14.04.2021Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций совместно с Федеральной службой судебных приставов (ФССП)
запускает пилотный проект по информированию населения — как взыскателей, так и должников — по различным аспектам исполнительного производства с помощью цифрового ассистента на бета-версии портала госуслуг, сообщило Минцифры в среду.
«Мы видим своей задачей сделать из робота Макса универсального помощника, способного отвечать на любые вопросы по госуслугам и консультировать по жизненным ситуациям, где уместны государственные сервисы. Для этого требуется тесная интеграция со всеми госорганами и определенное время на обучение нашего робота», — рассказал замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
ФССП России стало первым ведомством, с которым Минцифры России запустило пилот по информированию. Как сказано в сообщении, уже сейчас на портале госуслуг в цифровой форме доступны все базовые сервисы, связанные с исполнительным производством: информирование о ходе исполнительного производства, ходатайства (обращения), цифровые уведомления.
Дмитрий Огуряев также отметил, что «последней милей» полноценной цифровизации исполнительного производства должна стать автоматизация консультаций и навигация по жизненным ситуациям. Именно эту задачу Минцифры России и ФССП России реализуют на портале с помощью цифрового помощника.
Прогнозируемый положительный результат пилотного проекта к концу 2021 года — 20% консультаций с помощью универсального помощника.
На бета-версии обновленного портала госуслуг привычный поиск заменен на цифрового помощника робота Макса, который «функционирует на основе искусственного интеллекта и обучается прямо в процессе работы», сообщает министерство. Он обеспечит «умный» поиск по порталу, в онлайн-режиме ответит на вопросы пользователей и выявит их потребности.
Источник