Понемножку обо всем
238,723 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
25 апр 2021 19:44:39

Невежественный мир и что с ним делать

новая дискуссия Статья  261

Невежественный мир и что с ним делать
Иоаким  Бук 
25 апреля 2021 г.

Призрак преследует западный мир - призрак глубоко ошибочного понимания мира. 
Британским детям снятся кошмары о климате. Половина респондентов из Франции считают, что изменение климата вызовет « вымирание человечества ». Американские учителя нянчятся с учениками , у которых случаются приступы паники, когда где-то на планете бушуют лесные пожары. Экологическая тревога явно охватила западный мир, но что еще хуже, большинство людей мрачно смотрят на весь прогресс человечества, а не только на изменение климата. 
Поскольку медленные изменения не замечаются, и поскольку люди используют умственные ярлыки, чтобы понять мир, мы в конечном итоге получаем крайне дезинформированное представление о том, что есть на самом деле. Покойный Ханс Рослинг, шведский профессор международного здравоохранения, которого большинство из нас знает как возбужденного человека на YouTube (того, кто объясняет прогресс мира пузырями и гигантскими блоками ), посвятил свою жизнь развенчанию этих заблуждений. Фонд Gapminder Foundation, который теперь продолжает его наследие, пишет
«Наши исследования невежества показали, что широкая общественность заблуждается в отношении многих основных глобальных фактов. Надежная глобальная статистика существует почти по каждому аспекту глобального развития, но эти цифры не трансформируются в общепринятые представления, потому что использование и обучение статистике по-прежнему слишком сложно». 
Gapminder обычно задает 12 вопросов (иногда с тринадцатым вопросом о глобальных температурах, которые большинство людей склонны правильно понимать) об основных, бесспорных изменениях в глобальном развитии - вопросы с несколькими вариантами ответов о таких вещах, как демографические изменения, сколько девочек в бедных странах заканчивают начальную школу и что случилось с крайней бедностью за последние двадцать лет. 
Эти результаты ужасны , но это не вопрос невежества. Если бы люди на самом деле не знали, они бы случайно выбрали правильный ответ в тридцати процентах случаев: это порог шимпанзе. Вместо этого средний человек получает 22 процента правильных ответов. Результаты по некоторым вопросам, например по ожидаемой продолжительности жизни в мире. (50, 60 или 70 лет?), Должно напугать нас больше, чем любое мрачное видение изменения климата. Глобальные улучшения, произошедшие за последние сорок лет,  с продолжительностью жизни, которая увеличились более чем вдвое с 1900 года, похоже, прошли мимо большинства умных людей. Из студентов и преподавателей ведущих университетов менее чем одному пятому удается понять это правильно - даже лауреаты Нобелевской премии уступают шимпанзе. Наихудшие показатели показали шведские профсоюзные активисты (10% ответили правильно) и норвежские учителя (7% правильно). В одной из запоминающихся лекций Рослинг оживленно воскликнул: «Чему ты , черт возьми, учишь детей ?!»
В этой одной строке кроется большая часть проблемы, связанной с нашей продолжающейся дезинформацией о мире. 
Освещение в СМИ наводняет нас постоянным потоком катастроф из той или иной части или мира, игнорируя при этом великие не-события в мире.  Когда суперциклоны убивают 128 человек вместо сотен тысяч, которые у них были или будут, мы даже не слышим о них. Когда сотни тысяч людей ежедневно, каждый день выводятся из крайней нищеты , это уже не заслуживает освещения в печати. В результате, отмечает Gapminder , «люди в конечном итоге носят с собой мешок устаревших фактов, которые вы получили в школе (включая знания, которые часто оказывались устаревшими еще при получении в школе)».
Противодействие, требующее информации и обновленных рамок для мышления о мире. Принять идею о том, что все постепенно становится лучше, а не хуже, поскольку мы решаем больше проблем, изобретаем лучшие вещи и привлекаем больше людей на глобальный рынок. Возвращение такого оптимистического мышления (Рослинг предпочитает « вероятностного ») не требует ничего, кроме признания того, что «факты лучше мифов, особенно для понимания мира».
Ты не должен дезинформировать
Сказать, что мир становится лучше, не значит останавливаться на достигнутом. Не следует быть сверхоптимитом в отношении будущего или верить в то, что отсюда существует единственный путь вверх. Это означает, что в сети и со временем мир становится лучше. Это значит, что прогресс заработан тяжким трудом; что это постепенный процесс с глубокими структурными и историческими корнями; что маленький рай, который мы можем создать в нашей собственной жизни, объединяется с другими, чтобы сделать весь мир немного менее плохим, чем он был вчера. Я работаю на вас, делая то, что у меня хорошо получается; вы работаете на меня, делая то, в чем вы хороши, - а изобретатели и предприниматели на другом конце света находят способы сделать то, что сделает нашу жизнь лучше.  
Это не предопределенный путь, и он, безусловно, не всегда идет вверх. Прошлый год был неудачным практически во всех отношениях, которые мы знаем, как измерить (смертность, ожидаемая продолжительность жизни, бедность). Двадцатый век стал свидетелем самых страшных злодеяний человечества: мировых войн, геноцида, автократии. Иногда прогресс приостанавливается, а иногда наш прошлый прогресс порождает новые проблемы, которые нам еще предстоит преодолеть, – например, концентрацию CO2 в атмосфере от угля и нефти, которые мы сжигали для (отлично!) использования в качестве топлива, производства и транспортировки.  
Хотя это глобальная проблема, о которой стоит серьезно поговорить с нашими детьми , нам не нужно переусердствовать . Наполнение их ошибочным предсказанием гибели никому не помогает. Когда мы это делаем, мы не готовим следующее поколение к процветающему миру или даже реальному миру . 
Никто не сказал этим детям, что лесные пожары сейчас уничтожают меньше территорий, чем раньше, а лесов в Калифорнии сожгли гораздо больше до прибытия европейцев . Смертность от стихийных бедствий , таких как штормы, ураганы и наводнения, которые мы обычно связываем с ухудшением изменения климата, значительно снижается практически в любой временной период, даже несмотря на то, что на планете намного больше людей. Детская смертность падает повсюду по всему миру, и мы производим больше продуктов питания, чем когда-либо. Ни одна из этих тенденций не собирается внезапно остановиться, повернуть вспять и свести на нет уже достигнутый нами прогресс. 
Какой смысл учиться, когда мир вокруг нас рушится?
Это вопрос, который подняли многие школьники, и Грета Тунберг, пожалуй, наиболее заметно. Мир движется к безотлагательной климатической катастрофе, так зачем им изучать будущее, которого у них не будет? 
Одной из причин было бы узнать, что мир не рушится, что дела идут лучше, хотя охват пандемией и паника в связи с изменением климата, похоже, свидетельствуют об обратном. Бедствия происходят быстро и внезапно; прогресс идет медленно и с трудом. Мы живем дольше , здоровее, безопаснее, лучше и более полноценной жизнью, имея лучший доступ практически ко всему, что вы можете себе представить. До сих пор человеческая изобретательность опережала все, что бросала нам враждебная планета или вызывала в воображении склонный к упадку менталитет.
Во всей этой неразберихе, к счастью, есть, по крайней мере, одна вещь, которую вы можете сделать: наполнить своего ребенка не опасностями мира, а реальным прогрессом мира. Вот что делает Тони Морли, попутчик и известный защитник прогресса: Ориентированный на детей в возрасте от 6 до 12 лет, Морли собирает вместе сто одностраничных историй о силах, людях и удивительной истории того, как люди прогрессировали и коллективно улучшали наш глобальный уровень жизни. Человеческий прогресс для начинающих  (Human Progress for Beginners) пытается
“расскажите о драматической истории человеческой цивилизации и неровном пути повышения уровня жизни за последние 250 лет. С начала Промышленной революции цивилизация пережила самый большой рост уровня жизни, благосостояния и благосостояния в истории нашего вида. […] Человеческий прогресс для начинающих расскажет нерассказанную историю прогресса для молодых читателей в яркой и увлекательной книге, подобной которой никогда не было.”
Главы охватывают инновации, потрясшие наш мир: печатные станки, паровые двигатели и двигатели внутреннего сгорания; история уровня жизни, света и еды; и прогресс грамотности, мира и загрязнения. 
«Прогресс вперед, - подчеркивает Морли, - это еще не завершенный прогресс», и в нашем мире, безусловно, есть возможности для улучшения. Но этого недостаточно, чтобы отчаиваться и ссылаться на мрачный дух времени « цивилизационного упадка », «апокалипсиса» или «климатической катастрофы». Вместо этого мы должны праздновать наши достижения, даже в тех областях, которые, по мнению многих наших молодых людей, безвозвратно разрушены. 
Это противоречащее здравому смыслу представление, и его трудно осознать, что мир может быть и лучше, и все еще во многих отношениях плох. Мы никому не делаем одолжений, и меньше всего нашим детям, преувеличивая их, забывая, как далеко мы продвинулись.
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!