Понемножку обо всем
238,672 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
13 апр 2021 17:35:19

Напряженность вокруг Арктики нарастает

новая дискуссия Статья  1.489

Напряженность вокруг Арктики нарастает
Уриэль Арауджо, исследователь, специализирующийся на международных и этнических конфликтах.

В последнее время много написано о военных действиях России на крайнем севере. Не так много написано об амбициях НАТО по милитаризации Арктики или о военных действиях США и их союзников по НАТО в регионе (или даже об их воинственной риторике по этому поводу).
В прошлую среду норвежский самолет радиоэлектронной борьбы был перехвачен Россией над Баренцевым морем в районе Арктики, приближаясь к российской границе. Чтобы предотвратить нарушение границы, российский истребитель МиГ-31 перехватил его и провел над Баренцевым морем. Норвегия (член НАТО) имеет общую границу с Россией в Арктике. Отношения Норвегии и России раньше были довольно сердечными; Однако в последнее время были инциденты.
Например, в декабре служба внутренней разведки Норвегии, Служба безопасности полиции, обвинила в кибератаке против норвежского парламента хакеров, предположительно связанных с российской военной разведкой, хотя дело было закрыто из-за отсутствия доказательств. Похоже, что риторика Норвегии подпитывается планами и интересами НАТО в Арктике.
Следует иметь в виду, что в сентябре прошлого года военно-морские силы Норвегии, США и Великобритании провели совместные учения в районе, расположенном всего в 100 милях от побережья России. Также в прошлом году (в марте) норвежские, американские, британские и многие другие подразделения NAT0 (а также подразделения из Финляндии и Швеции) провели учения на севере Норвегии, моделируя боевой сценарий высокой интенсивности.
Изменения климата вызывают огромное таяние льда в регионе: тают ледниковые стены Арктики. И это (помимо экологической проблемы) открывает стратегические маршруты судоходства и потенциальные природные ресурсы.
В прошлом году у нас был самый длинный арктический сезон парусного спорта именно из-за рекордно высоких температур и, как следствие, истончения льда. Обычно этот маршрут открыт с июня по октябрь, когда тлеет лед. В прошлом году он начался на месяц раньше и продолжался до декабря. Это явление позволяет экспортерам природного газа пропускать больше судов по так называемому Северному морскому пути, который простирается более чем на 3000 морских миль от Баренцева моря (запад России) до Берингова пролива (восток страны). Эта ситуация угрожает стратегическим нефтегазовым инфраструктурам на севере России, а также на Аляске и в Канаде.
Однако для отрасли сжиженного природного газа этот потенциально катастрофический сценарий может оказаться прекрасной возможностью, потому что он снижает стоимость доставки грузов, позволяя им, например, направиться прямо в Азию - обычно они должны были бы проходить транзитом через Суэцкий канал. . Недавняя блокировка Суэцкого канала в прошлом месяце (почти на неделю) контейнеровозом снова поставила вопрос о поиске альтернативного маршрута для глобальных перевозок. Другой альтернативой было бы рытье каналов для соединения израильского порта Эйлат на Красном море со Средиземным морем, как это обсуждалось Израилем и Объединенными Арабскими Эмиратами - проблема в том, что Египет категорически против этого, и это было бы слишком дорого для реализации, поскольку это потребовало бы минимум 100 миллиардов долларов инвестиций.
Северный морской путь из-за глобального потепления становится все более привлекательным вариантом. Расстояние навигации по этому Северному морскому пути - например, от порта Северо-Западной Европы до Дальнего Востока - примерно на 40% короче по сравнению с расстоянием по Суэцкому каналу . Таким образом, это важный проход для Китая, и он может даже соединиться с Китайским Шелковым путем.
Несмотря на то, что есть очень привлекательные преимущества, которые можно использовать, есть и другие риски для окружающей среды - увеличение количества кораблей фактически ускорит таяние льда и, как результат, ускорит потепление, в своего рода петле обратной связи. Белые поверхности ледяных стен отражают солнечный свет и тем самым охлаждают атмосферу. Когда они тают и заменяются океанской водой, эти более темные воды фактически поглощают солнечный свет. Кроме того, увеличение судоходства через Арктику приводит к увеличению выбросов загрязняющих газов, которые еще больше повышают температуру и угрожают хрупкому региональному биоразнообразию.
Климатические изменения имеют потенциально глубокое влияние на Россию из-за ее геополитического положения. Большая часть Арктики соседствует с северной Россией. В каком-то смысле часть естественных защитных стен России тает - с угрожающей скоростью. Москва подписала Парижский договор об изменении климата и очень серьезно относится к этому вопросу.
Кроме того, цели России в Арктике носят преимущественно экономический характер. ВМС США, в свою очередь, в 2019 году повторно активировали Второй флот (для противодействия ВМФ России), а в американском штате Аляска самая высокая концентрация истребителей пятого поколения в мире. Канада, Исландия, Норвегия, Швеция и Великобритания претендуют на территориальные права в Арктическом регионе. Там трудно обозначить национальные границы из-за замороженного характера региона, а западные страны во главе с США могут согласовывать свои претензии на морские границы против России. Любая страна будет высоко ценить свою территориальную безопасность и свою стратегическую инфраструктуру. Итак, наращивание военной мощи России явно носит оборонительный характер. Увеличение военной активности Норвегии в регионе равносильно подрыву нынешнего мира и стабильности.
Арктика - это арена геополитических споров, но это также арена для глобальных проблем. Таяние льда и повышение уровня моря - потенциально катастрофическая глобальная проблема, требующая международного диалога и сотрудничества. Арктика на протяжении десятилетий была регионом активного международного сотрудничества. Так и должно оставаться.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!