Counterview: Как Европа должна позиционировать себя по отношению к Китаю?По
BrusselsReport.eu -
30 марта 2021 г.
Авторское право: «Дракон» от miheco находится под лицензией CC BY-SA 2.0.
После того, как ЕС ввел санкции против китайских чиновников из-за тяжелого положения уйгуров в китайской провинции Синьцзян, Китай в ответ ввел контрсанкции, нанеся удар не только европейским политикам, но и Комитету по политике и безопасности Европейского совета, а также европейским ученым. .В этом документе BrusselsReport.eu выделяет два противоречивых подхода, которые страны-члены ЕС и ЕС могут использовать в отношении Китая. Это для того, чтобы стимулировать размышления о том, как те, кто выступает за торговлю и сильную оборону и в то же время противостоит милитаризму, должны позиционировать себя в этом ключевом споре о растущей мощи Китая.***МНЕНИЕ 1: «Политика Байдена в отношении Китая не будет политикой Европы в отношении Китая»Ивета Черневы (Amazon автор бестселлеров и политический комментатор покрытие внешней политики, безопасности и прав человека)***
Первые недели работы госсекретаря США Энтони Блинкена
показали , что
страны ЕС не будут повторять политику нового президента США Джо Байдена в отношении Китая, в отличие от того, чего, вероятно, ожидала администрация Байдена. Это не потому, что страны ЕС или ЕС слабы, а потому, что они просто не видят, что им это выгодно.
США даже не удается заставить ЕС подыгрывать своей конфронтационной линии политики Китая, когда дело доходит до невоенных вопросов, таких как сеть 5G и торговля, не говоря уже о военной эскалации в Индийском океане, что, похоже, быть американской внешнеполитической стратегией.
Более того, у европейцев есть свои проблемы с новой администрацией Байдена, например, когда дело доходит до ее непрекращающегося противодействия трубопроводу «Северный поток», который соединяет российский природный газ с европейскими рынками, что отражает двухпартийный консенсус в США.
В анализе Reuters
отмечается, что ЕС «прокладывает третий путь в отношениях с США и Китаем».
Таким образом, когда речь идет о России и Китае, пресловутое «трансатлантическое партнерство» больше похоже на романтическое, ностальгическое прошлое, а не на фактическое указание на то, где сегодня лежат геостратегические интересы и приоритеты ЕС и США. с чем я также выступаю в австрийском
Курьере .
«Мы прокладываем третий путь между Вашингтоном и Пекином», - сказал Рейтер представитель ЕС в Азии .Президент Франции Эммануэль Макрон был несколько менее дипломатичен,
заявив в прошлом месяце, что «ситуация , когда все вместе выступают против Китая, это сценарий наивысшего возможного конфликта. Этот для меня контрпродуктивен ».
Европейским партнерам по НАТО следует с осторожностью подходить к наращиванию военной мощи в Индо-Тихоокеанском регионе, за которое США выступают и к которому готовятся, с некоторыми недавними шагами, такими как договоренность под названием « Quad », которая представляет собой неформальный стратегический диалог. между США, Японией, Австралией и Индией.Эта рыхлая коалиция стала свидетелем организации своего первого саммита в
этом месяце, и его цель - грубо говоря - просто окружить Китай и оказать давление на него со всех сторон. Этот саммит пришел как раз перед американо-китайской встречи на высшем уровне Аляски 18 марта, который
участвует в общественной плюнул между китайскими дипломатами высшего и США.
Однако еще более важно то, что на самом деле происходит с точки зрения двусторонних отношений и коалиций, которые формируются вокруг Китая.Стремясь восстановить свое международное положение после Брексита, Великобритания
стремится последовать примеру США в этом новом предприятии, отражая американский «поворот» в сторону Азии с британским «уклоном», как
выразился премьер-министр Великобритании Борис Джонсон . Позиция Великобритании, похоже, согласована с США, параллельно с азиатским туром Блинкена и саммитом на Аляске.
Что бы ни делала Европа, она должна держаться подальше от любых новых рискованных военных предприятий Америки в Индийском океане.
Такое наращивание военной мощи открыло бы альянс НАТО для рискованной и ненужной оборонительной гонки. Это будет означать балансирование на грани войны в далеком регионе, где у Европы нет оборонных интересов - как в ближайшем будущем, так и в долгосрочной перспективе. Любое «
безумие» США в регионе может в конечном итоге втянуть европейских партнеров по НАТО в катастрофический военный конфликт с Китаем, чего Европа никогда бы не попросила и не выбрала.
«Третий путь в отношении Китая», который европейские дипломаты продвигают как концепцию, действительно означает, что Европа должна держаться подальше от любой военной конфронтации на другом конце света. Европейским странам, как партнерам по НАТО, необходимо присоединиться к США в этом вопросе. Как я
утверждал , США также не имеют дела в Индо-Тихоокеанском регионе, учитывая отсутствие какой-либо угрозы их жизненно важным интересам обороны и безопасности или второстепенным, не жизненно важным интересам, таким как договорные обязательства или военные базы.
США сильно разыграли страдания уйгуров в трудовых лагерях и лагерях для интернированных в китайской провинции Синьцзян. Если бы США действительно хотели помочь этому этническому меньшинству, они могли бы создать программу предоставления убежища, чтобы спасти этих людей от преследований так же, как другим меньшинствам, страдающим от преследований, вместо того, чтобы использовать их страдания в качестве предлога прав человека для эскалации конфликта. военная гонка и стремление к китайскому окружению в Индо-Тихоокеанском регионе.
Любое наращивание военной мощи не будет иметь ничего общего с уйгурами и никоим образом не принесет им пользы. Это может только усугубить их страдания, поскольку окруженный в военном отношении Китай может еще больше повернуть внутрь себя.Подход Европы к Китаю «третьим путем» предполагает рассмотрение новой державы как партнера, конкурента и противника. В то же время это также предполагает в значительной степени нейтральное отношение к Китаю, особенно когда речь идет о жизненно важных проблемах обороны и безопасности.
Даже если китайские полицейские и беспилотники патрулируют Сербию, на заднем дворе ЕС, Китай не представляет никакой угрозы для обороны Европейского Союза. Китай не финансирует терроризм. Европе, которая все еще сталкивается как с кризисом Covid, так и с экономическим кризисом, нет необходимости искусственно создавать нового «человека в стиле буги-вуги» только для того, чтобы насмешить Соединенные Штаты. Если США захотят продолжить это, Европа будет и должна отсидеться от этого.
*ТОЧКА ЗРЕНИЯ 2: «Без Америки ЕС останется позади»Роберт Тайлер (политтехнолог, работающий на европейскую политическую партию)
Авторское право: «Орел и флаг» Говарда Хехта под лицензией CC BY 2.0.
Общей темой внешней политики ЕС в последние пару месяцев было то, что Европа больше не должна работать вместе с Соединенными Штатами. Такой подход трудно оправдать, учитывая, что он основан на ряде наивных предположений, включая идею о том, что Россия и Китай являются надежными партнерами. События последних нескольких недель, когда китайские санкции были наложены не только на европейских политиков, но и на европейских исследователей, освещающих тяжелое положение уйгуров в Китае, доказали, что это совсем не так.
Основная проблема заключается в том, что
Европейская служба внешних связей находится в заложниках у собственного институционального мышления.
Доминирующая внешнеполитическая точка зрения в институтах ЕС состоит в том, что, во-первых, на Америку нельзя положиться, а во-вторых, общий внешнеполитический консенсус среди государств-членов ЕС достаточно силен для того, чтобы ЕС мог действовать независимо.Оба эти предположения ложны.Прежде всего,
Соединенные Штаты остаются доминирующей державой в евроатлантической сфере . Он по-прежнему вносит вклад в НАТО номер один, который является краеугольным камнем обороны Европы. Он продолжает оставаться торговым партнером номер один Европейского Союза и, прежде всего, как ведущая демократическая держава в мире, он продолжает идеологически ориентироваться на Европу. Хотя последние четыре года, несомненно, были напряженными для отношений, президентство Трампа все же сумело продвигать несколько общих трансатлантических ценностей, включая мир на Ближнем Востоке и поддержку прав человека в Азии.
Новая администрация США во многих отношениях станет еще лучшим партнером в этой области. С самого начала президент США Джо Байден и его команда выразили желание улучшить отношения с Европейским Союзом и снова поставили ЕС в центр американских целей в Европе, в том числе путем поддержки таких стран «Восточного партнерства», как Украина, Грузия. , и Беларусь.
Несмотря на то, что многие в Европейском Союзе, особенно представители Западной Европы и политические левые, могут захотеть думать об Америке как о ненадежном партнере,
реальность такова, что трансатлантические отношения по-прежнему являются наиболее важными отношениями, которые имеет Европа.Это, безусловно, верно, когда речь идет о втором пункте, а именно о
том, что
Европейский Союз как институт не имеет собственного геополитического следа. В то время как ЕС имеет тенденцию хвастаться тем, сколько он тратит на помощь в целях развития, многие из этих проектов управляются на местах государствами-членами ЕС и, как таковые, в основном включают цели и задачи этих стран.
Внешняя политика ЕС в основном характеризуется разрозненным мышлением и конкурирующими интересами.Достаточно взглянуть на ситуацию в
Ливии , где Франция и Италия находятся на конкурирующих сторонах конфликта. В то время как Франция и Греция поддерживают правительство в Тобруке на Востоке, Италия и остальные страны ЕС поддерживают признанное ООН правительство в Триполи.
Возможно, лучшим примером могут служить отношения с
Россией , где явно идет раскол между Востоком и Западом, при этом Польша и страны Балтии выступают против создания газопровода Nord Stream II в стратегических целях, в то время как Германия продолжает настаивать на реализация проекта. Те страны Восточной Европы, которые выразили озабоченность отношениями ЕС с Россией, делают это из-за постоянных угроз России их суверенитету. Доказательством может служить ряд недавних гибридных атак, в том числе кремлевская пропаганда и фейковые новости.
Понятно, что
ЕС не может сформулировать собственную позицию по внешней политике. Поэтому лучше установить связи с более решительными игроками, такими как США, Великобритания, Израиль, Южная Корея, Япония и Австралия.Это особенно верно, когда речь идет о вызове, брошенном Китаем .
Китай - держава, которая становится все более авторитарной, но в то же время экспансионистской, в том числе в Европе. Большинство людей уже знают о том, что происходит внутри страны, например, об уйгурском геноциде, угнетении китайских христиан, разрушении автономии Гонконга и угрозе военной интервенции на Тайване. Однако во всем мире Китай также пытается влиять на другие страны посредством несбалансированных инвестиционных соглашений с целью увеличения их экономической зависимости от Китая. Не только Шри-Ланка, но и некоторые европейские страны на Западных Балканах попали в эту ловушку.
Чтобы не попасть в подобную ловушку, Европейский Союз должен отказаться от недавно заключенного «
Всеобъемлющего соглашения об инвестициях » (CAI) с Китаем, которое все еще требует ратификации. Вместо этого ему следует обратить внимание на укрепление торговых отношений с демократическими союзниками и
дать понять Китаю, что он по-прежнему рад торговать, но что не может быть никаких уступок, когда речь идет о таких вещах, как принудительный труд, что, по- видимому, имеет место в случае с Китаем. Инвестиционный пакт CAI, в то время как запугивание европейских исследователей с целью подавить дебаты о Китае исключен. Необходимость для демократических стран вырваться из чрезмерной зависимости от Китая и вместо этого начать совместную работу по ключевым геополитическим вопросам не была так важна после окончания холодной войны.
ЕС и его государства-члены должны признать, что они сохранят свою актуальность, только продолжая поддерживать Соединенные Штаты и другие западные державы. В противном случае они рискуют просто стать игровой площадкой для других.