О блицкриге 41 года
351,553 1,245
 

  Cutlass ( Слушатель )
12 окт 2009 08:11:43

Тред №154437

новая дискуссия Дискуссия  123

взято тут: http://www.sukhoi.ru…hp?t=57566

"В свое время я немного интересовался этот темой и даже статейку написал. В числе прочего, был вопрос о потерях в тыловой зоне.

наши потери в ходе всей войны: 46100 боевых потерь и 60300 небоевых, итого 106400 самолетов всех типов за всю войну.
но 60300 небоевых - это по всей стране.
у немцев (без учета союзников) потеряно на всех фронтах от всех причин – 86733 самолетов (из них на Восточном фронте 21213 по состоянию на октябрь 1944 г.), в лётных школах – 21373, итого 108106.

Для определения более точного соотошения потерь надо или увеличить число немецких потерь, или из 60300 наших небоевых потерь удалить все самолеты, разбившиеся вне фронта – в летных школах, ЗАПах, на перегоночных трассах.
Вот нашел любопытные цифры:

http://protalina.com…2_3_09.htm

"За 5 первых месяцев войны (с 1.07 по 15.12.1941 г.) во внутренних округах и запасных авиаполках уже произошло 337 катастроф и 586 аварий. При этом погибло 604 человека личного состава и разбито 747 самолетов".
Если предположить, что % небоевых потерь в ходе войны не увеличивался, всего за войну в тыловых округах наши потери составили около 7000 машин.
Таким образом, из 60300 только 11% пришлось на тыловые округа. А от общего количества потерь (боевых+небоевых) это составлио около 7%.
В то же время доля небоевых потерь немцев только в тылу составила около 20%.
Каккая то странная нестыковка, ведь по всем источникам уровень небоевых потерь у нас был выше - а вот в тыловых округах получаетсся ниже... Почему, непонятно.
Или у немцев что то не то со статистикой.
Какие мнения будут?"
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Gurtt ( Слушатель )
12 окт 2009 08:57:29


Подсчет потерь люфтваффе вообще достаточно затруднителен - и утеря записей и специфика учета. Копья ломаются до сих пор и честно говоря какой то фундаментальной работы которая поставила бы все точки "над и" я не читал. В инете же урывками, разными периодами и цифры пляшут весьма сильно.

Насчет небоевых потерь не только переквалификация боевых повреждений в небоевые чем немцы часто грешили, но и "спасибо" узкой колее Мессера - бились на нем только так.
Впрочем у Ла-5 такая же слава из-за плохого обзора и неустойчивости при посадке.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  SMF ( Слушатель )
12 окт 2009 10:45:48


Никто почему-то не принимает во внимание износ.
Я встречал только одну более-менее подробную ведомость потерь ВВС РККА (без ПВО, ВМФ, ДБА,ГВФ и т.д.) за 1944 г. в статье Алексеенко.
http://www.duel.ru/p…ril_1.html

По всем типам - 8036 боевых потерь, 3750 аварий и катастроф, в т.ч. 2462 на фронте, 7593 списано по износу.
Итого из 10 498 реальных фронтовых потерь 2462 аварии и катастрофы. Кстати, почти во всех ведомостях потерь фронтовых полков присутствует именно это соотношение - 75% боевых и 25% небоевых потерь. В силу особенностей советского и немецкого самолетостроения  износ у немцев был минимальный, особенно на фронте. В тылу в 1944 г.еще встречались даже Bf-109E, но это нонсенс, в среднем самолет на фронте жил всего 3-4 месяца.

По потерям немцев лучше всего по-моему копали тут
Примерные фронтовые потери немцев и союзников на Востоке - 30 тыс. самолетов, в т.ч. 22-23 тыс. боевых.
Соотношение потерь 2:1 примерно.
  • +0.00 / 0
  • АУ