BlackRock, Vanguard & Co - Как новые капиталистические игроки действуют против труда, окружающей среды и международного права и как они используют пандемию короныВернер РЮГЕМЕР 23 апреля 2021 г.© Фото: REUTERS / Стефан Маэ
Нерегулируемые теневые банки теперь являются владельцами даже регулируемых крупных банков, но также, например, всех крупных цифровых корпораций. В то же время BlackRock & Co сумели остаться практически неизвестными широкой публике.
BlackRock Corporation в настоящее время является совладельцем или акционером 18 000 банков, компаний и поставщиков финансовых услуг, в основном в США и Канаде, в Европейском Союзе и в странах, ориентированных на Запад. Такого многочисленного одновременного присутствия одного собственника еще не было в истории капитализма.
И все же BlackRock - это лишь верхушка нынешнего, недавно сформированного капиталистического айсберга. Следующими по величине организаторами капитала этого нового типа являются Vanguard, State Street, Capital Group, Amundi, Wellington, Fidelity, T Rowe Price, Pimco, Norges. BlackRock является образцом для этих определяющих в настоящее время игроков западного капитализма, возглавляемого США. Более мелкие новые игроки капитала со связанными, также плохо регулируемыми бизнес-моделями, такие как частные инвесторы («саранча»), хедж-фонды, инвестиционные банки и венчурные капиталисты, также являются частью нынешней фазы новообразованного капитализма не позднее, чем после банковского кризиса. 2007 г. - здесь они упоминаются лишь вкратце. (1)
BlackRock - Возвышение ведущего банка теней
BlackRock является результатом долгой серии дерегулирования в США, но также распространяется на всю западную экономическую, финансовую, фискальную и государственную систему, в Европе в основном через дочерние компании в лондонском Сити.
Штаб-квартира в крупнейшей финансовой гавани США, Делавэр.
У BlackRock действительно есть операционная штаб-квартира в Нью-Йорке и филиалы в нескольких десятках штатов. Но юридическая штаб-квартира компании как корпорации находится в американском финансовом оазисе Делавэр.
Этот крошечный штат США стал ведущим западным финансовым убежищем в 20-м веке, первоначально для компаний США: особенно низкие налоги на прибыль, низкие требования к раскрытию информации, создание и управление компаниями почтовых ящиков как бизнес-сегментом и чрезвычайно «либеральный» подход. корпоративное право: ответственность и прозрачность особенно ограничены, например, по сравнению с классической акционерной корпорацией. С 1920-х годов американская корпорация DuPont (фармацевтика, вооружение, поставка автомобилей) была в авангарде этого развития: она имела и до сих пор имеет там свое юридическое место проживания и, таким образом, уклонялась от государственного контроля и налоговых платежей даже во время своей всемирной экспансии; она также сотрудничала, например, с немецким фармацевтическим картелем IG Farben во времена нацизма.
ЕС признал законность этого корпоративного права на своей территории. Федеративная Республика Германия, которая была основана после Второй мировой войны по инициативе США, уже признала в Договоре о германо-американской дружбе 1954 года, подписанном ее канцлером-основателем Конрадом Аденауэром, что американские компании могут работать в Федеративной Республике в соответствии с законами финансового рая Делавэр. (2)
Дерегулирование после президента США Уильяма Клинтона
Свобода в соответствии с законодательством штата Делавэр постоянно расширялась и с начала 21 века приобрела значимость за пределами США в глобальном масштабе.
В 1980-х годах банкиры с Уолл-стрит запустили новые финансовые продукты и методы, которые затем были легализованы под президентством «демократа» Уильяма Клинтона. Например, в 1980-х годах Bank First Boston Лоуренс Финк, который позже основал BlackRock, сделал бизнес-моделью пакетирование и продажу отдельных ипотечных кредитов (на покупку кондоминиумов и домов) банкам и превращение их в торгуемые ценные бумаги. Финк впервые применил это в одном из столь же дерегулированных новых финансовых игроков, частной инвестиционной компании Blackstone. В 1988 году он стал независимым от Blackstone с Blackrock (написанным намного позже как BlackRock): маленький черный камень стал большим черным камнем. (3)
На Blackrock & Co не распространялись и не распространяются старые банковские правила, обновленные после финансового кризиса 2008 года. Президент США Обама даже сделал BlackRock советником по разрешению финансового кризиса: в качестве советника Федеральной резервной системы США Blackrock помогала решать судьбу неплатежеспособных банков, страховых компаний и корпораций: кого спасут, а кого нет? При этом масштабы собственного бизнеса BlackRock резко выросли.
ЕС последовал его примеру, и BlackRock также была советником ЕЦБ, поскольку глава Европейского центрального банка Марио Драги (до 2020 года) пришел из Goldman Sachs. В 2020 году BlackRock также получила консультационный контракт с Европейской комиссией по ESG (окружающая среда, социальная сфера, управление). (4)
BlackRock: Крупнейший «теневой банк»
BlackRock & Co не считается банком в соответствии с корпоративным законодательством, несмотря на многие операции, аналогичные банковским. Всемирный банк, центральные банки и страны G7 по-прежнему официально считают BlackRock & Co «теневым банком». По сей день он остается нерегулируемым «под наблюдением» в центральном банке центральных банков, Банке международных расчетов (БМР, штаб-квартира в Базеле / Швейцария), в котором доминирует Федеральный резервный банк. (5) Благодаря своему лобби BlackRock & Co добился того, что западные правительства продолжают откладывать регулирование. (6)
Основа столичной власти: Сверхбогатые и расположение в США.
BlackRock & Co получает свою базу капитала за счет капитала, который они привлекают от предпринимателей, корпоративных фондов, банков, страховых компаний, пенсионных фондов. Все более важной группой поставщиков капитала является число сверхбогатых, мультимиллионеров и мультимиллиардеров, которое стремительно растет с дерегулированием: они известны как лица с высоким уровнем дохода (HNWI) и лица с очень высоким уровнем дохода. (UHNWI).
BlackRock управляет более чем 8 триллионами долларов в 2021 году, зарабатывая себе на сборах, комиссионных и собственных сделках, но по сути выступая в качестве законного представителя и менеджера поставщиков капитала. Всем им BlackRock также гарантирует более высокую годовую доходность, чем предыдущие управляющие активами, традиционные банки и корпорации из-за большей свободы.
BlackRock под администрацией США со времен Уильяма Клинтона
Уолл-стрит и организаторы нового капитала поддержали Демократическую партию большинством в США с 1990-х годов, потому что они стали могущественными благодаря дерегулированию. Вот почему генеральный директор BlackRock Финк был в сговоре с министром финансов при кандидате в президенты Хиллари Клинтон. Он привел в BlackRock сотрудников администрации Обамы.
Но когда республиканец, выступающий против Уолл-стрит, Дональд Трамп победил на выборах 2016 года, снизив налоги на корпорации и пообещав им более высокие государственные субсидии, Финк заявил: «Трамп полезен для Америки. ”(7)
Президент США Джо Байден, занимающий этот пост с 2021 года, назначил в свою администрацию несколько высокопоставленных руководителей BlackRock. Итак, Брайан Диз: Глава подразделения глобального устойчивого инвестирования BlackRock будет главным экономистом президента. Уолли Адейемо работал главным советником президента США Обамы по международным экономическим отношениям, затем присоединился к BlackRock в качестве главы канцелярии Финка и был президентом Фонда Обамы с 2014 года; теперь он заместитель министра финансов при Байдене. Майкл Пайл отвечал за международные финансовые отношения в министерстве финансов при Обаме. Затем он возглавил глобальную инвестиционную стратегию BlackRock, теперь он главный экономист вице-президента Камалы Харрис.
Сам Байден был сенатором от штата Делавэр с 1973 по 2009 год. Он помог превратить Делавэр в самую важную корпоративную финансовую гавань в мире - и, таким образом, инструмент для BlackRock & Co. Таким образом, BlackRock более чем когда-либо активно участвует в программе «Америка прежде всего». .
Новая власть невидимых капиталистов
BlackRock & Co также заменила традиционные крупные банки не позднее финансового кризиса 2008 года: нерегулируемые теневые банки теперь являются владельцами даже регулируемых крупных банков, но также, например, всех крупных цифровых корпораций, таких как Amazon, Google, Apple, Microsoft и Facebook. В то же время BlackRock & Co сумели остаться практически неизвестными широкой публике.
BlackRock сочетает в себе следующие характеристики и практики:
* Ультралиберальная корпоративная конституция в соответствии с законами финансовой гавани Делавэра.
* Статус нерегулируемого «теневого банка»
* уникальный объем задействованного капитала, в настоящее время 8 трлн долларов
* уникальное инсайдерское и монопольное положение как одновременный крупный акционер 18 000 корпораций, банков, поставщиков финансовых услуг
* консультативная функция с важными правительствами, с Национальным банком США, Федеральным резервом, с ЕЦБ и с Европейской комиссией
* с ALADDIN, крупнейшей в западном мире системой сбора и анализа финансовых, экономических и политических данных
* система платных агентов влияния в ключевых странах, таких как США, Германия, Великобритания, Франция, Мексика, Швейцария
* Интеграция с политическими, медиа, юридическими, рейтинговыми, консалтинговыми, разведывательными и военными системами «Америка прежде всего». Например, BlackRock является акционером ведущего западного либерального средства массовой информации New York Times.
Именно эта комбинация создает силу. Из этого становится ясно, что при капитализме для осуществления власти недостаточно просто быть богатым или сверхбогатым, мультимиллионером или мультимиллиардером. Скорее, решающим фактором является множественное присутствие в компаниях, банках, финансовых институтах, правительствах, ведущих средствах массовой информации и многоформных системных сетях.
Одновременное Множественное Владение: Пример Wirecard
В «критических» кругах часто утверждают, что BlackRock & Co не может иметь такого большого влияния, потому что они владеют только 3, 5 или максимум 10 процентами акций. Это также был аргумент бывшего главного лоббиста BlackRock в Германии, политика ХДС Фридриха Мерца.
Но BlackRock переплетается со следующей дюжиной подобных организаторов капитала через совместное владение и консультации для принятия решений на совместных предприятиях, например, перед собраниями акционеров: для координации голосования большая тройка, в частности, BlackRock, Vanguard и State Street, часто нанимает финансовые агентства Institutional Shareholder Services (ISS) и Glass Lewis.
И есть множественное владение одной компанией, в которой BlackRock & Co являются определяющими акционерами. Возьмем мошенническую компанию Wirecard, которая сейчас является предметом скандала в Германии. Члены Бундестага и ведущие государственные и частные СМИ яростно осуждают министра финансов Шольца, финансовый регулятор Bafin и аудиторов Ernst & Young (EY) за то, что они не смогли раскрыть многомиллиардное мошенничество, совершенное этим поставщиком финансовых услуг на протяжении многих лет.
Но никто не спрашивает: кто на самом деле являются владельцами Wirecard? Правильно, BlackRock долгое время была держателем акций с 5 процентами, что сделало ее третьим по величине держателем акций. Но BlackRock в то же время намного больше:
* BlackRock является акционером других основных акционеров Wirecard, например Goldman Sachs,
* BlackRock является акционером крупнейших кредиторов Wirecard, Commerzbank, Société Générale и Deutsche Bank,
* и Blackrock является акционером рейтингового агентства Moody's, которое определяло кредитоспособность Wirecard и условия кредитования. (8)
Это де-факто множественное присутствие BlackRock & Co так же важно для функционирования современного капитализма, как и их общественная безвестность.
Сеть влиятельных агентов
BlackRock поддерживает платных агентов влияния во всех крупных штатах: это ведущие представители правительств, политических партий, корпораций, центральных и других банков. Эти люди получают высокооплачиваемые консалтинговые контракты и места в советах директоров компаний, в которых BlackRock является крупным акционером.
Лоуренс Финк, исполнительный директор BlackRock, сам действует (или действовал) как агент влияния:
* Член Делового совета президента США Дональда Трампа.
* Директор Совета по международным отношениям (CFR)
* Ведущий на Всемирном экономическом форуме
* Лично встречается с главами государств, правительств и корпораций.
* Лобби-офис в Вашингтоне, спонсор обеих политических партий США
* Лобби-офис в Брюсселе.
Фридрих Мерц, экс-лидер фракции ХДС в Бундестаге: партнер американской юридической фирмы Mayer Brown, до 2020 года председатель наблюдательного совета BlackRock Deutschland AG.
Михаэль Рюдигер, бывший глава Dekabank Deutsche Girozentrale, член Наблюдательного совета Deutsche Börse AG: преемник Мерца в BlackRock Deutschland AG.
Хильдегард Мюллер, президент Немецкой ассоциации автомобильной промышленности, член исполнительного совета Экономического совета ХДС и Центрального комитета немецких католиков: член наблюдательного совета крупнейшей жилищной компании Германии, Воновии, где BlackRock является основным акционером .
Черрил Миллс, бывший руководитель аппарата Хиллари Клинтон в Государственном департаменте: член наблюдательного совета BlackRock.
Джордж Осборн, бывший министр финансов в правительстве британских консерваторов, редактор газеты Evening Standard: советник BlackRock с контрактом на 650 000 фунтов стерлингов в год.
Филипп Хильдебранд, экс-президент Швейцарского национального банка: глава европейской штаб-квартиры BlackRock в Лондоне.
Жан-Франсуа Сирелли, бывший генеральный директор крупнейшей энергетической компании Франции GDF / Suez / Engie: глава BlackRock France.
Марко Антонио Слим Домит, сын самого богатого мексиканца Карлоса Слима: член наблюдательного совета BlackRock.