Мировая Закулиса или Театр Теней
7,741,649 11,005
 

  бульдозер ( Слушатель )
12 апр 2021 06:53:03

Корни. Что первичней - яйцо или курица? Продолжение 2.

новая дискуссия Статья  276

  Рассказывать о годах обучения Айвазовского - можно, но, за исключением отдельных нюансов (о которых ниже) - понять, за что собственно, 27-летний парень, по сути имея минимальный опыт хождения по морям, получил погоны контр -адмирала - не возможно. Причем - "легитимные погоны", в "весовых качествах" которых - никто не сомневался. За красивые картинки и умения быстро нарисовать -описать схему побережья Крыма, например - таких погон не дают. Да и лучшее из написанного им - было сделано много-много позже. Ну -умный, талантливый, шустрый, умеющий подчиняться и заводить друзей - это все хорошо, но- очень и очень мало. Но есть нюанс. Для того, чтобы получилось именно так, нужна "фактура", чувство того времени и интересы Империи времен Николая I и Бенкендорфа -равно как и других сопричастных. Ибо - определенная "движуха" уже началась, проект "Русская Палестина" - уже изначальный импульс получил. Поэтому в данной части моего повествования описывается то, как  "заводился" определенный и вполне оригинальный Имперский Механизм, составленный из отдельных элементов - которые, разумеется, имелись в наличии, но не были проработаны как Система, как исполнительная часть Государственной Машины, включавший в себя и швецов, и жнецов и на дуде игрецов - где "Каждому - Своё" -во всем многообразии. 
 При всем этом - те читатели, которые таки мой опус читают - должны помнить следующие моменты. (об обучении Айвазовского -отдельно)..
1. "Пожизненный Куратор" Айвазовского планомерно растет в карьерном плане. 2. Банк  Banco di San Giorgio, который был фактически уничтожен Наполеоном - восстанавливает связи и оборот под иными наименованиями (чем занимается в РФ и до сих пор) и читателям по крайней мере один из его прообразов - известен. И нужно помнить - что в "базовой основе" сего Банка - таки лежат Очень Старые Деньги. 3. Будущий художник Лагорио шустро растет и, хотя его Ветвь Рода вроде как прервалась, то сам Род - жив и здоров, и представлен сейчас на "дипломатической Поляне России " Послом республики Аргентина Господином Лагорио (читайте "Посольство Аргентины в РФ"). 
Итак, обучение и обязательная специфика такового. (Без нее -не интересно). С 1827 года - Айвазовский подрос до нужного возраста, окончил Симферопольскую Гимназию и поступил, согласно Высочайшего Повеления на бесплатное обучение в Академию Художеств. Учителем ему определили изначально Воробьева, а затем некоего Филиппа Таннера. Вот об этом клоуне - поподробнее, ибо научиться можно не только живописи, но и ЖивоПысе -чё молодой Айвазян и проделал в качестве типа "факультатива".  Сиё - очень пригодилось в дальнейшем. 
Нужно честно сказать то, что Море изображать на своих полотнах Айвазовский научился как раз у Таннера


Американский корабль в море.
Филипп Таннер.




Филлип Таннер "Буря"

Эти иллюстрации - как пример работы, и даже тут сходство стиля можно заметить.
Вот справка о Таннере (украл в инете): Французский живописец. Непревзойденный мастер морских видов. Учился живописи у О. Берне. Особой известности достиг в период с 1830 по 1840 гг. Работы Таннера стояли в одном ряду с произведениями знаменитых маринистов Франции - Мозена, Гюдена. Коллеги-художники не любили Таннера, который ко всем относился с нескрываемым презрением, считая себя единственным гением из всех. Взаимная неприязнь была настолько сильной и неприкрытой, что в 1835 году переросла в грандиозную ссору, после чего Филипп Таннер посчитал Францию неблагодарной и необразованной страной, где его талант не оценили по достоинству. Скандальный отъезд из родных мест привел художника-авантюриста на бескрайние просторы далекой и неведомой России. В стране в то время проживало достаточно много иностранцев, среди которых было немало выходцев из Франции, многие из них хорошо знали Таннера, и при каждом удобном случае говорили о нем с нескрываемой гордостью и восхищением. Это возымело достаточное действие, и в том же 1835 году Таннер получил официальное поручение императора Николая I запечатлеть на холсте важнейшие русские морские порты. Картины удались. Аристократическая знать вереницей стояла в очереди на заказы у Таннера, он стал знаменит и вошел в моду. Ненасытный Таннер взял на себя ответственность за написание огромного количества работ, что было совершенно нереально для выполнения. Тогда ему на ум пришла мысль создать мастерскую, в которой на него будут работать подмастерья. Таких работников Таннер решил пригласить из Академии художеств, обещая взамен бесплатный мастер-класс по обучению морской живописи. Так к Таннеру попал будущий знаменитый художник-маринист Иван Айвазовский. Таннера не любили в России. Он открыто презирал здешние порядки, обычаи, с людьми был откровенно груб, поражал окружающих надменностью. Однако при дворе императора славился особой изворотливостью, фальшью и лестью. Николай достаточно долго благоволил Таннеру, но художнику все же пришлось покинуть Россию после того, как его дворцовые интриги были раскрыты, а поддержки он лишился. Жизнь в России заняла долгие двадцать лет. Имя Таннера, его работы практически утрачены для современности. Это объясняется тем, что краски-лаки, которыми так любил пользоваться знаменитый маринист, не позволили картинам сохраниться, они просто испортились. Лишь малая часть художественного наследия доступна массовому зрителю в залах Большого дворца в Царском селе. 
 Из сего для нас важно то, что Да- 1. таки Таннер научил писать море,  2. "Конвейер" при написании картин Айвазовский "собезъянничал" у Таннера - что очень пригодилось в дальнейшем 3. Будучи таки учеником Таннера, с учетом мерзкой репутации сего господина - во Франции в дальнейшем Айвазовский считался "ничтожным художником" - по крайней мере долгое время. 
По причинам "высшего порядка" Айвазовский закончил обучение а Академии Художеств за 3 года (что есть нонсенс, такого быть было не должно -учились строго 5 лет) - так что в некотором роде - Айвазовский Художник -недоучка. Многие критики обращают внимание на этот момент - причем они правы, ибо для профи некоторые элементы - "косяки" в его живописи - очевидны.  
Причины "Высшего порядка" требовали пребывания Айвазовского в Крыму. 
Отредактировано: бульдозер - 12 апр 2021 06:58:03
  • +0.91 / 37
КОММЕНТАРИИ (0)
 
Комментарии не найдены!