Украинский кризис может быть возможностьюПрезидент Байден может внести стабильность в американо-российские отношения, если не совершит обычных ошибок.
26 АПРЕЛЯ 2021 Г.
Д
УГЛАС МАКГРЕГОРПроблема руководства великой державой заключается в том, что время от времени президент вынужден действовать как лидер великой державы. Если когда-либо и было время для здорового президентского руководства, то это сейчас. Не принимая во внимание бесконечно возобновляемую силу национального самосохранения, которая вдохновляет маневры Москвы на Украине, оскорбительные высказывания
президента Байдена и враждебные санкции которые ввергли Соединенные Штаты в более глубокую и опасную конфронтацию с Россией в Украине, регионе, представляющем ограниченный стратегический интерес для Соединенных Штатов.
Директива Путина
вернуть большую часть своих войск в гарнизон, оставив при этом их системы вооружения и оборудование вдоль украинской границы, должна рассматриваться в Вашингтоне как возможность создать определенную стабильность в американо-российских отношениях, которой не хватало в течение многих лет. Недостаточно бросать оскорбления и просто повторять, против чего выступает администрация Байдена. Пришло время изучить, какую альтернативу хрупкому и опасному статус-кво в Украине могут поддержать Вашингтон и Москва.
Вашингтон проделал прискорбную работу по формулированию стратегических целей на Ближнем Востоке и в Афганистане, оправдывающих жертву американской кровью и богатством. Президент не может сейчас перехватить стратегическую инициативу, если Вашингтон продолжит стремительно и эмоционально реагировать на реальные или мнимые угрозы интересам США и их союзников.
Уинстон Черчилль настаивал на том, что большинство стратегических проблем можно решить, «если они связаны с каким-то центральным планом». Центральное проектирование подразумевает направляющее влияние стратегии. Стратегия-это не идеологический список желаний. Стратегия предполагает понимание стратегических интересов; в данном случае понимание расхождения американских и российских интересов. Рассмотрим пять пунктов.
Во-первых, аналогия может быть поучительной для американцев: кто правит в Киеве и управляет Украиной, так же важно для Москвы, как события в Мексике для Вашингтона. Недостаточно признать, что расширение НАТО на восток с включением в него Украины было невынужденной ошибкой. Президент Байден должен признать, что после окончания холодной войны геостратегическая среда сильно изменилась. Рост экономической и военной мощи Пекина и Москвы придает этим странам вес, до сих пор не признанный Вашингтоном, округ Колумбия, в однополярной системе после окончания холодной войны.
Во-вторых, Путин хорошо осведомлен о
том, что
юго-восточная часть (включая Одессу) Украины в значительной степени является русской по языку, культуре и политической ориентации. Если эту реальность снова проигнорировать в пользу принятия более желаемого за действительное об истинном характере Украины, в будущем кризисе юго-восточные районы, вероятно, будут быстро захвачены и оккупированы российской военной мощью без особых трудностей. Вероятность того, что США и их союзники выбросят российские войска, мала. Москва знает из своего опыта работы с Крымом, что владение действительно составляет девять десятых закона.
Однако Путин в равной степени осознает, что для Москвы военные действия - это вариант, но вряд ли первый или даже второй вариант. Действия России на Украине повлекут за собой серьезные потери для Москвы в виде торговых санкций и международного авторитета.
Пекин вмешался, чтобы поддержать российскую экономику один раз (в 2015 году), но неясно, сделает ли Пекин это снова, если экономика России пошатнется в этих условиях. Эти моменты означают, что нельзя игнорировать возможность урегулирования конфликта с Москвой.
В-третьих, администрация Байдена должна работать с Москвой и Пекином, чтобы определить новые правила взаимодействия, которые адаптируют американскую внешнюю политику к периодической конкуренции между великими державами. Россия (и Китай) отстаивают «принцип невмешательства» в дела других государств. Пришло время Вашингтону изучить полезность этого подхода в качестве стратегической защиты от будущих потенциальных кризисов. До боли очевидно, что Вашингтонская «дипломатия Томагавка» - акт убийства граждан крылатыми ракетами в более слабых, по большей части беззащитных странах, когда их правительства отказываются выполнять требования Америки - нежизнеспособна против России или Китая, не говоря уже о любом количестве государств, с быстро растущей военной мощью.
В-четвертых, президент должен признать, что в новых, многополярных международных условиях Вашингтон несет
неравную и неустойчивую ответственность. Эйзенхауэр предвидел опасность того, что Вашингтон может быть втянут в конфликты от имени небольших государств, за которые американцы не хотят воевать. Решимость Эйзенхауэра избежать войны и сократить расходы на глобальные военные обязательства была обоснованием австрийского нейтралитета в 1955 году. Именно поэтому Эйзенхауэр призывал к нейтралитету других, более мелких европейских государств.
И наконец, президент Байден должен разработать новую национальную стратегию, которая обеспечит соответствие его политических целей военному потенциалу США и финансовым реалиям. Слишком много горячих голов в Сенате и Палате представителей готовы взять на себя американскую военную мощь, не предварительно трезво оценив конкретные интересы и издержки таких действий. Президент Джон Ф. Кеннеди взволновал своих сторонников своим утверждением, что
американцы должны «преодолевать любые трудности, поддерживать любого друга, выступать против любого врага, чтобы обеспечить выживание и успех свободы». Это была отличная риторика, но она поставила страну на путь катастрофы во Вьетнаме. У Соединенных Штатов нет ресурсов или необходимости экспортировать свои политические идеи под дулом пистолета.
Арнольд Дж. Тойнби утверждал, что
великие империи умирают от самоубийства, а не от убийства. Если Соединенные Штаты хотят избежать такого исхода, Вашингтон должен положить конец стратегическим безрассудствам последних 20 лет и снова поставить американскую внешнюю политику на надежную основу. Украина - хорошее место для начала.
Дуглас Макгрегор , полковник (в отставке) армии США и бывший старший советник министра обороны, является доктором философии