Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,310,914 16,215
 

  BUR ( Слушатель )
29 апр 2021 12:57:54

Двигатель элитного автомобиля Aurus испытают на самолете Як-18Т

новая дискуссия Новость  1.232

Двигатель элитного автомобиля Aurus испытают на самолете Як-18Т
 
МОСКВА, 29 апр - РИА Новости. Авиационный двигатель-демонстратор АПД-500, созданный на основе мотора автомобиля правительственного класса Aurus, установят на самолёт Як-18Т для наземных испытаний, заявили РИА Новости в пресс-службе предприятия-разработчика данной силовой установки - Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П.И. Баранова.
 
"Специалисты ЦИАМ имени Баранова завершили этап макетирования двигателя-демонстратора АПД-500 на летательный аппарат. Изделие планируется установить на самолет Як-18Т для проведения наземных отработок" - сообщили в институте
 
В настоящее время АПД-500 проходит стендовые испытания с разработанными для него системами, которые отвечают за взаимодействие с летательным аппаратом, – управления двигателем, редуктором, воздушным винтом. Ожидается, что установка двигателя-демонстратора на самолёт и отработка систем завершится уже этим летом.
 
Отредактировано: BUR - 29 апр 2021 13:08:18
  • +0.29 / 18
КОММЕНТАРИИ (26)
 
 
  rebound ( Слушатель )
29 апр 2021 23:22:39
.
Ды-а...
Все думал - ну от чего это цена такая у Ауруса...
ды-а...
от самолета, однако...
куда там уазику...
  • -0.22 / 15
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
30 апр 2021 13:04:39
   
лучше изучите ценники на ведро с гайками "Ролльсройс"...
Смеющийся
  • +0.12 / 11
 
 
 
  Technik ( Слушатель )
02 май 2021 12:08:09
Полностью с вами согласен, что "Роллсы" - это ведра с гайками. И странно, что они присутствуют среди машин королевы Елизаветы. Давайте ей предложим Ладу Калину - уж это точно не ведро. Если лично вы попросите - она не откажется, она во всем мире славится своим милосердием к убогим. 
  • -0.26 / 27
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
02 май 2021 16:34:51
Я что-то пропустил и лада калина уже стоит 20-40 лимонов?
К слову, как машина в своем ценовом диапазоне это не ведро, пора бы шуточки а-ля «клуб веселых и находчивых образца 2006 года» убирать в чулан. 
Тем более, машина уже три года как снята с производства.
  • +0.24 / 15
  • Скрыто
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
02 май 2021 16:59:13
Кто звал Ладу Калину? Я владелец. И если вы лично меня спросите скажу, что ЗА СВОИ ДЕНЬГИ, это очень достойный вариант.
И убогие лишь те, кто пытается неуклюже шутить над автомобилем, которым не владел...
  • +0.44 / 28
 
 
 
 
 
  Technik ( Слушатель )
02 май 2021 22:24:04
Я написал, что Калина убогая? Нет. Я написал, что Дмитрик убогий? Да никогда!

Наш друг Дмитрик - тролль высочайшего класса, его даже модераторы не могут распознать как тролля. Ну скажите мне, разумный человек может назвать авто с более чем столетней историей, собираемое вручную, ведром с гайками? Да никогда. 

Неужели непонятно, что это такой изысканный троллинг, и милейший Дмитрик тихонько хихикает в кулачок, собирая плюсики от простодушных читателей его текстов за заявы типа что диалектика никуда не годна, или что самый старый Су-25 примерно в 10-12 раз эффективнее самого нового A-10?
 
Я тоже было купился, и считал Дмитрика суперпатроиотопобеждамсом, готового по любому поводу со своего дивана обрушить на врагов град термоядерных шапок... Да какое там! Это тайный агент глобальных финансовых спекулянтов и навальнист глубоко у ём внутре, тонко издевающийся над публикой!  Но я наконец раскрыл его подлинную суЧность, так что будьте бдительны, господа и товарищи!
  • -0.12 / 29
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
02 май 2021 23:51:53
Ну и нечего Ладу Калину трогать! 
  • +0.23 / 15
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
03 май 2021 15:10:42
Персональные наезды утомляют, еще и неграмотные.

В RR английского не больше, чем в Калининградских BMW Российского. Уже несколько десятков лет прошло, как BMW выкупило права на решетку, фигурку, буковки и название. Немцы перепродают историю втридорога, но поскрести под капотом и там 7-ка. С учетом серии, собранная на роботизированном конвейере 7-ка  куда как надежнее перепакованного мелкосерийного кастома, но шейхам типа эксклюзив важнее. Собственно ведром с гайками, и это не выдумка Дмитрика,  фанаты немецкого автопрома и просто германофилы кроме Роллс-Ройса еще зовут и Бентли, который давно уже переодетый Audi.
  • +0.05 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
03 май 2021 15:18:00
Сообщение удалено
Nobody
05 май 2021 13:44:22
Отредактировано: Nobody - 05 май 2021 13:44:22

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
03 май 2021 22:02:34
 
можно ... до кучи все можно засунуть ... имхо, точка зрения часто зависит от того, где вы в данный момент находитесь ... за рулем рулем ламбы, калины или у пешеходного перехода ... 

а владельцам ламбы ... или роллса ... или бентли ... наверняка у владельцев роллса есть свои резоны покупать именно этот автомобиль, а не условную калину ...

 
  • -0.06 / 9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
04 май 2021 00:54:23
Имана. Но название Ролс, Ламборжыни или Бентли, вовсе не показатель качества, надёги или продвинутости решений. Это обязательные понты для определённого дохода или социальной группы. Наиболее надёжные и продвинутые решения реализуются в массовом сегменте условных Калин, Форд-Фокусов, Хундай-Сонат и подобного. Просто потому, что если пойдёт вал гарантийных случаев, то ППЦ финансовым показателям. А машина премиум сегмента вполне может быть "ведром с болтами".
  • +0.14 / 8
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 май 2021 11:37:58
 
ну если о сфероконических тачках, то да ... может быть и ведро с болтами ... хотя сейчас даже актуальные модели ренджа и ягуара очень даже не полхи ...
 
ну и ламба все же квази спорт-кар ... поэтому может себе позволить быть требовательной к частому обслуживанию ... 
 
а бентли и роллс уже давненько принадлежат бмв и фольксу ... и технические решения там самые наилучшие из вообще возможных ... на сегодняшний день ... разумеется при надлежащем уровне сервиса ...
 
ну и не стоит на них ездить по всяким епеням и дрова на них возить ... они все же не для этого ... 
 
а так да ... ведро с болтами ...
 
вот интересно, у кого из здесь присутствующих есть бентли или роллс ... да хотя-бы ягуар занюханный ...
  • -0.10 / 11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
04 май 2021 11:57:02
У меня товарищ в Ауди центре работал. В порядке вещей на топовых машинах иметь конструктивные проблемы, знать о них годами и ни%я не делать. "Меняйте по гарантии". Ну а после гарантии, за деньги. Клиенты богатые, могут себе позволить. Попадалось  от ремонтёра японовозок, как ему в руки попал какой-то наворочаный Мерс. Чувак рыдал от убогости технических решений, по сравнению с япошками.
Причина на поверхности.Премиум сегмент, это понты. Тот-же Майбах. Контора загнулась ХЗ когда. Осталось тока имя. Имя покупает другая контора и ваяет мегамашину за конский ценник. Чо в том Майбахе осталось от Майбаха? Да ничего. Чо в том Бугатти от Бугатти? Аналогично. Кто имеет возможность оплачивать понты, тому наплевать, что машина постоянно в сервисе. А когда в сервис начинают косяками заезжать говновозки с серийностью в миллионы штук, производителю может сильно поплохеть. Потому, проектирование и производство говновозок - вершина технического прогресса.
  • +0.31 / 23
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
04 май 2021 16:27:28
Абсолютно согласен. Как и с тем, что "вот этот автомобиль собирают вручную" - ни разу не видел авто, собранный ногами. 
  • +0.05 / 8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Y ( Слушатель )
04 май 2021 16:55:54
Простите, сначала возьмите себе что-то премиальное, затем сравнивайте.
Я говорю как владелец купе S-класса и Audi S8.
  • -0.10 / 12
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
04 май 2021 17:17:21
Это из серии "мой дед пил, курил и прожил до 95 лет, а помер, когда сорвался с балкона, когда муж любовницы приехал из командировки". Я, когда писал про знакомца из Ауди-центра, просто не указал, что мы для него делали спецприспособу, чтобы фиксировать положение распредвалов в головке, пока идёт ремонт. Т.е. это был не разговор под пивасик, а конкретная беготня с подгорелой жопой, т.к. срок ремонта строго оговорен, а машина не одна.
И да, с точки зрения покупателя, никаких вопросов: машина имеет прекрасный интерьер, мощная, красивая. Кроме того, проблемы проявляются не у каждой. Ну загорелась лампочка, покупатель приехал в салон, вокруг него забегали на цырлах, дали кофе, девочк, машину на замену. Какие проблемы? Никаких.
Мы ведь говорим чисто о техническом вопросе. Если в первый год из сотни-тыщщи премиум авто в сервис заехал каждый десятый, по конкретной проблеме, ничего страшного. А если из миллиона-двух каких-нить Мазд-3 или Таёт-Виц в сервис заедет каждая десятая?
  • +0.34 / 25
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
04 май 2021 21:04:05
Сообщение удалено
Nobody
22 июн 2021 03:30:51
Отредактировано: Nobody - 22 июн 2021 03:30:51

  • +0.12
 
  Luddit ( Слушатель )
30 апр 2021 07:31:22
Меня смущает явно просматривающийся редуктор. Вроде другие поршневые движки как-то без него обходились?
  • +0.00 / 0
 
 
  basilevs ( Слушатель )
30 апр 2021 08:00:12
Все эти АШ-62 и М-100 имели не более 2500 об/мин на взлётном режиме. И низкую удельную литровую мощность. Современные высокооборотные двигатели без понижающего редуктора винт приводить не могут. Отсюда и редуктор - хорошо видно, что ведущая шестерня маленькая, а ведомая большая. На RED-500, кстати, тоже понижающий редуктор есть.
  • +0.13 / 9
 
 
  basilevs ( Слушатель )
30 апр 2021 11:09:12
Я бы как раз обратил внимание на другое - одна свеча зажигания на цилиндр. Видимо, считается, что современная система зажигания достаточно надёжна, и иметь их две (левое и правое магнето, как на старых двигателях) уже не надо.
  • +0.00 / 0
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
30 апр 2021 12:44:51
Сообщение удалено
LightElf
25 авг 2023 15:31:48
Отредактировано: LightElf - 25 авг 2023 15:31:48

  • +0.00
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
30 апр 2021 13:47:58
Как размещали пушку в развале цилиндров, стреляющую через ось винта забыли? Веселый
  • +0.08 / 6
 
 
  User78 ( Слушатель )
30 апр 2021 14:45:24
Редукторы использовались на очень многих поршневых самолётах, например, на Ла-5, Ла-7, ЛА-9, Як-3, Як-9, Ил-2, Ил-4, Пе-2, Пе-8, Су-2, Ту-2, Ту-4, Бе-6, Ли-2, Ил-12, Ан-2, Cessna-175 и многих других. 
Одни из самых популярных в легкой авиации авиадвигатели Rotax 912, Rotax 914 и Rotax 915 тоже имеют встроенный редуктор. 

Дело в том, что оптимальные параметры работы современного бензинового авиадвигателя и воздушного винта сильно отличаются.

Графиков распределения мощности двигателя Аурус пока нет, но вот сравнимый с ним по объему турбированный двигатель BMW 4,4 л:



Очевидно, что на максимальную мощность он выходит после 5000-5500 оборотов в минуту.

А оптимальная частота вращения винта небольшого самолёта - не более 2000-2500 об/мин. Всё что дальше - уже резкое падение кпд и даже возникновение нежелательных эффектов вроде срыва потока и сверхзвука на законцовках. 

Конечно, можно добиться относительно большой мощности бензинового движка на небольших оборотах путём увеличения объема двигателя, но это приводит к росту массы и размеров двигателя. Так, Continental IOF-550-R выдаёт максимальную мощность 310 л.с. на частоте всего 2700 оборотов в минуту, при этом имеет огромный объём 9 литров и сухую массу более 213 кг.  

АПД-500 будет намного легче и мощнее.  Частота вращения вала АПД-500 на максимальной мощности 500 л.с. будет составлять 5500 об/мин при рабочем объеме всего 4 литра. Естественно, при таких параметрах будет использоваться редуктор. Из плюсов редуктора (помимо возможности получения оптимальной частоты вращения винта на высокой мощности) - меньшая нагрузка на двигатель. Из минусов - ещё один элемент, требующий обслуживания. Если редуктор грамотно спроектирован и качественно собран, то его ресурс может быть выше чем у всего двигателя.  
Все вертолёты и все турбовинтовые самолёты давно летают с редукторами и ничего страшного не случилось.   :)

___________________________________________________________________



Пока сложно сказать сколько именно свечей будет у серийных АПД-500. То, что представили на выставке Армия-2020 (фото выше с красными проводами) - это всего лишь один из самых первых прототипов. 

У оригинального V8 4,4 л Ауруса вроде 16 свечей. Какой смысл сильно переделывать этот компонент? На автомобильных двигателях две и более свечей на цилиндр обычно используются не для повышения надёжности, а для хитрых алгоритмов воспламенения и дожигания смеси с целью повысить экономичность и понизить вред выхлопа.  Ну а магнето - это пережиток прошлого, вряд ли к нему вернутся на авиационном Аурусе. 

Современные свечи с платиновыми или иридиевыми электродами способны прослужить на автомобилях без замены аж по 100-120 тысяч км, это эквивалентно 2000 часам работы двигателя. Ресурс подавляющего большинства современных поршневых авиадвигателей до капитального ремонта (overhaul) как раз составляет ровно 2000 часов.  
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________


Сейчас в России основательно взялись за двигатели для малой авиации и БПЛА.  Уже вырисовывается следующая линейка производящихся/разрабатываемых в РФ авиадвигателей малой и средней мощности:

1. АПД-45 (для БПЛА "Корсар") - 45 л.с.



...

2. РМЗ-500/550 (для мотодельтапланов, дельталётов и паратрайков, полный аналог ROTAX 502) - 50-55 л.с.



...

3. АПД-80/85 (для БПЛА "Форпост-Р") - 80-85 л.с.





...

4. ПД-1400 (четырехцилиндровый воздушного охлаждения)  - 90 л.с.



...

5. РПД-100Т (роторно-поршневой жидкостного охлаждения) - 100 л.с.





...

6. АПД-115Т (для БПЛА "Орион", полный аналог Rotax 914) - 115 л.с.



...

7. АПД-110/120 (четырехцилиндровый двигатель с комбинированным охлаждением, жидкостное - для головок цилиндра, воздушное - для рубашек цилиндра) - 110-120 л.с.





...

8. ПД-1400Т (турбированный ПД-1400 с комбинированным воздушно-жидкостным охлаждением) - 120-150 л.с.



...

9. РПД-150Т (роторно-поршневой жидкостного охлаждения) - 150 л.с.





...

10. АПД-250/300 (шестицилиндровый дизельный авиадвигатель, 3,3 л, 220 кг) - 250-300 л.с.



...

11. АПД-500 (для Як-152) - 500 л.с.








...

А также разрабатывается серия малоразмерных турбореактивных и турбовинтовых двигателей:

МГТД-20 - тяга 20 кг:


...

МГТД-150 - тяга 150 кг.


... 

АЛ-55 - тяга 1760 кг.


...

ВК-650В - 650-700 л.с.




Если хотя бы часть из этого списка дойдёт до более-менее массовой серии, то будет очень здорово. Нравится

...

Кстати, насколько я понял, 8-цилиндровый АПД-500 будет самым мощным в мире из ныне выпускаемых авиационных поршневых авиадвигателей. Самые мощные Jabiru - до 120 л.с.,  Rotax'ы - до 141 л.с., Lycoming TIO-540 - до 350 л.с., Continental O-520 - до 375 л.с. Все они 4-х и 6-цилиндровые. Что там ещё осталось сейчас на рынке?

У ныне выпускаемых поршневых Cessna, Cirrus, Piper, Beechcraft, Extra - обычно старые Lycoming'и и Continental'ы. Причем никакого развития у этих двигателей по сравнению с 50-ми годами прошлого века практически нет, исповедуется принцип "если хорошо работает, то и не надо ничего менять". :)  А для более мощных моделей на Западе всё чаще используют турбовинтовые двигатели. Например, на Piper M500 устанавливается Pratt & Whitney PT6A мощностью 500 л.с, Cessna 208 Caravan - PT6A мощностью 675 л.с. и т.д. Везде куда только можно суют этот PT6A. Да, ТВД - это более дорого и сложно в обслуживании, шумно и прожорливо, зато кушает керосин вместо авиабензина, легкие и компактные. 
  • +0.32 / 29
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
01 май 2021 14:27:34
Отличные новости. Я на другом ресурсе с одним скакуасов зацепился по поводу надписей Rotax на крышках катушек зажигания (синие такие). Считаю, что это не важно в данном случае - чьего производства катушки(может это и не катушки?). Не знаете, что там на самом деле по импортным составляющим на пай 2021 в наших авиадвижках? Хотелось бы на всегда утереть нос по этому вопросу 
...
  • -0.03 / 3
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
01 май 2021 16:36:58
Насколько я понял, на фото с зелеными крышками - это какой-то преальфа прототип на стенде, собирали из разных деталей для испытаний отдельных компонентов. Зря сцепляетесь со скакуасами, ничего никому не докажете (тем более если в теме плаваете), только испачкаетесь.

...

По поводу " что там на самом деле по импортным составляющим на пай 2021 в наших авиадвижках" - какие именно движки имеются в виду?

Все авиадвигатели серии ВК-2500 для вертолётов Ми-8, Ми-171, Ми-28НМ, Ми-35М, Ка-31, Ка-32, Ка-52 и т.д. - на 100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России.  
Все авиадвигатели серии ТВ7-117 для вертолётов Ми-38 и самолётов Ил-114-300, Ил-112В, ТВРС-44 - на 100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России.  
Все авиадвигатели серий ВК-650В и ВК-1600В для вертолётов Ансат, Ка-226Т, VRT-500 и Ка-62 - на 100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России.  
Все авиадвигатели серии ВК-800С для самолётов ЛМС-901 и Л-410 - на  100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России.  
Все авиадвигатели серии ПС-90А для самолётов Ил-76МД-90А, Ил-78МД-90А, Ил-96-300, Ил-96-400М, Ту-204, Ту-214 -  на 100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России.  
Все авиадвигатели серии ПД-14/ПД-8 для самолётов МС-21-310 и SSJ-New -  на 100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России.  
Все авиадвигатели серии ПД-35 для самолётов CR-929 и Слон -  на 100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России. 
Все авиадвигатели серии АЛ-55И для самолётов HJT-36  - на 100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России.   
Все авиадвигатели серии АИ-222-25 для самолётов Як-130  - на 100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России.  
Все авиадвигатели серии РД-33МКВ для самолётов МиГ-35 - на 100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России.  
Все авиадвигатели серий АЛ-31Ф, АЛ-41Ф и Тип 30 для самолётов Су-30СМ, Су-34, Су-35С, Су-57 - на 100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России.  
Все авиадвигатели серии НК-32-02 для самолётов Ту-160М2 -  на 100% из российских компонентов и материалов, производятся целиком в России.  
Двигатели серии SaM-146 для SSJ-100 - после запуска нового завода по производству лопаток горячей части двигателя (поставляющего их в том числе во Францию) - на 60-70% состоит из российских компонентов и материалов, собирается тоже в России.

Вообще мало стран в мире способны самостоятельно разрабатывать и производить столько много разнообразных мощных авиадвигателей. Крутой

...

Ну а если вас интересуют только поршневые движки, то без понятия какие там компоненты импортные какие нет. Это пока что штучное производство в России и только-только возрождается.  В Аурусе (АПД-500) локализация по компонентам близка к 100%, в АПД-45 и АПД-85 - тоже около 100% российских компонентов. Про другие без понятия, скорее всего тоже около того будет, если доберутся до нормальной более-менее крупной серии. 
  • +0.21 / 21
 
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
01 май 2021 20:52:10
 По поводу отечественных турбореактивных двигателей, кроме как для ССЖ 100 с французской горячей частью, я в курсе, но спасибо за исчерпывающий ответ.
Я спрашивал про поршневые. Понял, что процесс идёт вперёд. Ждём в серии. 
  • -0.02 / 5