Перспективы развития России
24,335,987 126,664
 

  Кутха(Север) ( Слушатель )
17 апр 2021 18:36:27

Сделано не у нас.

новая дискуссия Дискуссия  1.039

Место России в мировом высокотехнологичном производстве. Цифры...
ЦитатаДоля России в мировом экспорте продукции передового производства в 2002-2018 годах составила 0.2-0.5%. Т.е. то, сколько Россия экспортирует высокотехнологичного товара за границу от общемировых объёмов





ЦитатаДоля России в мировом импорте продукции передового производства (т.е. сколько Россия закупала) в 2002-2018 годах составила 0.3-1.6% процента.




ЦитатаИндекс экономической сложности России - меньше Мексики, Румынии и Польши.


Крайне интерессная статья.-https://zen.yandex.ru/media/id…00c962890a
Отредактировано: Кутха(Север) - 17 апр 2021 18:37:35
X
17 апр 2021 20:13
Предупреждение от модератора Сизиф:
Знатный высер притащили, но сильно тухлый. Проветрим форум
  • -1.15 / 25
  • АУ
ОТВЕТЫ (36)
 
 
  gvf ( Слушатель )
17 апр 2021 18:42:41

А еще можно подсчитать количество ангелов на острие иглы
  • +0.76 / 12
  • АУ
 
 
  Кутха(Север) ( Слушатель )
17 апр 2021 19:01:06

Или пойти почитать "Сделано у нас".
  • -1.11 / 24
  • АУ
 
  DeC ( Профессионал )
17 апр 2021 20:01:30

Вы реально не понимаете или прикалываетесь? Все страны мира запрещают/усложняют экспорт высокотехнологической продукции. И соответственно импорт для России осложнен. И тот факт что при этом Россия считается высокотехнологичной страной (при этом не зависит от импорта/экспорта) говорит о ей самодостаточности.

Или Вам бы понравилась цифра, скажем в 30% мирового импорта высокотехнологичной продукции? Вы же понимаете - это была бы полнейшая зависимость от дяди за границей?

Измерять уровень технологичности государство импортом/экспортом технологий - это глупо.
 
Вам, как всегда "пикабу" скормило манипуляцию - а вы сюда притащили.
  • +0.85 / 25
  • АУ
 
 
  Таф ( Практикант )
17 апр 2021 20:39:38

Мечты, мечты....
Правильнее даже мрии. Что там с отечественным станкостроением? Ась? Производство станков с ЧПУ, многоосевых обрабатывающих центров? 
А нету их. Без современного станкостроения православным напильником "высокотехнологичную продукцию" делать будем?
  • +0.06 / 20
  • АУ
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
17 апр 2021 20:53:43

Пока есть импорт нет смысла строить свои, не будет импорта - не проблема, за разумный срок можно развернуть, это не товар повседневного спроса, как некоторые лекарства, например.
Только импорт потому то и есть что могут развернуть.
Вообще, многие производства, подчас планово убыточные, типа того же эльбруса поддерживают для того чтобы ни у кого не возникла мысль шантажировать.
  • +1.32 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
17 апр 2021 23:59:31

Лет 5 чтобы из школьника сделать работягу.
10 лет - инженера. Это если есть кому учить.
Еще лет 10 чтобы эта команда наделала хлама, набила шишки, что-то поняла и вместо пародий научилась делать нормальные станки. 
Итого разумный срок - 20 лет. На чем работать прикажете? Напильниками пилить или на китайский ленд-лиз вся надежда? 
Вообще то, станкостроение это базовая отрасль. Основа "высокотехнологичной" страны. 
  • +0.35 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  madshax ( Слушатель )
18 апр 2021 02:29:12

Если речь идет про процессоры "Эльбрус", то они никак нас от шантажа не защищают, и даже наоборот, потому что полностью делаются на Тайване. И никакой возможности развернуть их производство в России в ближайшее время нет.
  • +0.09 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
18 апр 2021 11:33:15

я замешиваю раствор, я делаю кирпичи, ..., а вот я строю Домский собор.
Элемент технологической цепи с высокой конкурентностью может быть где угодно.
  • +0.20 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  xion ( Слушатель )
18 апр 2021 13:29:23


Процессоры Эльбрус производятся в России с 2014 года. Учите матчасть.
  • +0.44 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  NetGhost ( Профессионал )
18 апр 2021 13:51:07

Вы про Микрон? Но у них же линия только на 90нм, а уже четвертые Эльбрусы на 65нм.
Эльбрус-8 же вообще 28нм, так что заказывают на TSMC
https://www.cnews.ru…i_elbrusov
  • +0.52 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  madshax ( Слушатель )
18 апр 2021 13:57:29

А мужики то не знали?
Цитата30.05.2015

рассказал АиФ.ru главный конструктор ВК «Эльбрус 401-PC» Василий Воробушков

Новейший микропроцессор «Эльбрус-8С» выпускается на Тайване, на фабрике TSMC, поскольку в России микроэлектронных производств с технологией 28 нанометров на сегодняшний день не существует.

https://aif.ru/dontk…rah_elbrus

Цитата12.01.2021

Отметим, что все российские разработчики наиболее продвинутых процессоров малого нанометража пока вынуждены заказывать их выпуск за рубежом — как правило, на тайваньской фабрике TSMC
Что же касается нашей страны, то на ее территории необходимых производственных мощностей пока просто нет. Создание в России фабрик, способных выпускать чипы с топологией 28 нм и ниже (вплоть до 5 нм) прописано в утвержденной в январе 2020 г. стратегии развития электронной промышленности на период до 2030 г.

https://www.cnews.ru…i_elbrusov
  • +0.49 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  xion ( Слушатель )
18 апр 2021 14:12:46


Я же говорю, учить матчасть мужикам надо.

На базе двухъядерных микропроцессоров «Эльбрус-2СМ», впервые произведенных в России по технологии 90 нм, запущено опытное производство материнских плат «Монокуб-М» для широкого спектра применений — об этом объявила компания «МЦСТ», разработчик универсальных высокопроизводительных российских микропроцессоров и вычислительных комплексов.

Линию по производству чипов 90 нм на «Микроне» запустили в феврале 2012 года как совместный проект «Ситроникс-нано» с госкорпорацией РОСНАНО, которая вложила в него 6,5 миллиардов рублей: на «Микроне» дополнительно построили 700 кв.м. «чистых помещений», установлено 45 единиц нового оборудования, расширена инфраструктура. В 2014 году на линии 90нм производили память и осваивали производство около 30 различных изделий, в том числе процессоров «Эльбрус». 

http://www.mcst.ru/m…na-mikrone
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  C.K. ( Практикант )
21 апр 2021 10:23:36

Разрабатывают, а производят их
на Тайване. Китайцы уже подъезжали к разработчикам с предложением купить всё и всех.
Недавно, в декабре 2020, правительство.аж 30 млрд р. подкинули. А Китай собрался в отрасль вложить 1.5 трл. пиндов. Так.что выгребут  всех и даже пенсов.

все. что могут наши менеджеры. так заявку послать на бесплатную разработку поисковой системы!!  3 сроку
 за 3000 рублей. Я до пенсии разработал 2 трансляторов для ИИ. Сейчас в Китае минималка 800 пиндов. а моя пенсия 13800. Позовут. уеду на их минималкуПодмигивающий
  • +0.08 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  AltTab ( Практикант )
18 апр 2021 10:32:38
Сообщение удалено
AltTab
26 май 2023 20:00:41
Отредактировано: AltTab - 26 май 2023 20:00:41

  • +0.66
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
18 апр 2021 13:13:45

Начинали не с Ауруса, ГАЗ -31105 последнего года выпуска вполне нормальный автомобиль если сравнивать по "цена-качество", но не взлетел, если бы на точно таком же авто был  шильдик мерина или тойоты, то разбирали бы как горячие пирожки. Интересно получилось, ГАЗЕЛЬ коммерсанты брали хорошо, потому как цена качество вполне устраивало их бизнес интересы, но под персональную задницу предпочитали иномарку.  Но цена-качество Газели и Волги близнецы братья.
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
18 апр 2021 14:46:43

Газель пошла потому что ниша легкого коммерческого транспорта была пуста. Абсолютно.  А надо его было много.
  • +0.40 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
18 апр 2021 14:57:05

Нет. Не пуста.
Так же как и в нишах легковых автомобилей и магистральных тягачей - массово присутствовали б/у и ворованные европейские автомобили.
Но в нише коммерческого транспорта первую роль играют не понты/удобство, а себестоимость перевозок. Газель забила еврохлам по этому показателю вчистую
  • +1.55 / 37
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
18 апр 2021 15:14:02

И категорией "В"
  • +0.17 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
19 апр 2021 09:40:37

Прикольно, но у меня на работе , у какого-то склада паркуется сразу пять Соболей(четыре грузовых, один пассажирский, с высокой крышей). Каждое утро наблюдаю, как по городу разъезжаются. Но ещё забавней- что все с Ростовскими номерами. Такого "парка" машин я ещё не видел, чтобы сразу.
PS Соболь ведь для того и сделали , что-бы  по тоннажу снять ограничения . Хотя это просто Газель , в миниатюре. И задние колёса одинарные , и обрезана . Хотя Газель-газелью. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Плотник ( Слушатель )
18 апр 2021 15:15:06

Лет 13-15 знакомому надо было для перевозок для нужд своей фирмы что-то вроде ГАЗели. Сначала купил мерс, не понравился - по районам вообще никак (цитирую его: "буржуйская машина, только по идеальным дорогам можно ездить"). Затем купил нового китайца. Тот зимой молотил круглосуточно - заглушишь, хрен заведешь)))) В итоге купил ГАЗель и свистопляска с машинами закончилась)
  • +0.54 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
18 апр 2021 15:17:25

Не только еврохлам, у нас было очень много праворуких японских автомобилей этого класса, практически все дизельные, сейчас уже мало осталось, но ещё встречаются.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
18 апр 2021 16:32:12

Б,у в приличном состоянии стоили слишком дорого, а откровенный хлам коммерческие перевозки по надежности не тянул. Газель тоже сыпалась постоянно, но в отличие от найти запчатси и починить ее можно было в колхозе кувалдой.
Да и насчет "вчистую" я бы не сказал. Мы в конце 90-х именно из-за ломучести Газелей напряглись и потратились на фургончики Т4. Потому что когда груз стоит изрядно дороже машины, стоять на опять сломанной Газели в полях под Тамбовом как-то страшно... 
  • +0.31 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
18 апр 2021 17:24:20

По европейской части России не знаю, но у нас японские б/у грузовички были очень ходовым товаром, коммерсанты брали не смотря на дороговизну запчастей, их то же возили из японии, а ломаются все машины. Но в сумме получалось дешевле ГАЗЕЛи, до определённого времени. Ввели пошлину на ввоз авто из за бугра. Всё, ГАЗЕЛЬ нашла своего покупателя. Дальний восток конечно бузил малость, ОМОН собирали по всей Сибири порядок наводить, там бузотёрами рулил ТИГР(товарищество инициативных граждан),  но в общем то всё закончилось, траулеры начали ловить рыбу, а не авто из японии возить.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergvk ( Слушатель )
19 апр 2021 11:20:31

А какую нишу сейчас занимают китайские внедорожники в МО РФ ? Улыбающийся

На видео из Сирии и Карабаха часто мелькают.
  • -0.12 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
19 апр 2021 12:59:13

А с какого они китайские? Их в Туле делают.
  • +0.23 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergvk ( Слушатель )
19 апр 2021 13:05:11

По такой логике Спутник V сделанный в Индии становится индийской вакциной Непонимающий
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
19 апр 2021 13:12:08

Естественно, произведено в Индии, или Вы полагаете, что  произведённой в Индии вакциной будут прививать в России?  И ещё деталь, военно-техническое сотрудничество Китая и России довольно объёмное, наши в Китае то же не лаптем щи хлебают.
  • +0.21 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergvk ( Слушатель )
19 апр 2021 13:25:51

Прививать в России ей не будут, а вот например в какой-нибудь Австрии будут, несмотря на индийское производство переговоры о поставках ведут не с Индией, а с РФ. Первичен правообладатель, а не место производство, ещё скажите что айфон - это китайский телефон.
  • +0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
19 апр 2021 13:56:04

Ага, расскажите Сименсу о правообладании, как только он начал права качать, так сразу попал под импортозамещение и вдруг почему то решил создать производство в России.  Кто бы дал России поставлять свою вакцину в Индию с её то развитой фармацевтикой, вот для расширения рынка сбыта и создают производства по месту сбыта. И повторю вопрос, каким боком Вы прикрутили МО к коммерческому транспорту? Министерству обороны до фонаря какие то ниши и прочая коммерческая хренотень, люди в погонах исполняют приказы, приказали сделать так, сделают, не приказали не сделают.  На форуме конечно могут и погундеть, но это от безделья, получат приказ и гундёж кончится.
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
20 апр 2021 05:43:11

МО, как и прочие министерства и ведомства, имеют право закупать только произведенное в России. 
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  madshax ( Слушатель )
20 апр 2021 06:53:26

Вот только купить французские Мистрали, итальянские Ивеко или немецкие полевые лагеря им это никак не помешало.
  • +0.21 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
20 апр 2021 07:19:27

А разве я не то же самое сказал?
Они делают то, что приказано, а законом приказано или инструкцией не суть важно, они исполнители.
Коммерсант сам инициатор, не исполнитель, а инициатор и сам принимает решения что и где купить для транспортировки своей любимой задницы.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lucent ( Практикант )
19 апр 2021 13:23:40

В современном мире слово "делают" имеет десятки оттенков. Можно колеса прикручивать и дворники ставить, а можно кузов отливать и двигатель производить. Про уровень локализации хавала ничего не знаю. Но название им бы стоило для нашего рынка сменить...
  • +0.44 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
19 апр 2021 13:46:05

Я не очень удивлюсь если вдруг обнаружится, что хавал "победил" в конкурсе МО в приказном порядке. В условиях конкурса был определённый уровень локализации производства в России, китаец победил, ну или приказали победить. Мне не понятно каким боком это прикручивается к коммерческому транспорту в России о котором шёл разговор?  У МО свои тараканы, бывает и завязанные на межгосударственные отношения, к чему был задан вопрос про нишу не понятно.  
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zap ( Специалист )
20 апр 2021 18:07:58

Достаточно первую букву по-русски читатьУлыбающийся
И девиз "дави его, ъ!"
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Vampir ( Практикант )
18 апр 2021 14:14:58

Сделано у нас

Похоже, в России начинается бум производства станков

5 апреля

Правительство Мишустина взялось исправить этот пробел, были введены квоты на закупку российских станков компаниями с госучастием, и результат не заставил себя ждать. Недавно я писал про спасение группы "СТАН", которая за год удвоила производство станков, и постепенно выходит из кризиса. 


И вот еще одно убедительное свидетельство заработавшей программы нового правительства:
Тверской станкостроительный завод увеличивает производство

В декабре 2020 года 39 металлообрабатывающих станка Тверского завода отправились к своим новым владельцам в разные города России.

В начале 2021 года Тверской завод продолжал наращивать производство.

Количество отгруженных единиц токарных станков с ЧПУ и вертикальных обрабатывающих центров увеличено на 14% (в первом полугодии 2020 года было выпущено 120 станков). Отправлено с оборудованием более 3500 единиц оснастки и инструмента.
Подписано более 70 договоров поставки оборудования.



О росте производства станков сообщали и на "Южном заводе тяжелого станкостроения".

На "Липецком станкостроительном предприятии" вообще сообщают об очередях в 3 месяца:

Сейчас, чтобы купить липецкие станки, клиенты заблаговременно записываются в «очередь». Средний цикл производства станка составляет три месяца, и если сейчас затянуть со сроками заказа, получить станки липецкого производителя будет возможно только во второй половине 2021 года. 
Объемы заказов с начала года выросли в разы и, чтобы предприятие могло выполнить в срок свои обязательства по договорам поставки, менеджеры отдела продаж приняли решение открыть «очередь» для своих настоящих и будущих клиентов на заказ продукции компании «Липецкое станкостроительное предприятие» на несколько месяцев вперед, о чем сообщили в начале недели на общем собрании по плану производства.

Так что, с приходом Мишустина, ситуация изменилась. Станкостроение, которое при предыдущем премьере напоминало нелюбимую падчерицу, получило поддержку, и её результаты уже видны. 

В стране начинается бум станкостроения.

  • +1.27 / 16
  • АУ