В России приступили к созданию 6-местного летающего автомобиля "Циклокар", рассказали РИА Новости в конструирующем машину Фонде перспективных исследований.
Пробные полеты запланированы уже на следующий год.
В России приступили к созданию 6-местного летающего автомобиля "Циклокар", рассказали РИА Новости в конструирующем машину Фонде перспективных исследований.
\n\nПробные полеты запланированы уже на следующий год.
Взлёт явно с военной базы, полёт в зону разрушенной (войной?) городской застройки, причём явно на территории б. СССР. Испытания будут в "Диком поле"? Почему нет описания принципа создания тяги. Выглядит по-новому.
Цитата: Пахарь Арепо от 16.04.2021 16:47:16Взлёт явно с военной базы, полёт в зону разрушенной (войной?) городской застройки, причём явно на территории б. СССР. Испытания будут в "Диком поле"? Почему нет описания принципа создания тяги. Выглядит по-новому.
Разработчики уверяют, что машина будет способна поднимать 600 килограммов груза или перевозить шесть человек. Головным исполнителем проекта выступает Институт теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук. Сообщается, что создание «Циклокара» проводится в рамках проекта «Циклон» — уже произведено предварительное проектирование летающей машины.
Кроме того, проведены наземные испытания циклического движителя диаметром полтора метра и проведён испытательный полет 60-килограмового прототипа. Расчётные габариты «Циклокара» составят 6 метров 20 сантиметров в длину и 6 метров в ширину. Он сможет развивать максимальную скорость до 250 километров в час, а дальность полёта достигнет 500 километров.
«Помимо компактных по сравнению с вертолётной техникой габаритов, отличительной особенностью аппарата является возможность посадки на наклонную поверхность — до 30 градусов, и причаливания к вертикальным поверхностям», — сказали в фонде. «Циклокар» будет оснащаться силовой установкой на базе бензинового роторно-поршневого двигателя или более мощным вариантом гибридной силовой установки на основе турбовального двигателя.
Как пояснили в пресс-службе фонда, управлять «Циклокаром» будет не сложнее, чем современными автомобилями. Пилотировать его можно будет непосредственно из кабины, через гаджет по сети или централизованно из наземного пункта управления. Будет также предусмотрена специальная защита водителя и пассажиров от вращающихся лопастей и попадания в них посторонних предметов.
Основную задачу выполняют расположенные по бокам роторы с наклоняемыми плоскостями (циклоидный пропеллер). Они выполняют роль крыла, вот только направлены не на улавливание существующего потока воздуха, а на формирование собственного.
В сущности циклоидный пропеллер действует по принципу гребного колеса с возможностью менять профиль лопастей. Шаг профилей устанавливается коллективно или с возможностью постоянной регулировки системой управления. В стандартных условиях при полете образуется тяга, способная двигать аппарат вперед, но схема строения циклолета позволяет менять направление тяги (формирует собственный поток) в практически любом направлении перпендикулярно оси ротора. Примечательно, что имея практически все необходимые вводные проектируемые до этого подобные механизмы так и не смогли полноценно полететь.
Цитата: Виталий Иванович от 16.04.2021 16:53:58Разработчики уверяют, что машина будет способна поднимать 600 килограммов груза или перевозить шесть человек. Головным исполнителем проекта выступает Институт теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук. Сообщается, что создание «Циклокара» проводится в рамках проекта «Циклон» — уже произведено предварительное проектирование летающей машины.\n\n
Примечательно, что имея практически все необходимые вводные проектируемые до этого подобные механизмы так и не смогли полноценно полететь.
Может и будет. Может и полетит. Экспериментальный образец. Просто необходимое количество шарниров прикиньте работающих под нагрузкой длительное время. Кто это будет обслуживать , диагностировать и заменять "в серийной эксплуатации"?
Цитата: Timka от 16.04.2021 20:47:39Может и будет. Может и полетит. Экспериментальный образец. Просто необходимое количество шарниров прикиньте работающих под нагрузкой длительное время. Кто это будет обслуживать , диагностировать и заменять "в серийной эксплуатации"?
Лет через 20 это будет летать. А пока - проходит испытания. Реально 10 лет назад никто не знал про "Посейдон", "Кинжал" и "Авангард"... (а они уже были в разработках!) А про "Калибры" знали, но не принимали к сведению, пока ими не выстрелили с Каспия!
Цитата: Виктор 1964 от 16.04.2021 23:17:41Лет через 20 это будет летать. А пока - проходит испытания. Реально 10 лет назад никто не знал про "Посейдон", "Кинжал" и "Авангард"... (а они уже были в разработках!) А про "Калибры" знали, но не принимали к сведению, пока ими не выстрелили с Каспия!
Про эту "беличью клетку" известно лет 50 из журнала ТМ. Сама физика процесса известна с 30-х годов. Самое интересное, тогда тоже летало. Основная проблема – эффективная реализация. Кинематика годного отклонения лопастей уже тогда была определена, дело осталось именно за реализацией. Даже профиль лопасти, дающий максимальный эффект, тогда же определили. Механика 60-летней давности, основанная на жестких связях, типа того, что имеет место в автомате перекоса вертолета, ничего не дала в плане управления углом атаки. Сотни патентов было заявлено и ничего реального на выходе. Сегдня для этой цели заюзали цифровое управление, вместо рычагов и разных там пантографов, или как это называется, поставили управляемый от микропроцессора привод на куждую лопасть. Внушает надежду, что если этим займется какое-нибудь вертолетное кб, то что-нибудь из этого действительно получится. Однако есть момент, связанный с небольшим объемом, в котором разворачивается аэродинамический процесс. Я бы коэффициент эффективности для этого бочкообразного "винта" взял бы не больше одной шестой от вертолета при одинаковой площади лопастей.
Цитата: adolfus от 16.04.2021 23:45:37Про эту "беличью клетку" известно лет 50 из журнала ТМ. Сама физика процесса известна с 30-х годов. Самое интересное, тогда тоже летало. Основная проблема – эффективная реализация. Кинематика годного отклонения лопастей уже тогда была определена, дело осталось именно за реализацией. Даже профиль лопасти, дающий максимальный эффект, тогда же определили. Механика 60-летней давности, основанная на жестких связях, типа того, что имеет место в автомате перекоса вертолета, ничего не дала в плане управления углом атаки. Сотни патентов было заявлено и ничего реального на выходе. Сегдня для этой цели заюзали цифровое управление, вместо рычагов и разных там пантографов, или как это называется, поставили управляемый от микропроцессора привод на куждую лопасть. Внушает надежду, что если этим займется какое-нибудь вертолетное кб, то что-нибудь из этого действительно получится. Однако есть момент, связанный с небольшим объемом, в котором разворачивается аэродинамический процесс. Я бы коэффициент эффективности для этого бочкообразного "винта" взял бы не больше одной шестой от вертолета при одинаковой площади лопастей.
Короче, КПД там - 10 процента от мощности двигателя? Простите, я не инженер. Но полетит? Как по Вашему? А то Вы столько умных слов сказали, я пугаюсь просто... Пы.Сы. Журнал "Техника Молодёжи" читал начиная с 70-х годов, - сей пепелац там не видел. (это 50 лет) Напомните, где в ТМ такое видели? Аж интересно стало! Или вы про асинхронный двигатель?
Асинхронные бесколлекторные двигатели нашли наиболее широкое распространение благодаря сравнительной простоте и надежности в эксплуатации. Коллекторные двигатели имеют ограниченное применение в установках, где требуется регулировать скорость приводимых механизмов в широких пределах. Однако они относительно тяжелы, дороги, имеют худшие рабочие характеристики по сравнению с бесколлекторными двигателями, а главное менее надежны в эксплуатации из-за тяжелых условий коммутации тока. далее по ссылке...
тут не мне судить, не инженер я... Полетит - ПОРАДУЮСЬ
Цитата: adolfus от 16.04.2021 23:45:37 Про эту "беличью клетку" известно лет 50 из журнала ТМ. Сама физика процесса известна с 30-х годов. Самое интересное, тогда тоже летало. Основная проблема – эффективная реализация. Кинематика годного отклонения лопастей уже тогда была определена, дело осталось именно за реализацией. Даже профиль лопасти, дающий максимальный эффект, тогда же определили. Механика 60-летней давности, основанная на жестких связях, типа того, что имеет место в автомате перекоса вертолета, ничего не дала в плане управления углом атаки. Сотни патентов было заявлено и ничего реального на выходе. Сегдня для этой цели заюзали цифровое управление, вместо рычагов и разных там пантографов, или как это называется, поставили управляемый от микропроцессора привод на куждую лопасть. Внушает надежду, что если этим займется какое-нибудь вертолетное кб, то что-нибудь из этого действительно получится. Однако есть момент, связанный с небольшим объемом, в котором разворачивается аэродинамический процесс. Я бы коэффициент эффективности для этого бочкообразного "винта" взял бы не больше одной шестой от вертолета при одинаковой площади лопастей.
А и этого было бы достаточно. Нет пока механизмов, которые могли бы плавненько подлететь на пару-тройку десятков метров вверх и так же плавно спуститься. А это было бы оно. Чем лестницы пожарных лучше или вертолёт с тросом утопающему? Для экстремальных случаев и спасения людей вполне годится, а для "будем все на таких кататься" – а это зачем? Если каждому позволить летать как вздумается – это будет пострашнее огнестрела у каждого школьника.
Цитата: adolfus от 16.04.2021 23:45:37Про эту "беличью клетку" известно лет 50 из журнала ТМ. Сама физика процесса известна с 30-х годов. Самое интересное, тогда тоже летало. Основная проблема – эффективная реализация. Кинематика годного отклонения лопастей уже тогда была определена, дело осталось именно за реализацией. Даже профиль лопасти, дающий максимальный эффект, тогда же определили. Механика 60-летней давности, основанная на жестких связях, типа того, что имеет место в автомате перекоса вертолета, ничего не дала в плане управления углом атаки. Сотни патентов было заявлено и ничего реального на выходе. Сегдня для этой цели заюзали цифровое управление, вместо рычагов и разных там пантографов, или как это называется, поставили управляемый от микропроцессора привод на куждую лопасть. Внушает надежду, что если этим займется какое-нибудь вертолетное кб, то что-нибудь из этого действительно получится. Однако есть момент, связанный с небольшим объемом, в котором разворачивается аэродинамический процесс. Я бы коэффициент эффективности для этого бочкообразного "винта" взял бы не больше одной шестой от вертолета при одинаковой площади лопастей.
Узконишевый продукт для применения на малых высотах в условиях плотной городской застройки. Т.е. предназначенный для городской полиции и возможно БД в городской черте. Когда на вояках обкатают возможно создание гражданских образцов.
Цитата: Советчик от 17.04.2021 12:24:10Узконишевый продукт для применения на малых высотах в условиях плотной городской застройки. Т.е. предназначенный для городской полиции и возможно БД в городской черте. Когда на вояках обкатают возможно создание гражданских образцов.
Цитата: grizzly от 17.04.2021 18:58:58Ниша какая-то странная. Почему вместо этих гребных колес не использовать обычные пропеллеры в поворотных кольцах,
наподобие этой модельки. Пропеллер по-любому эффективнее гребного колеса, вектор тяги точно так же можно поворачивать.
КМК, если поворачивать лопасти в колесе так, чтобы половину оборота они работали на создание горизонтальной тяги, а другую половину оборота - на вертикальную тягу, то эффективность такого движителя значительно возрастёт. Возможно он будет проще в управлении - мне как-то вертолётчик объяснял про управление вертолётом - это как намыленым задом сидеть на мокром мячике. А тут - бери срочника - трёхмесячный КМБ - и сажай за штурвал. Да и лопасти возможно будут чиниться при помощи лома и кувалды.
Цитата: lwn от 17.04.2021 19:47:16КМК, если поворачивать лопасти в колесе так, чтобы половину оборота они работали на создание горизонтальной тяги, а другую половину оборота - на вертикальную тягу, то эффективность такого движителя значительно возрастёт. Возможно он будет проще в управлении - мне как-то вертолётчик объяснял про управление вертолётом - это как намыленым задом сидеть на мокром мячике. А тут - бери срочника - трёхмесячный КМБ - и сажай за штурвал. Да и лопасти возможно будут чиниться при помощи лома и кувалды.
Все равно эффективности пропеллера гребное колесо не достигнет. А создание горизонтальной составляющей тяги поворотом кольца с пропеллером реализуется гораздо проще. К тому же такая конструкция - не вертолёт, а скорее мультикоптер и управление ей гораздо проще, так что с технической точки зрения заменять более эффективные движители менее эффективными без каких-либо уникальных преимуществ выглядит глупо. Бабло они пилить собрались, что ли?
По однонаправленной тяге - нет, а по двунаправленной - вполне может.
ЦитатаА создание горизонтальной составляющей тяги поворотом кольца с пропеллером реализуется гораздо проще.
Тяги - да. А баланс?
ЦитатаК тому же такая конструкция - не вертолёт, а скорее мультикоптер и управление ей гораздо проще, так что с технической точки зрения заменять более эффективные движители менее эффективными без каких-либо уникальных преимуществ выглядит глупо. Бабло они пилить собрались, что ли?
Я конечно не спец, но при управлении всякими игрушечными коптерами и вертолётами разницы в сложности не заметил.
Цитата: lwn от 17.04.2021 21:03:54По однонаправленной тяге - нет, а по двунаправленной - вполне может.\n\nТяги - да. А баланс?\n\n Я конечно не спец, но при управлении всякими игрушечными коптерами и вертолётами разницы в сложности не заметил.
Цитата: lwn от 17.04.2021 21:03:54По однонаправленной тяге - нет, а по двунаправленной - вполне может.\n\nТяги - да. А баланс?\n\n Я конечно не спец, но при управлении всякими игрушечными коптерами и вертолётами разницы в сложности не заметил.
Цитата: Spiri от 17.04.2021 21:31:44Управлять вертолетом на висении (настоящем) сложнее чем удержать палку на ладони торцом С уважением Бывший пилот вертолета МИ-2
Я уже упоминал, что меня как-то бывший (военный) вертолётчик учил, что держать вертолёт, это как сидеть мыльной жопой на мокром мячике. Побаловавшись с разными коптерами, я думаю что получил представление, что он имел ввиду. Так вот о том речь и идёт, что нужен аппарат в управлении более простой, чем вертолёт, в идеале не сложнее автомобиля, но с его функциями.
Цитата: lwn от 17.04.2021 22:12:53Я уже упоминал, что меня как-то бывший (военный) вертолётчик учил, что держать вертолёт, это как сидеть мыльной жопой на мокром мячике. Побаловавшись с разными коптерами, я думаю что получил представление, что он имел ввиду. Так вот о том речь и идёт, что нужен аппарат в управлении более простой, чем вертолёт, в идеале не сложнее автомобиля, но с его функциями.
Цену себе набивал вертолетчик. В вертолетных училищах по "нелётке" практически не списывали, в отличие от летных училищ, где обучали истребителей, бомберов, перехватчиков (на самолетах, в общем).
Цитата: Dark_Regim от 17.04.2021 22:18:27Цену себе набивал вертолетчик. В вертолетных училищах по "нелётке" практически не списывали, в отличие от летных училищ, где обучали истребителей, бомберов, перехватчиков (на самолетах, в общем).
Самый демократичный отбор в лётные училища именно по вертолетному профилю. И требования по здоровью существенно ниже, чем к пилотам самолётов. Вертолётчика не "продиагностировать" проще; его обучить гораздо легче.
Цитата: Dark_Regim от 17.04.2021 22:18:27Цену себе набивал вертолетчик. В вертолетных училищах по "нелётке" практически не списывали, в отличие от летных училищ, где обучали истребителей, бомберов, перехватчиков (на самолетах, в общем).
У лётчиков потенциальных бывает вылазит "боязнь полосы". Кто боится промазать мимо створа/глиссады, кто на скорости плохо определяет расстояние до земли/полосы, у сына знакомых было, что тупо зажмуривался при посадке. Со взлётом обычно проблем не возникает ни у кого. А у вертолёта что? Подлетел-завис-сел. Плюс-минус десяток метров туда-сюда -не критично. Закозлить - некак, выкатится с полосы - сложно. Научился сидеть на мячике и других больших проблем вроде как нет больше.
Цитата: Cheen от 18.04.2021 00:08:07У лётчиков потенциальных бывает вылазит "боязнь полосы". Кто боится промазать мимо створа/глиссады, кто на скорости плохо определяет расстояние до земли/полосы, у сына знакомых было, что тупо зажмуривался при посадке. Со взлётом обычно проблем не возникает ни у кого. А у вертолёта что? Подлетел-завис-сел. Плюс-минус десяток метров туда-сюда -не критично. Закозлить - некак, выкатится с полосы - сложно. Научился сидеть на мячике и других больших проблем вроде как нет больше.
Никогда не слышал о таком. (А я в теме). Основная проблема на посадке - курсант "не видит" землю на выравнивании (выдерживании), то есть в конце глиссады. Самолет необходимо начать выводить из пологого снижения примерно на высоте 7-10 метров от земли (начало выравнивания), закончив выравнивание на высоте 1-1.5 метра, и после небольшого выдерживания плавно подвести самолет к земле, добирая ручку (штурвал) на себя, создавая посадочный угол (это для того, чтобы посадить на две основные стойки шасси). Есть те, кто "не видит" высоту начала выравнивания. Есть те, кто "не видят" высоту выдерживания (она же - высота окончания выравнивания). Но о боязни полосы - не слышал.
С этим никто не спорит, но пепелац с гребными колёсами подходит на эту роль в той же степени, что F-35 на роль истребителя завоевания превосходства в воздухе, то есть никак. Есть более дешёвые, простые и удобные альтернативы. Правда на исследованиях и испытаниях этого недоразумения можно попилить бабло.
Цитата: grizzly от 17.04.2021 22:19:51С этим никто не спорит, но пепелац с гребными колёсами подходит на эту роль в той же степени, что F-35 на роль истребителя завоевания превосходства в воздухе, то есть никак. Есть более дешёвые, простые и удобные альтернативы. Правда на исследованиях и испытаниях этого недоразумения можно попилить бабло.
Не может. И гребное колесо, и пропеллер создают совершенно одинаковый по природе вектор тяги, который раскладывается на горизонтальную и вертикальную составляющие. Только пропеллер в поворотном кольце гораздо проще с технической точки зрения и создаёт тягу эффективнее.
Разница принципиальная. Вертолёт управляется за счёт циклического изменения угла атаки лопастей несущего винта, его оборотов и (если не соосная схема) изменения тяги рулевого винта. Мультикоптер управляется за счёт изменения тяги разных пропеллеров, это намного проще.
Цитата: grizzly от 17.04.2021 22:09:34Не может. И гребное колесо, и пропеллер создают совершенно одинаковый по природе вектор тяги, который раскладывается на горизонтальную и вертикальную составляющие. Только пропеллер в поворотном кольце гораздо проще с технической точки зрения и создаёт тягу эффективнее.
По вышеизложенной причине баланс поддерживается совершенно одинаковым образом, только с пропеллерами это проще.
Разница принципиальная. Вертолёт управляется за счёт циклического изменения угла атаки лопастей несущего винта, его оборотов и (если не соосная схема) изменения тяги рулевого винта. Мультикоптер управляется за счёт изменения тяги разных пропеллеров, это намного проще.
Пропеллер создает тягу только в одном направлении. Вектор он, конечно вектором и останется. Вот только в реальной жизни имеет значение из каких составляющих этот вектор складывается. Что проще? Управление? Я про него. Для начала представьте что на вашем автомобиле каждое колесо ведущее. Я про то, что с помощью программы в контроллере вы перестаёте ощущать разницы между коптером и вертолётом. Вся механика процесса была досконально вычислена ещё лет 60 назад. Ещё до моего рождения
Цитата: lwn от 17.04.2021 23:05:07Пропеллер создает тягу только в одном направлении. Вектор он, конечно вектором и останется. Вот только в реальной жизни имеет значение из каких составляющих этот вектор складывается. Что проще? Управление? Я про него. Для начала представьте что на вашем автомобиле каждое колесо ведущее. Я про то, что с помощью программы в контроллере вы перестаёте ощущать разницы между коптером и вертолётом. Вся механика процесса была досконально вычислена ещё лет 60 назад. Ещё до моего рождения
Цитата: lwn от 17.04.2021 23:05:07Пропеллер создает тягу только в одном направлении. Вектор он, конечно вектором и останется. Вот только в реальной жизни имеет значение из каких составляющих этот вектор складывается. Что проще? Управление? Я про него. Для начала представьте что на вашем автомобиле каждое колесо ведущее. Я про то, что с помощью программы в контроллере вы перестаёте ощущать разницы между коптером и вертолётом. Вся механика процесса была досконально вычислена ещё лет 60 назад. Ещё до моего рождения
управление это хорошо, но, кроме большого количества механических элементов в эээ... загребающих колёсах - видимо есть ещё такой момент как "парусность" и центробежная сила самих загребающих цилиндров. Вот они вроде как на вот этих ссылаются экспериментаторов:
Просто посмотрите, как эту модель носит. Сравните с дронами стандартной конфигурации и даже вертолётами-моделями. --- Даже винт должен быть совершенно симметричный относительно оси в том числе и по развесовке, а не только геометрически. Чтобы не было биений на высоких оборотах, чего добиться не так просто. А как с таким цилиндром этого добиться? Т.е четырьмя разными? Так что, имхо... Далеко это от народа. --- А вот фото одноместной работающей "летающей тарелки" с восьмёркой двигателей внутреннего сгорания "по кругу" (ну примерно как сейчас тяжёлые дроны) ещё в Юном Технике печатали.
Цитата: Timka от 18.04.2021 00:49:32...Даже винт должен быть совершенно симметричный относительно оси в том числе и по развесовке, а не только геометрически. Чтобы не было биений на высоких оборотах, чего добиться не так просто. А как с таким цилиндром этого добиться? Т.е четырьмя разными? Так что, имхо... Далеко это от народа. ---
При поломке хотя бы одного ротора во время полёта такого аппарата - крушение неизбежно. Это не самолёт, у которого функции вышедшего из строя двигателя компенсируются за счет увеличения тяги на оставшемся/оставшихся и соответствующей настройки систем механизации. Здесь же никакая система механизации аппарат спасти не в состоянии. Именно по этой причине считаю все подобные проекты (в том числе всякого рода квадро-, окто- и прочие коптеры) по меньшей мере в пилотируемом варианте не больше чем фантастикой. Разве что как развлечение для потенциальных смертников ...
Цитата: grizzly от 17.04.2021 18:58:58Ниша какая-то странная. Почему вместо этих гребных колес не использовать обычные пропеллеры в поворотных кольцах,
наподобие этой модельки. Пропеллер по-любому эффективнее гребного колеса, вектор тяги точно так же можно поворачивать.
Цитата: Пахарь Арепо от 16.04.2021 16:47:16Взлёт явно с военной базы, полёт в зону разрушенной (войной?) городской застройки, причём явно на территории б. СССР. Испытания будут в "Диком поле"? Почему нет описания принципа создания тяги. Выглядит по-новому.
Это не документал, а мультфильм о перспективном воздушном транспортном средстве. По перспективности - не факт, нужны НИОКР, и много. Принцип действия данного агрегата основан на принципах отталкивания (выброса) потоков воздуха под себя. Похожий принцип (подъёмные вентиляторы) используется в транспортных средствах на воздушной подушке.
Цитата: Пахарь Арепо от 16.04.2021 16:47:16Взлёт явно с военной базы, полёт в зону разрушенной (войной?) городской застройки, причём явно на территории б. СССР. Испытания будут в "Диком поле"? Почему нет описания принципа создания тяги. Выглядит по-новому.
Эффект МаГНуса. В данном случае усилено аэродинамическими гребными колесами с поворотными гребными досками. Уже заведомо известно, что проиграет аэродинамическим винтам.
Цитата: Пахарь Арепо от 16.04.2021 16:47:16Взлёт явно с военной базы, полёт в зону разрушенной (войной?) городской застройки, причём явно на территории б. СССР. Испытания будут в "Диком поле"? Почему нет описания принципа создания тяги. Выглядит по-новому.
Вот здесь есть чуть больше технических деталей: https://www.youtube.com/watch?v=1NdbiSvEnT8 Имеется некий аналог аппарата перекоса, направление струи с колеса управляется причём быстро.
Цитата: Пахарь Арепо от 16.04.2021 16:47:16Взлёт явно с военной базы, полёт в зону разрушенной (войной?) городской застройки, причём явно на территории б. СССР. Испытания будут в "Диком поле"? Почему нет описания принципа создания тяги. Выглядит по-новому.
Цитата: DeC от 16.04.2021 16:32:12В России приступили к созданию 6-местного летающего автомобиля "Циклокар", рассказали РИА Новости в конструирующем машину Фонде перспективных исследований.
\n\nПробные полеты запланированы уже на следующий год.
Чё-то мне это кинишко со звездными войнами сассоциировалось. В свете того, что МИД РФ начал заключать договора о "мирном освоении космоса", а Рагозин пообещал космический буксир.... В общем космическим крейсерам быть
Цитата: Советчик от 17.04.2021 11:37:29Чё-то мне это кинишко со звездными войнами сассоциировалось. В свете того, что МИД РФ начал заключать договора о "мирном освоении космоса", а Рагозин пообещал космический буксир.... В общем космическим крейсерам быть
Рогозин...и не "пообещал" ,а озвучил перспективу ведущихся работ. И ,так...между прочим , в ядерном планетолёте сведены воедино результаты долгих лет исследований и работы по прорывным направлениям множества людей.А реактор вообще создавался не одно десятилетие...кста ,пиндосы закрыли это направление ,так и не добившись значимых результатов.
Цитата: DeC от 16.04.2021 16:32:12В России приступили к созданию 6-местного летающего автомобиля "Циклокар", рассказали РИА Новости в конструирующем машину Фонде перспективных исследований.
имхо, нецелевое расходование ограниченных государственных ресурсов ... утюг тоже полетит ... если нужный двигатель прикрутить ... смысла нет ... ну хорошо, я не вижу ... близорукость? не думаю
промежуточные цели прожекта понятны ... а конечные? кто собирается это внедрять? и в каком виде?