Управляемый вектор тяги для подводной лодки

Ветка: ВМФ/ВМС

  Радонеж ( Слушатель )
13 апр 2021 в 18:43
Я тут между делом подумал как бы увеличить маневренность и использовать несущие свойства корпуса торпед и прочих подводных аппаратов. Особенно если они тяжелее воды. Так вот почему бы водометную насадку с системой винтов не монтировать на гибком валу или кардане и не управлять вектором тяги? Для многоцелевых подлодок (охотников) сверхманевренность может оказаться довольно ценным качеством. Было такое уже в проектах или нет? Подвижный водомет также может сделать ненужными половину плоскостей/рулей. Можно даже только концом насадка подруливать никаких карданов/гибких валов не использовать.

  • +0.01 / 1
    • 1
Предыдущая дискуссия:

<< Встреча Захаровой и Хатибзадэ
 
Следующая дискуссия:

Эрдоган >>

Ответы (7)

 
  mse ( Специалист )
13 апр 2021 в 19:11
Ц-ц-цукко! Там гребной вал толстотой с не самого худого человека ,чтобы гигаватты на винт передавать. Отполирован, в постелях, как у кота йайца, чтобы не шуметь. А мы ему мегакардан на конец!

  • +0.14 / 7
    • 7
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
13 апр 2021 в 19:13
Обойдемся без кардана. Будем подруливать концом насадка. Идея-то почему-то пока не нашла воплощения. Это не хуже вариант, чем всякие мелкие подруливающие колонки/винты.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
14 апр 2021 в 12:23
Ширше нуна мыслить! Нуна винт утопить в кольцо, как у модных ныне импеллерных самолетиков и на выходе поставить отклоняемое сопло. И, вот, тогда гигаватты оторвут сопло к буям дадут жару и боли!

  • +0.17 / 8
    • 8
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
14 апр 2021 в 13:59
Изменяемый вектор тяги уже давным давно применяют на флоте.


  • +0.67 / 11
    • 11
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
14 апр 2021 в 16:38
Это управляемые рулевые колонки. А выше речь шла о турбинах.

  • +0.04 / 2
    • 2
  • АУ
 
  Luddit ( Слушатель )
13 апр 2021 в 22:54
Ага. Автомат перекоса у вертолётчиков взятьУлыбающийся 

  • +0.03 / 2
    • 2
  • АУ
 
  gvf ( Слушатель )
14 апр 2021 в 14:11
Какое основное тактическое качество ПЛ?
Почему перо руля стараются разместить перед гребным винтом, несмотря на ухудшение управляемости на малых ходах?
Почему не применяется винт в насадке на "варшавянках" несмотря на 10-15% прироста КПД ?

  • +0.02 / 2
    • 2
  • АУ