Напряженность на Корейском полуострове
769,450 4,500
 

  Vediki977 ( Слушатель )
11 апр 2021 09:46:06

Из жизни корейской нации

новая дискуссия Новость  1.174


Разворот Чосон Ильбо из 1960

Южнокорейская таможня с завидной периодичностью задерживает посылки и чемоданы с россыпью странных капсул, но наркотики - это тема другого поста, а на сегодня у нас - каннибализм. В капсулах (в одном только 2013 году было задержано ок. 28 тысяч) - высушенные и стёртые в порошок тела абортированных младенцев, способные, согласно предрассудкам, лечить серьёзные заболевания, увеличивать потенцию (хотя в восточной медицине абсолютно всё увеличивает потенцию) и повышать жизненный тонус.
Людоедство - штука достаточно посконная и традиционалистская для всех Homo Sapiens, однако в тихоокеанском регионе к делу подошли с должной азиатской изобретательностью. Во времена династии Чосон государство позволяло поедание человеческой плоти в том случае, если так поедаемый выражал свою сыновью почтительность. Либо добровольно, либо под давлением семьи (что чаще) своей плотью и кровью кормили больных родителей, и записи отмечали, что после такой терапии больные  натурально вставали со смертного одра и шли квасить кимчи. 
В 16 веке король Сонджо в ответ на распространённую практику издал указ, прямо запрещающий убийство людей ради органов, – печень и желчный пузырь считались лучшим снадобьем от проказы.  И это несмотря на то, что так экстравагантно решалась целая россыпь проблем в стране - и здоровье нации увеличивалось, и количество нищих - уменьшалось. И ладно проказа, штука редкая, желчный пузырь объявлялся лекарством от венерических заболеваний, а степень мучений болеющего гонореей, да хоть хламидиозом в мире без антибиотиков можно легко примерить на себя. Сама идея лечения болезней человеческими же органами – очень притягательная по своей натуре, в магическом сознании подобное всегда тянется к подобному. Патерналистское государство боролось с перегибами на местах, с убийствами, подрывающими конфуцианскую мораль и монополию государства на насилие, - однако сам факт пользы поедания человеческих органов в лечении болезней оспариванию не подвергался. 
В 1910 году династия Чосон пала, а сама Корея была аннексирована Японией. В 1926 году уже японские полицейские бодро отчитывались о случаях нападения больных проказой на людей для изъятия внутренних органов, а также о массовых случаях эксгумации тел младенцев – совсем уж универсального лекарства. 8 сентября 1960 года в общественном туалете возле Сеульского вокзала было найдено изуродованное тело 7-летнего мальчика. С ног были срезаны крупные куски мяса. Тем же утром, в том же районе была арестована 17-летняя девочка с пятнами крови на одежде. В карманах у неё были обнаружены куски сырого мяса неизвестного происхождения. Допрос показал, что она пошла на подобные меры для того, чтоб излечиться от мучающей её эпилепсии. Девочку, впрочем, признали невменяемой.
Фетишизация человеческих органов как средства для лечения самых серьёзных болезней – несмотря на своё абсурдное звучание до сих пор находит отклик где-то глубоко в сердцах корейцев. Убить кого-то – теперь не так просто, да и потерять в погоне за здоровьем свою свободу редко кажется хорошей идеей. А вот закупить в Китае капсулы и пить их для восстановления красоты, жизненного тонуса, потенции где-то в перерывах между безглютеновым йогуртом с семенами чиа и женьшеневой настоечкой – вот ответ современным стрессам от такого изобретательного и в то же время традиционалистского корейского общества.
Из ТКГ Неоконфуцианская Корея
  • +0.57 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!