О блицкриге 41 года
351,552 1,245
 

  753 ( Слушатель )
11 окт 2009 20:46:27

Тред №154351

новая дискуссия Дискуссия  86

Вот пример, как трудно было нашим считать сбитые немецкие самолеты, во время отступления в 1941 году:

"14 ноября пилоты 28-го ИАП совершили 51 боевой вылет и провели 26 воздушных боев. Заявлено восемь сбитых Bf 109, хотя удалось подтвердить только две победы (самолеты №№ 8985 и 12755). Полк потерял два МиГа (№№ 3409 и 5064), разбитых при вынужденной посадке. Еще пять самолетов (№№ 5001, 5047, 5061, 5070 и 5072, то есть все одной серии) были сбиты.  Двое пилотов уцелели, один погиб, когда спускался на парашюте, другой разбился вместе с машиной. Судьба пятого летчика неизвестна. Противником 28-го ИАП в этот период был I./JG 52."
----------------------------------
Нашим надо было ещё подтвердить сбитые  самолеты. Немцы же занимались саморекламой и охотой за рыцарскими крестами.
Отсюда и сомнения по реальным сбитым ими самолетам.

А вот курьёзный случай:
"29 октября 1941 года необычным способом был сбит Bf 110 из 3./ZG 26. Автором победы стал мл. лейтенант Борис Ковзан из 42-го ИАП. Советский пилот срубил немецкому самолету хвост пропеллером, а затем посадил свою поврежденную машину на поле у колхоза. Неисправность удалось устранить и летчик дотянул до своего аэродрома. Там выяснилось, что вооружение у Ковзана было в порядке и патронов к пулеметам достаточно. Когда капитан Георгий Зимин спросил Ковзана почему тот не стрелял, а пошел на таран, Ковзан честно ответил, что не умеет стрелять. Действительно, Ковзан был летчиком курьерской авиации, прошедшем переподготовку и освоившем пилотирование МиГа, но стрелковую подготовку он не проходил. В дальнейшем Ковзан стал специалистом по таранам, благополучно сбив таким образом четыре немецких самолета."
  • +0.08 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!