Это снова мыИнфраструктурный план Байдена потерпит неудачу по тем же причинам, что и план Обамы.
Милтон Эзрати14 апреля 2021 г.
Конгрессу потребуется некоторое время, чтобы обсудить план расходов на инфраструктуру президента Джо Байдена в размере 2,3 триллиона долларов. Это
должно занять некоторое время. Предложение огромно как по объему, так и по стоимости. Но даже до того, как вдаваться в подробности, план содержит главный недостаток, который обречет все усилия: использование увеличения корпоративного налога для финансирования расходов по законопроекту. Этот недостаток не только ставит под угрозу необходимое обслуживание всей новой инфраструктуры, предусмотренной законопроектом; это также будет препятствовать последующим частным инвестициям, которые экономисты называют «мультипликаторами», которые необходимы для целей плана. Мы знаем это, потому что тот же недостаток обрек на обречение инфраструктурный план президента Обамы на 2009 г.
Никогда не известный своей оригинальностью, Байден внимательно следил за сценарием инфраструктуры Обамы (за исключением, возможно, того, что придал своему плану более зеленую тему). Он даже полагается на те же три оправдания: проекты, готовые к работе с лопатой, немедленно сократят списки безработных; что обновление инфраструктуры страны давно пора провести; и что государственные расходы станут «толчком» для более широкого экономического подъема, поскольку частный сектор инвестирует в возможности, открывающиеся благодаря усилиям федерального правительства.
«Готовность лопаты» была нонсенсом в 2009 году и останется таковой в 2021 году. Общественные слушания и решения о зонировании задерживают проекты на месяцы, иногда годы, а экологические соображения иногда занимают еще больше времени. Как и в 2009 году, в краткосрочной перспективе, безусловно, появятся возможности трудоустройства для бюрократов, консультантов и юристов, но не для «рабочих с лопатой». Следовательно, острая необходимость в просроченном ремонте также придется отложить. Единственные структуры, которые быстро возродились в 2009 году, - это рекламные щиты, объявляющие о великих планах Обамы. Такие рекламные щиты с
изображением Байдена появляются уже сейчас .
Прогнозы о том, что эти расходы «дадут толчок» экономике, в 2009 году также с треском провалились. Эта проблема была полностью создана Обамой. Обвинив проблемы страны в корпоративной жадности и пригрозив ввести налоги и отрегулировать то, что он называл чрезмерной прибылью, он дал понять бизнес-сообществу, что инвестиции, сделанные в ответ на федеральные расходы на инфраструктуру, принесут ограниченную прибыль. Ему даже не пришлось реализовывать эти угрозы, поскольку в то время в США уже были введены самые высокие корпоративные налоги в мире. Поэтому вместо ожидаемых последующих частных инвестиций политика Обамы (с помощью налогового кодекса) поощряла бизнес расширяться за границу, где налоговые ставки были ниже.
Теперь Байден, похоже, полон решимости воссоздать те же препятствия на пути к успеху. Белый дом призвал к повышению корпоративных налогов для «оплаты» его инфраструктурных планов. План Байдена направлен на то, чтобы поднять их на целую треть, с 21 до 28 процентов, и он также установит минимальный налог в 21 процент для компаний, которые в противном случае воспользовались бы налоговыми вычетами или лазейками - именно те, которые возникают в результате крупных капитальные проекты. По сути, план Байдена выделяет фирмы с особым наказанием, агрессивная экспансия которых создаст благоприятный мультипликативный эффект, которого экономисты в противном случае ожидали бы от федеральных расходов. А повышение налогов снова побудит американские компании расширять свою деятельность за рубежом. У предприятий не будет никаких стимулов для репатриации иностранных доходов,
У плана Байдена есть еще один недостаток. Новые дороги и мосты нуждаются в постоянном обслуживании, равно как и станции подзарядки электромобилей, модернизированные дома и фабрики. План опирается на повышение корпоративных налогов для оплаты первоначального строительства, но не предлагает никаких положений о том, как Америка будет поддерживать всю эту новую инфраструктуру. Если бы Белый дом пообещал восстановить более низкие ставки налога на бизнес по прошествии определенного периода времени, тогда у фирм был бы стимул и средства не только для поддержания всех этих новых вещей, но и для их расширения. Но вместо этого Белый дом стремится сохранить более высокие налоговые ставки - предположительно для финансирования какого-то другого грандиозного проекта, в то время как инфраструктура, построенная в течение следующих нескольких лет, неизбежно обесценивается.
Если план Байдена станет законом, он будет проходить в три этапа. Вначале страна мало что увидит, так как она ждет, возможно, год или два, пока не будут оформлены документы и согласованы, чтобы лопаты могли прибыть на проекты. В этот момент экономика США действительно увидит экономический подъем, возможно, как раз к выборам 2024 года, но после этого кратковременного всплеска активность быстро снизится, как и усилия Обамы в области инфраструктуры. Если ваша единственная цель - победа на следующих выборах, это плохо структурированная сделка.
Милтон Эзрати - пишущий редактор в The National Interest , филиале Центра изучения человеческого капитала при Университете Буффало (SUNY), и главный экономист Vested, нью-йоркской коммуникационной фирмы.