Понемножку обо всем
214,543 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
09 апр 2021 18:07:27

Денежно-кредитная политика в Америке - беспорядок; В Европе дела обстоят еще хуже

новая дискуссия Статья  2.371

Денежно-кредитная политика в Америке - беспорядок; В Европе дела обстоят еще хуже
Автор Брендан Браун через Институт Мизеса,
Высокая инфляция начинается там, где политические силы слишком сильны, чтобы разрешить применение жестких корректирующих мер в отношении налогообложения и денежно-кредитной политики, таких как предотвращение обвала национальной валюты. На современном мировом финансовом рынке наблюдается неустойчивое беспокойство по поводу того, что США движутся к этой точке, хотя и в весьма неопределенную дату, о чем свидетельствуют волны атак на доллар США прошлой весной, летом и осенью. В действительности же уровень долгосрочной инфляционной угрозы в Европе выше, чем в США. 

Любые существенные корректирующие действия в Европе, достаточные для того, чтобы остановить в будущем возникновение угрозы высокой инфляции потребительских цен, высвободили бы силы, которые потенциально могли бы смести нынешний статус-кво политической и экономической власти. Следовательно, какой бы ни была непосредственная причина ускорения инфляции, мы должны ожидать, что консенсус политической элиты - Берлин при полном согласии - решит сдвинуться с мертвой точки.
Обесценение валюты, вероятно, будет важной частью динамичного процесса высокой инфляции, возникающей в Европе, как это действительно часто случалось в лаборатории истории. Этот лабораторный урок действительно применим к США и, что немаловажно, к истокам величайшей инфляции мирного времени, которая началась в начале-середине 1960-х годов.
История началась с экономических чудес в Европе (Франция, Италия, Германия) и Японии. ФРС, как денежный гегемон Бреттон-Вудской системы, должна была позволить процентным ставкам резко подняться, как это произошло бы при здоровом денежном режиме. Вместо этого ФРС, настроенная на то, чтобы администрация Кеннеди отказалась от политики запретов 1950-х годов, проводила денежно-кредитную политику таким образом, чтобы удерживать процентные ставки на низком уровне. Поскольку в 1965 году возникла высокая инфляция потребительских цен с отставанием от инфляции активов, ФРС действительно начала позволять ставкам повышаться, даже временами внезапно. Однако последовательные смелые действия резко увеличили бы стоимость заимствований государственного сектора, которая в то время резко увеличивалась, когда администрация Джонсона вела войну во Вьетнаме и принимала социальные программы Великого общества. 
У главы ФРС Уильяма Макчесни Мартина не было ни аппетита, ни политической основы, чтобы идти курсом на столкновение с администрацией Джонсона, и в любом случае он придерживался мнения, что его учреждение было «независимым внутри правительства», а не «независимым от правительства». Доллар якобы болел, о чем свидетельствует рост свободных цен на золото с весны 1968 года и переоценка немецкой марки в следующем году.
Сценарий высокой инфляции потребительских цен в США, о котором многие сейчас думают на предстоящие годы, вряд ли будет включать в себя экономические чудеса за пределами США, как в 1960-х годах. Вероятно, ключевой частью этой истории могла быть устойчивая экономическая мощь частного сектора, которая требует гораздо более высоких ставок и которую ФРС не может предоставить.
Спад цикла роста или даже рецессия в 2022/23 году может на некоторое время прервать путешествие к этому месту назначения. Но когда в конечном итоге возникнет высокая инфляция ИПЦ, вероятно, будет сильное сопротивление более высокому обычному налогообложению или сокращению государственных расходов. Кроме того, при таком большом объеме непогашенного корпоративного и ипотечного долга, вопли были бы огромными против любых корректирующих денежных действий, которые означали бы более высокие процентные ставки. Таким образом, ФРС вполне может согласиться на то, чтобы «выбросить все неприятности».
Однако этот вывод не является однозначным. Существуют альтернативные, менее вероятные сценарии, когда силы, противостоящие такому цинизму, могут получить политическое большинство, а у ФРС есть множество технических возможностей для «нормализации» денежно-кредитных условий. В качестве иллюстрации ФРС может ликвидировать свой обширный портфель казначейских ценных бумаг в течение короткого периода в рамках операции по восстановлению денежной базы до эффективной роли якоря.
В Европе все обстоит иначе. Здесь «уже поздно возвращаться» - это фраза, позорная известность которой восходит к отказу императора Франца-Иосифа в конце июля 1914 года смягчить ультиматум Вены Белграду. Спустя столетие почти наверняка будет слишком поздно возвращаться к упавшему евро. Каждый раз, когда европейская экономика выходит на путь устойчивого восстановления после пандемии, ЕЦБ не позволит ставкам повышаться в соответствии с любым начинающимся ростом инфляции потребительских цен. 
Взгляд на баланс ЕЦБ объясняет предполагаемое упорство. К концу 2021 года он достигнет 80 процентов ВВП еврозоны по сравнению с балансом ФРС чуть менее 40 процентов. В то время как баланс ФРС почти полностью состоит из ссуд правительству США (в основном казначейских облигаций) и ипотечного долга, спонсируемого государством, ЕЦБ состоит в основном из мусора или пограничного мусора, включая огромные запасы слабого суверенного долга (Италия № 1) . Кредиты фактически обанкротившемуся банковскому сектору составляют треть всех активов ЕЦБ. Вдобавок к этому центральные банки Италии и Испании взяли в долг более 1 триллиона евро в рамках так называемой системы TARGET2 у Бундесбанка, главного кредитора с другой стороны. 
Давайте рассмотрим мысленный эксперимент, в котором ЕЦБ начал курс на нормализацию денежно-кредитной политики, в результате чего рыночные процентные ставки повсеместно вырастут на 200 базисных пунктов и уменьшатся, скажем, на 25 процентов в качестве первого этапа восстановления денежной базы как якорь к системе. Слабые банки просто не могли платить ЕЦБ добавленную процентную ставку по своей огромной задолженности, учитывая отсутствие у них возможностей для повышения ставок по своим кредитам слабым государственным органам и корпорациям. Так или иначе, им пришлось бы получить субсидии для выплаты процентов - но как критически слабые суверенные страны могут себе это позволить, кроме как посредством печатания денег ЕЦБ? Негодование со стороны «бережливого севера» и законов ЕС против государственной помощи будет препятствовать действиям.
Коалиция зеленых-ХДС (Христианско-демократический союз) в Берлине, которая, согласно нынешним опросам, может появиться на выборах этой осенью, не хотела бы разрушать Европейский экономический и валютный союз (ЕВС). Сохранение статус-кво означает дать понять ЕЦБ, чтобы он оставил ставки на низком уровне (в настоящее время ниже нуля) и избавил нас от всех этих травм. В том же ключе представьте себе стресс системы, если бы Бундесбанк потребовал, чтобы Банк Италии выплачивал проценты по его дебетовому балансу в рамках TARGET2, или если бы ЕЦБ в целях восстановления денежной базы в качестве якоря должен был ликвидировать 20 процентов своих государственных долговых обязательств Италии. как часть общего сокращения. Лучше просто позволить инфляции расти.
Динамика инфляции будет в решающей степени зависеть от поведения евро. Если к тому времени США будут сдерживать монетарный радикализм в контексте ускорения инфляции, то падение европейской валюты действительно может захватить дух. Даже если политические силы в Германии, выступающие против высокой инфляции, соберут силу при таких обстоятельствах, это не замедлит падение евро. В любом сценарии распада ЕВС, включая открытие пути к новому твердому евро, ЕЦБ в первую очередь грозит ликвидация.
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!