АВИАЦИЯ и иные...
13,047,122 33,399
 

  ВК ( Слушатель )
02 май 2021 19:20:35

Тяга к лучшему: истребители Су-30СМ получат сверхмощный апгрейд

новая дискуссия Статья  1.475

Российские истребители Су-30СМ будут модернизированы. Они пройдут апгрейд до модификации СМ2 «Супер-Сухой». Машины получат двигатель повышенной маневренности, а также уникальные радары. Помимо этого существенно будет расширен их арсенал. В него войдут новейшие управляемые авиабомбы и ракеты. По мнению экспертов, такая модернизация заметно повысит потенциал российской боевой авиации.

Все на «двойку»

Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, принципиальное решение о модернизации парка Су-30СМ до уровня СМ2 уже принято. Планируется, что работы будут завершены до 2027 года. Под апгрейд попадут не только истребители Воздушно-космических сил, но и морской авиации. Правда, по словам собеседников издания, точное количество «тридцаток», которые пройдут модернизацию до уровня Су-30СМ2, пока не определено.

В настоящее время российское военное ведомство уже заключило контракт на поставку чуть более двух десятков Су-30 в варианте СМ2. Об этом в прошлом году сообщил глава Минобороны Сергей Шойгу. Общая стоимость заказа составит более 100 млрд рублей. Но эти машины будут выпущены с нуля. Планируется, что они пополнят парк двух морских штурмовых авиаполков, а также как минимум одной эскадрильи ВКС.

Сейчас «Сухие» тридцатой серии в базовом варианте СМ — самый многочисленный тип современных истребителей на вооружении России. В составе ВКС и морской авиации ВМФ сегодня числится около 130 машин. Су-30СМ были поставлены также вооруженным силам стран — членов ОДКБ. Несколько десятков Су-30СМ приобретены Арменией, Белоруссией, Казахстаном и Узбекистаном.

С 2015 года отечественные инженеры стали работать над увеличением боевых возможностей, Су-30СМ. В частности, было принято решение максимально унифицировать Су-30СМ и Су-35С. Для этого началась подготовка варианта «тридцатки» с новым двигателем, а также проработка возможности установки на истребитель гораздо более мощного радара «Ирбис» вместо нынешнего «Барса». Индекс такого варианта был изменен на Су-30СМ2.

В рамках модернизации разработчики решают задачу по установке на Су-30СМ2 двигателя АЛ-41Ф-1С, которым оснащены сверхманевренные истребители Су-35С. По сравнению с нынешней силовой установкой Су-30СМ тяга у нового «движка» увеличена на 16%, до 14 500 кгс. Ресурс авиамотора повысился сразу в два раза, до 4 тыс. часов, без увеличения массы и габаритов. Оснащенный плазменной системой зажигания АЛ-41Ф-1С более экономичен, чем установленный сейчас на «тридцатку» АЛ-31ФП. С тем же количеством топлива истребитель сможет находиться в воздухе дольше. Кроме того, усовершенствована бортовая электроника, радар и оптико-локационная станция.

Также в настоящее время идет опытно-конструкторская работа, получившая обозначение «Адаптация-Су». Как ранее писали «Известия» в ее рамках Су-30СМ и Су-30СМ2 дорабатываются для применения нового оружия класса «воздух–воздух» и «воздух–земля», в том числе и гиперзвукового.

— Любая модернизация самолета в первую очередь позволяет пилоту дальше видеть с помощью радиолокационного оборудования, — рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель Герой России Игорь Маликов. — А чем дальше видишь цель, тем быстрее можешь принять решение. Планируемая модернизация очень целесообразна. Для того чтобы тебя не сбили, ты должен далеко видеть и далеко стрелять. Именно дальний бой сейчас очень востребован.

Хит сезона

По словам экс-командующего 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенанта Валерия Горбенко, каждая модификация или тем более новый самолет имеет больше боевых возможностей по сравнению с предыдущими, в данном случае перед Су-30.

— Обновленная двигательная установка, во-первых, дает уменьшение расхода горючего, во-вторых, за счет этого при одном и том же запасе топлива увеличивается дальность полетов. Усовершенствованный радар усиливает возможности по точности определения и дальности обнаружения противника, — рассказал он.

Су-30СМ для российских вооруженных сил создавали на базе прекрасно отработанной экспортной версии Су-30МК, ставшей хитом на международном оружейном рынке на рубеже веков. Более 300 самолетов этого семейства были поставлены в Индию, Алжир и Малайзию. Использование такой платформы позволило быстро создать ее модификацию для нашей страны и быстро развернуть серийное производство.

В марте 2012 года Минобороны подписало первый контракт на поставку 30 истребителей Су-30СМ. Уже в ноябре 2013-го стартовая тройка поступила на вооружение.

Ранее «Известия» сообщали, что в части ВКС поступили первые модернизированные бомбардировщики Су-34 НВО. Одно из главных новшеств в современной версии — мощная разведывательная аппаратура и система целеуказания. Это увеличивает возможности экипажа по обнаружению целей и позволяет самолету применять расширенный арсенал ударных средств. Еще одной из важнейших особенностей Су-34 НВО стала возможность использования унифицированных подвесных разведывательных контейнеров. Разработано три их варианта: оптико-электронный, радиотехнический и радиолокационный. С их помощью самолет сможет самостоятельно обнаруживать наземные, морские и воздушные цели в любую погоду на большем, чем раньше, расстоянии.
  • +1.40 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
02 май 2021 21:28:31

 
А это старые данные.
ЦитатаМинобороны закупило Су-35 на 60 млрд рублей

Министерство обороны согласовало с компанией «Сухой» пятилетний контракт на поставку 50 истребителей Су-35 на сумму более чем 60 млрд рублей, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники.
https://www.forbes.ru/news/309941-minoborony-zakupilo-su-35-na-60-mlrd-rublei

 
Удорожание в 4 раза.
Фигасе инфляция.
  • -0.06 / 9
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
02 май 2021 22:01:16

С%яли? Су-35 изначально стоил 1лярд.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Senya ( Практикант )
03 май 2021 08:42:20

Есть контракты и контракты. Есть поставка техники, есть общая сумма заказа на обеспечение в течение жизненного цикла включая запчасти, обслуживание, обучение техперсонала и много ещё чего. В экспортные ещё боекомплект часто входит. Разница между ними раза три так точно была. Хотя инфляцию конечно тоже никто не отменял.
  • +0.82 / 29
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
03 май 2021 13:32:20

 
С этим никто не спорит.
Один и тот же заказчик, так что скорее всего типовой заказ. Плюс минус конечно, но не в четыре же раза.
Более менее внятное объяснение одно - решили в этот заказ запихать еще траты на НИОКР по модернизации, но это странно, с учетом того что обычно эти затраты размазывают не на 20+ бортов, а на серию.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
  osankin ( Слушатель )
03 май 2021 14:30:58

Туфта какая-то. Выше уже писал об этом, повторяться не буду. 
  • -0.76 / 16
  • АУ
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
03 май 2021 15:48:17

Это где вы опыт доводки двигателя ту-16 на заре реактивной авиации(50-е годы) проецируете на 21 век?
  • +0.41 / 16
  • АУ
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
03 май 2021 16:00:04

Если вы приведёте мне конкретный пример лидерного летательного аппарата любого типа, оснащённого двигателем АЛ-41, отработавшим в строю вышеозначенные 4 тысячи часов с документальным подтверждением этого факта, то можно продолжать разговор.
  • -0.77 / 24
  • АУ
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
03 май 2021 16:38:08

Не много ли просите за пузырь сероводорода из временного водоёма после дождя?


Да не продолжайте.
  • +0.61 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
03 май 2021 16:47:19

Т.е. - с учётом что двигатель появился 13 лет назад, а ставиться на строевые машины (т.е. те, где нет задач "придумать как  замучать, особенно не предусмотренными конструкторами способами") начал только десять лет как - года этак до 30го-40го вы уверенно остаётесь при своём мненииУлыбающийся
  • +0.37 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
04 май 2021 01:42:52

Гадания ни о чём.
Серийные Су-35С в нынешней комплектации начаты серией в 2013 году. В 2018 году в войсках было 65 машин. Заказано на тот момент для отечественных ВВС 98 машин. Так получается при беглом обзоре открытой информации. 
4 тысячи часов это 167 суток непрерывной работы двигателя. Для того, чтобы посчитать теоретически достиг ли хоть один из лидерных двигателей АЛ-41Ф-1С налёта в 4 тысячи часов без ремонтов и переборки, исходных данных в открытом доступе получить невозможно. Возможно, когда-то где-то проскочит информация о ремонте и восстановлении этих двигателей, тогда что-то станет понятно.
  • -0.68 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
04 май 2021 02:08:32

Я об том же,  "туфта" ведь безапеляционно заявили вы  :)
  • +0.12 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
04 май 2021 02:32:44

Пока я не верю в то, что эти цифры практически подтверждены. Слишком мало времени прошло. Статистики недостаточно.
А опыт показывает, что ныне действующие соответствующие нормативные документы в отличие от тех времён, когда я начинал работать в оборонке, позволяют подтверждать ряд характеристик изделий упрощённым порядком по сравнению с тем как это было в моё время, то есть без необходимой практической отработки.
  • -0.72 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
04 май 2021 07:14:17


Беглый обзор позволяет узнать, что стендовые испытания длились более полу-года.



Если подготовка полосы не выйдет на уровень противника, рассчитывать на равный стендовому лётный ресурс не приходится.

  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
04 май 2021 08:16:45

Было бы интересно ознакомиться с источником этой информации.


И это не самый критичный фактор. Стендовые испытания также не учитывают результаты действия полётных нагрузок на двигатель и системы, обеспечивающие его работу, а также качество обслуживания двигательной установки в условиях реальной эксплуатации с учётом имеющихся возможностей технического персонала и уровня его квалификации.
  • -0.36 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
04 май 2021 08:49:55

 
А разве не принято оценивать характеристики именно по стендовым данным?
Странно получается, что ресурс любого движка оценивать по персоналу.
  • +0.42 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
04 май 2021 09:19:41

Ну вообще существует обратная практика, оценивать персонал по испусканию духа агрегата до выработки положенного ресурсаУлыбающийся
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
04 май 2021 09:21:01

 
То есть всё таки за отсчет берутся стендовые данныеУлыбающийся
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
04 май 2021 09:31:05

1300 часов ресурса ГТД РД-3М-500, подтверждённые на момент завершения его производства в 1964 году, это ресурс, подтверждённый реальной эксплуатацией нескольких сотен Ту-16-х, оснащённых этим двигателем, лётными и техническими экипажами.
  • -0.28 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
04 май 2021 09:47:08

 
А если бы какой техник, по синьке, перепутал жидкости, забыл ключ, или еще что, и новенький движок от этого бы сдох - означало бы что ресурс мотора всего несколько часов?
  • +0.51 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
04 май 2021 09:52:54

Речь идёт об эксплуатации и обслуживании в соответствии с требованиями технических условий и руководства по эксплуатации двигателя.
Описывемый вами случай - классическая халатность и подпадает под компетенцию соответствующих органов.Подмигивающий
  • -0.21 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
05 май 2021 16:12:31

Понятно, что по статистике многолетней эксплуатации выводится реальный усредненный ресурс, который учитывает средний уровень подготовки персонала, "нагруженность" каждой машины имеющегося парка налетом и т.п. И естественно, что реальная эксплуатация может сильно урезать стендовые оценки.
Однако, судя по примеру той же Р-36М2, при правильном подходе у некоторых систем реальный ресурс может оказаться сильно выше назначенного изначально.. это пример не совсем адекватный (совсем другая эксплуатация машины), но тем не менее.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
05 май 2021 16:19:44

Я так понимаю, что ресурс заявляемый производителем, это гарантийные
обязательства юридически закрепленные в договоре на поставку. Прописали
4000 часов в договоре, а по факту получили например 2500-3000 часов, то
автоматически влетели на серьезные деньги. Потому считаю, что озвученная
цифра носит объективный и обоснованный характер.
  • +0.21 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
06 май 2021 11:23:56

А мы знаем какую величину ресурса вписали в госконтракт на поставку двигателей  и вписали ли вообще? Думающий
  • -0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
06 май 2021 13:18:44

Гарантийные обязательства и ответственность за их не исполнение,
обязательная часть любого договора, а уж в госконтракте на поставку
особо сложной и высоко технологической продукции, так даже не
сомневайтесь.
На счет:
ЦитатаРесурс авиамотора повысился сразу в два раза, до 4 тыс. часов

Из уст военных эта цифра звучит достаточно часто и регулярно.
Представители военпрома ее тоже не опровергают. Так, что ее
можно принять за основу.
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
04 май 2021 12:57:59

Источник не сказать чтоб сильно правдивый.
https://www.lytkarino.info/news/1719/
  • +0.08 / 1
  • АУ