В очень несовершенном мире рынки оценивают как совершенство Билл Блейн Купить - съесть, купить - спать, повторить?«Настоящий мир - это то место, где монстры… ..»В очень несовершенном мире рынки оцениваются как совершенство. Когда акции достигают новых максимумов, правы ли быки или медведи? Политика, вероятно, будет иметь большое влияние на то, куда мы пойдем дальше, но за следующим углом может скрываться просто инфляция.На рынках ценится совершенство, хотя редко бывает так много несовершенного. Фондовые рынки ежедневно повторяют рекордные уровни. На каждого Джейми Даймона (генерального директора JP Morgan), предсказывающего масштабное восстановление экономики после пандемии, будет одинаково известное предупреждение инвестора о «самом
рискованном рынке с 1929 года » с огромным коллапсом не за горами.
Разнообразие мнений - это хорошо. Вот что делает рынок - это целый ряд различных точек зрения. Я сяду посередине - придерживаясь своего взгляда на возможные исходы «
дела никогда не бывают так хороши, как мы надеемся, но редко так плохо, как мы боимся» . Обычно есть средний путь….
Даймон хорошо говорит о потребительских расходах. Вчера я увидел в действии распродажу после пандемии. Я нахожусь в Эдинбурге - в качестве неоплачиваемой
сиделки моей матери до того, как кто-то
набросится на меня с помощью
CoronaNazi - и прошел мимо местного садового центра. Они только что открылись после того, как были закрыты с декабря. Очереди были огромные. Я остановился посмотреть. Это было необычно. Хотелось бы, чтобы это место принадлежало мне: игроки передавали деньги лопатой. Если продавалось - покупали. Парковку протаранили - такого я никогда раньше не видел.
Ясно, что по мере того, как экономики выйдут на другую сторону пандемии, будет приливная волна подавленных потребительских расходов. Наш местный паб забронирован на следующей неделе после того, как пивной рай снова откроется в день «Д», 12 апреля. Проблемы обязательно возникнут; инфляция, проблемы с цепочкой поставок и даже риски возобновления изоляции на другой волне или если вирусная мутация опережает развертывание вакцины, но суть ясна: потребители хотят тратить.
Даймон из JP Morgan называет это «моментом Златовласки», когда бум продлится до 2023 года. Он ссылается на развертывание вакцины и влияние предложенных президентом Байденом расходов на инфраструктуру в размере 2,3 триллиона долларов как движущие силы роста. В своем ежегодном письме акционерам Даймон подчеркивает риски, но также возможности решения социальных проблем, здравоохранения и создания рабочих мест, а также построение более сильного общества «
вполне могут означать более высокие налоги для богатых. Его поддерживают многие генеральные директора, в том числе такие громкие имена, как Джефф Безос.
Даймон из JP Morgan называет это “Моментом Златовласки”, а бум продлится до 2023 года. Он ссылается на внедрение вакцин и эффект от предложенных президентом Байденом расходов на инфраструктуру в размере 2,3 трлн долларов в качестве движущей силы роста. В своем ежегодном письме акционерам Даймон подчеркивает риски, но также и возможности для решения социальных проблем, здравоохранения и рабочих мест, а также то что построение более сильного общества “вполне может означать более высокие налоги для богатых.” Его поддерживают многие генеральные директора, в том числе такие громкие имена, как Джефф Безос.
Шикарно ... самый богатый человек на планете хочет платить налоги.
Другой стороной большого восстановления является своеобразное спекулятивное безумие рынков. Есть около миллиарда причин не любить текущий рынок: прибыль не оправдывает оценок. Рынки полностью восстанавливают цены 2009 года! Инвесторы придают слишком большое значение внедрению новых технологий. Сверхнизкие урожаи имеют принципиально искаженные значения. Покупатели вынуждены заниматься опасным поиском доходности и повышенного риска. Инвесторы не обращают внимания на основные показатели акций, такие как прибыль и рынки. Низкая доходность вызовет в будущем крупный пенсионный кризис. Все это ралли просто подпитывается деньгами Центрального банка и т. д. и т. д.
Быть супер-медведем сейчас непросто. Мы находимся в периоде непревзойденной денежно-кредитной экспансии, подпитывающей финансовые активы, и мы переходим к совершенно новой фазе стимулирования налогово-бюджетной накачки, поскольку страны стремятся стимулировать рост за счет реинвестирования в инфраструктуру и даже в промышленную и региональную политику. Вряд ли какое-либо правительство в мире серьезно говорит о необходимости жесткой экономии в связи с увеличением расходов на пандемию.
И любой хороший убер-медведь ответит:
1) мы раздували финансовые активы последние 10 лет; это глупо и опасно, сегодня мы приближаемся к точке, когда пузыри лопнут.
2) Мы сейчас прокачиваем экономику перед массовым подавлением восстановления расходов; это может привести только к еще большей инфляции, и
3) Опора на правительство в выделении ресурсов на промышленный рост, создание рабочих мест и обеспечение благосостояния редко заканчивается хорошо.
Бла бла бла…. Будьте готовы к новому миру.
Сравните и сопоставьте 2021 год с 2008 годом. Тогда мы выходили на первый этап мирового финансового кризиса, и ответной политикой была жесткая экономия. Сегодня это тратить, тратить, тратить. Кто-то обратил внимание - жесткая экономия была действительно самой глупой идеей всех времен.
Теперь нажата кнопка глобального сброса. Проблема в том, что это не та кнопка, которую ожидали рынки - они ожидали, что ставки нормализуются, уровень долга волшебным образом упадет, а цены на акции будут вести себя так, как они обычно понимают.Вместо этого мы получаем перезагрузку под руководством правительства и политиков. А это огромный источник риска и неопределенности. За умом каждого серьезного инвестора стоит страх. Существует очень реальная возможность того, что правительства знают, что их планы расходов, резко возросшие уровни долга и текущие бурлящие уровни рынка могут быть «скорректированы» с помощью инфляции -
Абсолютная большая перезагрузка . Инфляция явно отсутствовала в эпоху количественного смягчения, но мы все знаем, что она там скрывается…
Между тем, потребуются десятилетия, чтобы справиться с рыночным багажом 2010-х годов, и многое предстоит сделать, чтобы перенаправить приоритеты либеральных государственных расходов последних 40 лет с создания экономики, основанной на акционерах, на поддержку более социально инклюзивных заинтересованных сторон - общество, которого мы явно желаем. Не все будут счастливы - это политические проблемы, которые рынки ненавидят (особенно если они выглядят как социализм с черного хода, какими бы благими намерениями они ни были).
В США сразу ясно, что будущее за политикой. Инфраструктурные и налоговые планы Байдена выглядят экстраординарными по своему видению и ясности в отношении восстановления физической и социальной инфраструктуры и изменения налоговой базы, чтобы корпорации и богатые платили свою долю.
Но посмотрите, что происходит на все более поляризованной политической арене. Как однажды сказал один американский приятель: «
Байден мог предложить законопроект о налогах Трампа, и ни один республиканец не проголосовал бы за него, аргументируя это тем, что он привел к слишком большому долгу». Дом США, похоже, полон решимости валяться в тупике, а это означает, что обо всех грандиозных и неизбежно разумных планах по ремонту дорог, мостов и Интернета будут говорить, и мало что будет действительно сделано.
Китай станет сильнее. Запад будет спорить.Вот почему за политикой стоит следить - важные решения, которые повлияют на рынки, выйдут на политическую арену, и все это произойдет в следующие несколько месяцев.
Могут ли страны направить расходы на укрепление экономической и социальной базы, или они потерпят неудачу? Экономическая история показывает, что правильно направленные государственные расходы могут ускорить восстановление, но она также показывает, что государственное вмешательство может затопить двигатели экономики патокой. (Никогда не забывайте: Leyland Motors.)Что будет на этот раз?
Между тем, отклонив комментарии Джанет Йеллен о гармонизации корпоративного налогообложения ранее на этой неделе, я приношу свои извинения. Должен признаться, что сейчас я испытываю умеренный энтузиазм по поводу глобальной налоговой инициативы Байдена. Стоит прочитать статью Йеллен в WSJ:
«Лучший корпоративный налог для Америки ».
Байден выступил с удивительно очевидным и разумным торговым предложением для остального мира: «крупный американский бизнес должен платить налоги национальным правительствам со своих продаж в этих странах». Вау. Это открывает дверь к разумному глобальному налоговому решению, «
катализируя » переговоры в ОЭСР. Ясно, что это немного больше, чем просто фактически платящие налоги американские корпорации - но, эй, это только начало. Следи за этим пространством.
Возможно, только возможно, часть давления, которое нарастает в связи с национальными планами по обновлению и реконструкции экономики, исчезнет, если глобальные инвесторы поймут, что за это можно заплатить путем сброса налогообложения, которое «соответствует цели».
Это может быть интересно ...