Цифровая валюта Китая не имеет ничего общего с биткойнамиПитер С. Эрл Джеффри А. Такер -
6 апреля 2021 г.Цифровая валюта Китая вышла из стадии тестирования и готова к полному внедрению во всей стране и регионе. По какой-то причине основные статьи в СМИ по этой теме вращаются вокруг проблемы биткойнов, изобретенных в 2009 году в качестве альтернативы государственным бумажным деньгам.
То, что в названии денег есть слово «цифровые», не означает, что это форма биткойнов. Это не. Это не что иное, как государственная валюта с другой системой доставки.
· Цифровой юань не хранится в публичной книге. Он контролируется централизованно китайскими властями и может быть изменен, если, как и когда этого потребуют политические прихоти.
· Цифровой юань не является одноранговой валютой, а требует использования официально регулируемого финансового посредничества.
· Цифровой юань не имеет рыночной оценки, независимой от старой версии валюты. Они связаны вместе.
· Цифровой юань не имеет алгоритмического протокола, диктующего создание новых активов (сродни созданию денег), а тем более даты окончания, по истечении которой создание новых активов производиться не будет. Это валюта с дискреционной денежной массой, контролируемой государством.
· Цифровой юань программируется до такой степени, что срок действия валюты может истечь, что вынуждает потребителей использовать ее к определенной дате. Это поворот к малоизвестному, нетрадиционному нововведению денежно-кредитной политики, известному как
валюта Гезелла : деньги с истекающим сроком действия, что дает правительству-эмитенту повышенную степень контроля над скоростью обращения денег.
· Цифровой юань позволяет использовать новый метод наблюдения за населением, создавая новые данные, которые могут отслеживаться властями. Биткойн имеет псевдонимную защиту конфиденциальности пользователей.
Стоимость Биткойна и других не поддающихся цензуре, ненадежных, децентрализованных криптовалют и активов в немалой степени основывалась на взаимосвязи между распределением новых денежных единиц и вычислительной мощностью, необходимой для проведения транзакций.
Криптографическая безопасность придала реальной полезности блокчейну. Эта рыночная оценка - наблюдаемая в реальном времени, текущая цена монет или других вознаграждений за майнинг для общедоступных блокчейнов - послужила стимулом для майнеров соревноваться в упаковке блоков. Устойчивость большого числа конкурирующих майнеров решающим образом способствует безопасности реестра за счет формы «диверсификации» узлов и неспособности одного майнера доминировать над хешрейтом.
Спот в китайских юанях (5 лет)
(Источник: Bloomberg Finance, LP)Такой вещи не существует в государственных цифровых активах, которые более точно можно было бы назвать псевдокрипто или государственной цифровой валютой.
Утверждение о том, что цифровая валюта, выпущенная центральным банком, снизит определенные транзакционные издержки и будет менее подвержена ошибкам, вероятно, верно. Но какой ценой? Другие утверждения - например, что они
обязательно снизят реальные процентные ставки - критически зависят от того, как именно структурирована соответствующая цифровая валюта, и от целей, для которых эта валюта используется. (Следует также с подозрением относиться к утверждению
ceteris paribus о том, что снижение процентных ставок обязательно является положительным результатом и не сильно зависит от контекста.)
Diem (Libra), предложение Facebook о валюте, обеспеченной несколькими активами (но все еще управляемой централизованно), было далеко от подлинной криптовалюты. Тем не менее политические субъекты от штатов до регулирующих органов по всему миру поспешили его подавить. Проблема даже не в децентрализации против централизации, а в централизации правительства. Любой политический стимул направлен на монолитный контроль, что очевидно в дизайне цифрового юаня.
Короче говоря, все, что делает Биткойн тем, чем он является, отсутствует в этой штуке. Биткойн стал фантастическим открытием в современную эпоху, поскольку продемонстрировал, что правительство не является необходимым для существования денег. Ему не нужен орган выдачи или технократическое управление.
Биткойн продемонстрировал, что деньги могут быть как частными, так и храниться в децентрализованной бухгалтерской книге, которой никто не владеет: он решил проблему
византийских генералов . Это может быть как денежная единица, так и платежное средство в одном едином пакете. Было замечательно видеть, как он оживает в реальном времени, а затем постепенно достигает рыночной капитализации в 1,1 триллиона долларов, особенно перед лицом интеллектуального недоверия и безжалостных атак правительства.
Правительства, которые сейчас пытаются создать свою собственную криптовалюту, просто стремятся окунуться в тепло одного из величайших творений нашей эпохи, даже при этом избегая всего, что делало Биткойн и другие токены такими замечательными. Теперь сам рынок в состоянии решить. В долгосрочной перспективе рынок будет выбирать друзей, а не врагов.