
Совет и Европейский парламент впоследствии приняли адаптацию  Инструмента восстановления и устойчивости , который является основным компонентом NGEU, на который приходится почти 90% средств. Согласно этому постановлению, национальные  планы восстановления и устойчивости , на основе которых отдельные государства-члены получат выгоду от этого инструмента, должны будут способствовать или эффективно способствовать «зеленой трансформации».
В сентябре 2020 года Комиссия  представила видение  постепенного  продвижения климатической цели ЕС до 2030 года . Вместо нынешнего плана по сокращению выбросов парниковых газов не менее чем на 40% по сравнению с 1990 годом, теперь предлагалось сократить чистые выбросы (выбросы после вычета) в Союзе как минимум на 55% по сравнению с 1990 годом. одобрила саммит в декабре 2020 года  ,  открыв путь для его включения в Европейский закон о климате.

К концу 2020 года между институтами ЕС было достигнуто предварительное соглашение о форме  Фонда справедливой трансформации  с бюджетом в 17,5 млрд евро , который должен смягчить за счет грантов социально-экономические последствия «зеленой трансформации» в наиболее пострадавших регионах. Точно так же учреждения согласовали программу  InvestEU  для поощрения инвестиций, которая также должна служить значительной частью Зеленого курса.
В настоящее время самой горячей темой в дебатах по «Зеленому курсу» является  Европейский закон о климате . В конце концов, это центральный элемент всей «зеленой трансформации», из которой и должно происходить все остальное. Это будущее регулирование ЕС должно закрепить климатические цели в законодательстве ЕС и сделать их юридически обязательными, а также регулировать процедуру мониторинга и оценки их выполнения.  Целью  климатической нейтральности будет 2050 год и подзадачей 2030 год. Также будут некоторые рекомендации по дополнительной постановке подцели или задач после 2030 года. Комиссия обосновывает необходимость такого регулирования, четко указывая: условия для эффективной и справедливой трансформации ". Предсказуемость для инвесторов будет гарантирована, и трансформация будет необратимой.
Переговоры по европейскому климатическому закону трудны, потому что Европейский парламент выдвинул ряд требований. Прежде всего, ему недостаточно даже цели по сокращению чистых выбросов как минимум на 55%,  и он требует прямого сокращения на 60% без вычета поглощения (!). Он также не удовлетворен целью достижения климатической нейтральности для Союза в целом к 2050 году, но также призывает к нулевым чистым выбросам для каждого отдельного государства-члена (!) И, кроме того, отрицательным чистым выбросам парниковых газов для Союза и каждой стране с 2051г. (!). Нельзя ожидать, что государства-члены откажутся от этого - они пойдут на уступки по другим, менее важным моментам, - но это показывает дух, в котором сейчас проходят все дебаты по Зеленому курсу. Вопрос уже не в том, будет ли претворен в жизнь этот радикальный план восстановления экономики и жизни вокруг нас в целом, а только в том, чтобы он не был еще больше расширен.
Впрочем, к соглашению между институтами, скорее всего, придут весной, потому что только тогда все уложится в плотный график. Действительно, Комиссия объявила, что в июне она представит результаты своей оценки законодательства ЕС с точки зрения его соответствия повышенному целевому показателю в области климата на 2030 год, а также соответствующие последующие законодательные предложения и другие инициативы. Планируемый комплекс мер получил название « Готовность к 55 годам». «И уже ясно, что это будут очень смелые предложения, которые сильно ударяют по многим секторам. Возникнет необходимость еще более широкого использования так называемых возобновляемых источников энергии, повышения энергоэффективности, дальнейшего ужесточения стандартов выбросов от автомобилей, более широкого использования системы торговли выбросами, введения пошлины на выбросы углерода и т. д. К сожалению, вероятно, при этом Наступит момент, когда произойдет более широкое осознание того, что на практике означает резкое увеличение климатических амбиций институтов ЕС.
Теперь мы можем предсказать возможные последствия. Многочисленные сообщения, выпущенные Комиссией в последние месяцы, охватывающие различные секторы, особенно транспорт, промышленность, энергетику, строительство и сельское хозяйство, являются полезным источником в этом отношении. Изучая их, я лишь подтверждаю первоначальный вывод, что «зеленая трансформация» должна быть далеко идущим, всеобъемлющим преобразованием окружающей нас реальности, которое полностью подчиняет экономику и общество диктату одной идеологии.
Что  касается транспорта,  то Комиссия под лозунгом  устойчивой и интеллектуальной мобильности, среди прочего ,  предполагает, что к 2050 году почти все легковые автомобили, фургоны, автобусы и новые грузовые автомобили будут без выбросов , что значительно увеличит использование общественного транспорта. транспорт, езда на велосипеде и пешие прогулки. Следует ввести «стимулы для пользователей транспорта к принятию более устойчивых решений». Океанские суда с нулевым уровнем выбросов и большие самолеты с нулевым уровнем выбросов должны быть готовы к выпуску на рынок к 2030 году.
Что касается промышленности, Комиссия  считает, что Союзу нужен «новый подход к промышленности, который может идти в ногу с сегодняшними амбициями и реальностью завтрашнего дня», что означает, среди прочего, способность европейской промышленности занять лидирующую позицию в области экологически чистых технологий, цифровой трансформации и инклюзивности, а также распространению их во всей экономике.
В энергетике Комиссия  хочет, чтобы доля возобновляемых источников энергии в производстве электроэнергии увеличилась до 65% или более к 2030 году (около 38% в 2020 году), а их доля в валовом конечном потреблении энергии - от 38% до 40% (в 2020 г. было около 20%). Напротив, потребление угля должно сократиться более чем на 70% за тот же период по сравнению с 2015 годом, потребление нефти - более чем на 30% и потребление природного газа - более чем на 25%. Комиссия также рисует футуристические видения использования водорода в качестве источника энергии и массового развития морского производства электроэнергии, в частности, с помощью ветряных мельниц.

В  строительстве  Комиссия видит будущее следующим образом: «Через десять лет здания в Европе будут сильно отличаться от сегодняшних. Это будут микрокосмические, более устойчивые, более экологичные и оцифрованные сообщества, работающие по системе кругооборота, которая снижает потребности в энергии, образование отходов и выбросы повсюду и повторно использует все необходимое. Их крыши и стены увеличат озеленение наших городов и улучшат климат и биоразнообразие в городах. В зданиях будут размещены интеллектуальные и цифровые устройства, которые в режиме реального времени будут предоставлять данные о том, как, когда и где потребляется энергия ». Комиссия в значительной степени полагается на еконструкцию: к 2030 году цель состоит в том, чтобы как минимум удвоить ежегодные темпы обновления энергии в жилых зданиях. ; домах с нежилыми помещениями.
В  сельском хозяйстве  Комиссия хочет активизировать усилия фермеров и рыбаков по борьбе с изменением климата, защите окружающей среды и сохранению биоразнообразия, а также излагает стратегию «справедливых, здоровых и органических пищевых систем». Комиссия говорит о «переходе к устойчивым продовольственным системам», который требуют изменения диеты - как утверждается, необходимы меры для изменения привычек потребления и сокращения пищевых отходов. Ожидается, что меры по борьбе с изменением климата покроют не менее 40% общего бюджета ЕСП в этот бюджетный период.
Брюссель также намерен привлечь общественность к реализации Зеленого курса или поддержать широкую общественную приверженность в этих вопросах. Для этих целей был запущен так называемый Европейский климатический пакт , особенно в декабре 2020 года  . Это платформа, в рамках которой отдельные лица, коллективы или различные организации должны брать на себя добровольные обязательства в отношении климата и «более устойчивого поведения», выходящие за рамки их юридических обязательств. Посланники Пакта будут назначаться из числа вовлеченных граждан, которые должны подавать пример и становиться активными посредниками между гражданским обществом, заинтересованными сторонами и Европейской комиссией.  Комиссия заявила, что «приветствует всех, кто хочет присоединиться к пути к лучшей и более зеленой Европе. Мы прокладываем путь, по которому мы идем вместе и преследуем общую цель. Каждый может действовать. Каждый может внести свой вклад. Ни один шаг не является настолько маленьким, что не может привести к изменению ".
Долгое время мы смотрели на Covid-19, и пока что на фоне пандемии - и в некоторой степени с его помощью - Зеленая судьба,  набирала силу.  Экономика, пострадавшая от блокировки, не получила возможности снова вздохнуть, вместо этого Зеленая сделка была помещена в центр предполагаемого экономического восстановления и засасывала ее денежные потоки. На данный момент остановить этот проект не представляется возможным. Спираль экономического развала, ограничения свободы, отставание от динамичных экономик других частей мира и эрозия остатков суверенитета государств-членов начали двигаться. Вопрос только в том, какой ущерб нанесет этот монстр, прежде чем достигнет своих пределов в будущем.
 
Автор: ТОМАШ БЫЧАЧЕК
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!