АВИАЦИЯ и иные...
13,521,604 34,318
 

  Аладдин ( Слушатель )
12 апр 2021 20:27:04

"Невидимый и точный": Россия определилась с главной ударной силой

новая дискуссия Аналитика  2.060

Малозаметность, дальность действия и широкая номенклатура вооружений — на днях Минобороны утвердило окончательный проект бомбардировщика-"невидимки". Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) планируют принять на вооружение до 2027-го — вместо ракетоносцев-ветеранов Ту-95МС, срок службы которых уже на исходе. В военном ведомстве утверждают, что новый самолет сможет незамеченным преодолевать ПВО стран НАТО. О том, что известно о ПАК ДА, — в материале РИА Новости. 
   
"Летающее крыло"
Внешний вид ПАК ДА — тайна за семью печатями. Широкой общественности доступны лишь рендеры с предполагаемым обликом самолета. И интрига сохранится долго.
Напомним, первые кадры с истребителем пятого поколения ПАК ФА появились только после его первого полета. Перспективный бомбардировщик по плану должен подняться в воздух в 2025-2026-м. Сейчас — проектирование, испытания отдельных элементов конструкции. 
   

   



Ожидаемые тактико-технические характеристики не разглашаются. Известна лишь схема компоновки — "летающее крыло", когда подъемную силу создает фактически вся поверхность самолета. Это значительно снижает удельный вес планера и позволяет существенно увеличить полезную нагрузку. Кроме того, такая форма легко оптимизируется для уменьшения эффективной площади рассеяния и снижения радиолокационной заметности.
   
Как сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе, авиаконструкторы уже провели серию стендовых испытаний по оценке уровня радиолокационной заметности на специальных макетах и отдельных полноразмерных элементах бомбардировщика. Предполагается, что благодаря высокой скрытности он сможет фактически безнаказанно наносить удары по наземным целям противника и незамеченным покидать зону действия ПВО. Подобными возможностями пока обладает только один бомбардировщик в мире — американский B-2 Spirit. 
      
"Подтверждены сверхнизкие показатели площади эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) ПАК ДА, вычисленные еще на этапе научно-исследовательских работ методами компьютерного моделирования, — уточнил РИА Новости источник в ОПК. — Радиус обнаружения перспективного бомбардировщика самолетами дальнего радиолокационного дозора и бортовыми радарами истребителей уменьшится на несколько порядков". 
        
Медленно, но верно
В отличие от стратегических ракетоносцев семейства Ту-160 и дальних бомбардировщиков Ту-22М3, способных разгоняться до сверхзвука, ПАК ДА задуман как дозвуковой. Это гораздо экономичнее и позволяет увеличить дальность полета — авиационные эксперты говорят о 15 тысячах километров. А малозаметность избавит экипаж от необходимости как можно быстрее покидать район пуска ракет или сброса бомб. 
         
Как ранее сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации, первую силовую установку для ПАК ДА уже собрали "в железе" и скоро отправят на стендовые испытания. Проектировали полностью в "цифре", что максимально упростило запуск производства. В нынешнем году построят еще несколько двигателей, которые также примут участие в стендовых испытаниях. Подробности не известны. Говорили, что сопла — плоские, как на американском истребителе F-22. Это снижает заметность самолета в инфракрасном диапазоне. Так же собираются сделать, например, в первом российском ударном стелс-беспилотнике С-70 "Охотник".
 
Концепция боевого применения ПАК ДА предполагает ракетные удары по наземным объектам с большой дистанции. В арсенал войдут как существующие (Х-101 и Х-102), так и перспективные ракеты стратегического класса. Очевидно, ПАК ДА возьмет на борт и гиперзвуковое вооружение, в том числе новейший "Кинжал". Также самолет сможет управлять группами беспилотных летательных аппаратов.
уппами беспилотных летательных аппаратов. 
       
   
        Прототип ПАК ДА в представлении 3D-художника
         
В свое время проходила информация о том, что российская оборонка работает над ударным комплексом на базе реактивных беспилотников, способных стартовать с борта самолета. Такие дроны смогут самостоятельно обнаруживать противника, распределять между собой задачи и заходить на цель сразу с нескольких направлений одновременно. При этом все вооружение разместят во внутренних отсеках ПАК ДА, что опять же снизит его заметность для средств ПВО.
     
Главный конкурент

Сегодня в проектировании и строительстве малозаметных машин лидируют США. Американцы накопили богатый опыт боевого применения тактических ударных самолетов F-117, которые уже сняли с вооружения, стратегических бомбардировщиков B-2, а также истребителей пятого поколения F-22 и F-35. Однако главным конкурентом ПАК ДА станет перспективный дальний ракетоносец B-21 Raider, по характеристикам близкий к российской машине. 
 

        
https://ria.ru/20210411/pakda-1727420886.html
  • +0.42 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (39)
 
 
  Balamut ( Слушатель )
12 апр 2021 22:17:01


надеюсь не сваяют такое как на рисунках бешеных художников, а так форму и геометрию должны определять физика и математика я не знаю подход американцев в поиске оптимальной геометрии для малозаметности знают они точно как сделать или используют эмпирический подход проб и ошибок но думаю  наши видимо так и делают 
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
12 апр 2021 22:29:50

Были в ветке фото из ЦАГИ с металлической моделькой ПАК ДА. Не конечная версия наверняка, но представление о том, что делают, даёт.
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
  Balamut ( Слушатель )
12 апр 2021 22:35:26

это что ли https://aviation21.ru/wp-conte…jw5673.jpg этой модельке до малозаметности как мне пешком до луны Улыбающийся 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Прерыватель ( Слушатель )
12 апр 2021 23:00:40

Ага, она. Просто так её продувать не стали бы. Так что возможно вы недооцениваете свои пешеходные качества Улыбающийся или это деза.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Balamut ( Слушатель )
12 апр 2021 23:20:41

я не знаю о чем думал тот кто ваял эту модельку но это похоже на гражданский самолет видимо пытались оптимизировать аэродинамику и совсем не думали о малозаметности
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  RuUa ( Слушатель )
12 апр 2021 23:37:41

Это порватый баян 2013 года - https://www.tsagi.ru/pressroom/news/658/
Дарю вам новый на замену, распространяйте, не благодарите: http://www.tsagi.ru/pressroom/news/4838/
Крутой
  • +0.26 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Balamut ( Слушатель )
13 апр 2021 00:42:20

ну так гражданский к пак да и малозаметности ни каким боком
  • +0.27 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
13 апр 2021 01:33:29

...а малозаметность обеспечивается средствами РЭБ
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Balamut ( Слушатель )
13 апр 2021 04:17:26

блин и где вы берете это Непонимающий каким образом малозаметность можно обеспечить с помощью РЭБ
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
13 апр 2021 10:52:04

Там же, где и все – из личного опыта армейской службы
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
13 апр 2021 01:38:40

Это, вроде бы, ПАК ТА, то есть перспективный ВТС.
  • +0.46 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Balamut ( Слушатель )
13 апр 2021 04:13:30

цитата  "Исследования по формированию облика дальнемагистрального пассажирского самолета схемы «Летающее крыло» в ЦАГИ ведутся уже более 25 лет. Ранее основное внимание уделялось самолетам ЛК сверхбольшой пассажировместимости — до 1000 мест. Сегодня усилия исследователей сконцентрированы на самолете меньших размеров (до 200 мест). Этот проект Россия сможет реализовать самостоятельно, без привлечения зарубежных партнеров."
  • +0.27 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
13 апр 2021 06:23:46

Понятно. Просто были наработки по ПАК ТА, там тоже вокруг крыла летающего все было. И даже более экзотические схемы. Вопрос, правда, что выберут. Подмигивающий
  • +0.29 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
13 апр 2021 09:01:06

Летающее крыло наиболее интенсивно ковыряет группа разработчиков "Волги-Днепра" и по их заказам. Они-то не собираются на разбомбленные полосы садиться...
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 апр 2021 10:25:18

Кстати насчет разбомбленных полос - отсутствие стоек шасси по оси симметрии позволит садиться на шоссе с разделительным барьеромУлыбающийся
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
13 апр 2021 10:40:39

........Не позволят. Боковой ветер и руление вы никак не исключите.
  • +0.32 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 апр 2021 10:47:20

Барьеры после посадки можно и разобрать, всяко дешевле самолёта, а главное, технология остаётся доступной после начала войны. Если дорог много - то где-то ветер будет не боковой.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 апр 2021 10:55:23

При строительстве новых трасс и в советское время и сейчас изначально закладываются
участки АУД. Они шире, нет барьеров, ограждений, знаков и прочего. Толщина асфальта-
бетона и подушки под ним больше. У меня например ЕМНИП на 81км трассы Минск-Могилев
оборудован АУД. Например при строительстве трассы в Татарстане тоже сразу оборудовали АУД.

ЦитатаПосадка была отработана во время учений по МТО в Татарстане Министерство обороны
разместило в Сети видео посадки бомбардировщиков Су-34 и военно-транспортных
самолетов Ан-26 на автомобильную трассу во время учений МТО в Центральном военном
округу, прошедших 28 августа 2019 года.

 
  • +0.23 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
13 апр 2021 10:56:50

........Именно аэродромных участков автодорог не так уж и много (относительно длины каждой конкретной дороги). И их сразу строят без барьеров и разделительных полос. Так зачем изобретать что-то дополнительно?
  • +0.26 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
13 апр 2021 11:05:30

не учите "плохому"  ) , если  "за ранее"..) Еще ТУ-22М (..), Фильмы ?
( "визуально" трасса М- () " ? ) ..Попробуйте..
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
13 апр 2021 11:11:06

.......Автодорога Пайде-Таллин, не менее 4 таких участков (сам ездил). И да, Ту-22М3 из Тарту туда должны были садиться, в случае чего. Думаю, что и наши соседи могли бы (МиГи-23). Хотя у них аэродром рассредоточения был ближе к Финскому заливу, почти на побережье. Название увы, забыл.
  • +0.50 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
13 апр 2021 11:17:47

"Танк",  ты сам "сядешь и покажешь"  "ближе к финскому " ?! ) Там цветами встретят, НОЧЬЮ ? 
Глупости 
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
13 апр 2021 11:21:49

........Ещё раз, там был аэродром рассредоточения. Аэродром, со всем хозяйством. Когда основной (в Тапа) ремонтировали, полк улетал туда.
  • +0.66 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
13 апр 2021 11:31:42

Много чего, когда-то.., но на трассу ))..( подрезал 30 машин, там "бентли" ..) Хорош..
Много..чего..
 
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
13 апр 2021 11:03:27

Ээээм.
Комрад, моя не понять, стойку, которой рулять (условно, носовую), куда ставим?
Или... "по-гусенечному"?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 апр 2021 11:30:40

Как у пиндосов на В-52, эти суки заранее все знали.
Смеющийся
  • -0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
13 апр 2021 11:34:37
  • +0.07 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 апр 2021 12:00:19
ЦитатаКакая "жирная мишень" с оптикой.. км 20 ?

 Где то в районе 2003 года в белорусском журнале Армия читал
воспоминания офицера ПВО, который служил во Вьетнаме и
непосредственно пулял с С-75 по В-52. Он назвал расход ЗУР
и количество сбитых ими В-52. ЕМНИП то 30+ ЗУР на один В-52.
Цель жирная, но не простая. А сейчас либо работает по папуасам,
либо планируют пулять КР на 2400км.
Вьетнамскому летчику на МиГ-21 за один сбитый В-52 Героя дали.
  • -0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
13 апр 2021 12:19:37

Это который первый вьетнамский космонавт?Подмигивающий
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
13 апр 2021 18:53:29

Ну, да. Фам Туан. Он, кстати, первый и сбил B-52 по-настоящему, двумя Р-3С. А вот второй лётчик сбил тараном, не нарочно, конечно. Просто не выполнил рекомендации по работе с РП. Поэтому и погиб.
  • +0.84 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
13 апр 2021 12:22:05

Слов нет,  ..просто кто-то "профильный ВВУЗ" , а кто-то читал..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
13 апр 2021 13:06:21

Да, читал. Но тот кто писал, не только профильный ВВУЗ, но и реально
воевал. Да и вообще в конце 90-х - начале 2000-х много чего интересного
писали. Тогда гайки отпустили по максимуму.
И да, что полковник, что профильный ВВУЗ, это я знаю. Напоминать не надо.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
13 апр 2021 15:01:53

"Дим" , что такой..нервный..? я ругаю? )
Выдохни..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
14 апр 2021 01:15:39

\Примерная статистика по вкладу ПВО и истребительной авиации в разгром американской воздушной армады такова:
— истребительная авиация сбила 305 американских самолетов (9%);
— ЗРК — 1046 (31%);
— зенитная артиллерия — 2024 (60%).
За время войны Советский Союз поставил во Вьетнам 95 ЗРК С-75 различных модификаций и 7658 ракет к ним. К концу войны были израсходованы, а также потеряны в боях или оказались неисправными 6806 ракет.
Таким образом, на каждый сбитый самолет пришлось 6,5 ракет. Учитывая, что боевых пусков было 3228, то этот показатель еще выше — 3,1 ракеты на сбитый самолет.\
  • +0.26 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  IL ( Слушатель )
14 апр 2021 05:07:03

С-75 трёхканальный по наведению и положено по 3 ракеты на цель стрелять (ЕМНИП вероятность сбить 0.7 в среднем на одну ракету). Рассказывали нам, что вьетнамцы поначалу пытались экономить и по две пускали, но вроде их поправили.
  • +0.51 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Svyat ( Слушатель )
14 апр 2021 08:13:39

????
Таки чито Ви будэтэ дэлать со столбами на разделительной полосе?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
14 апр 2021 09:23:28

........А я причём? Это не моя идея.Подмигивающий
  • +0.28 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
14 апр 2021 11:06:58

Ничего, а зачем собственно?
И в советское время и сейчас на дорогах специально оборудуются АУД,
то есть Аэродромные Участки Дороги. На них ни столбов, ни чего иного
прочего мешающего нет. Частота размещения АУД на дорожной сети
вполне достаточна.

  • +0.71 / 26
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 апр 2021 09:00:29

В задании запросто могло быть что-то типа "представить на этапе эскизного проекта возможные тактико-технические и экономические характеристики для схем компоновки №1, №2, №3".
  • +0.10 / 5
  • АУ