Россия, Иран и первый ядерный удар SWIFTДата:
30 апреля 2021 г.Автор:
Том Луонго1 комментарийДжим Синклер , давным-давно, сказал нам, что тот момент, когда администрация Обамы пригрозила швейцарцам изгнанием из SWIFT за открытие хваленых правил банковской конфиденциальности, это было равнозначно первому ядерному удару.
До этой угрозы SWIFT был так же неизвестен большинству людей, как и самые загадочные аспекты физики элементарных частиц. Это было средство, с помощью которого деньги волшебным образом перемещались по миру. Без этого современные финансы и торговля не могли бы существовать, и из-за этого их политизация была анафемой.
SWIFT - это просто код. Это просто протокол связи. Код писать легко. Его можно копировать, изменять, защищать и переписывать на лету. Это ни в коем случае не является рвом для любого бизнеса.
Я знаю, о чем думаете вы, биткойн-медведи. Биткойн - это код, который был воспроизведен, разветвлен, скопирован, переписан и т. д. Да, это может быть. Но это был бы не биткойн. А «монеты», предоставляемые сетью, защищены чем-то, что невозможно воспроизвести, математикой.
Транзакции SWIFT так же безопасны благодаря шифрованию, как и биткойны. И хотя это централизованная система, предположительно независимая, но угрозы Обамы швейцарцам положили конец иллюзии о том, кто действительно контролирует ее.
Кроме того, если бы SWIFT был умным, они бы токенизировали свою систему и предоставили бы права управления своим пользователям, чтобы обеспечить вторичный рынок для обеспечения безопасности использования своих услуг.
То, что объединяет SWIFT и биткойн, - это совместное использование мыслей и, в случае SWIFT, рыночная доля. Биткойн со всех сторон окружает взлет, и желающие пытаются отнять у него ум и долю рынка - Litecoin, Ethereum classic, Monero, Decred, DASH и т. д.
SWIFT, который находится в частном владении так же, как и центральные банки, подвержен тем же конкурентным эффектам, но в отличие от биткойна, и имеет огромное преимущество в доле рынка по сравнению со всеми другими конкурентами.
Фактически, еще несколько лет назад у SWIFT не было конкурентов. И, можно было бы возразить, и Синклер в то время действительно это делал, SWIFT не нуждается в конкуренции. Вот почему исключение из SWIFT было такой большой проблемой для всех, кому это угрожало. Идея о том, что кто-либо когда-либо будет использовать его в качестве оружия для проведения внутренней политики, а также в качестве инструмента дипломатии и гибридной войны, была немыслима, потому что это начало гонку финансовых вооружений, которую никто не должен желать проводить.
Но с ее монополией и преобладанием этой инерции, швейцарцы остались равнодушными, когда это произошло.
Тот факт, что администрация Обамы политизировала SWIFT, положил конец эре международных финансов. Мировая финансовая система покончила с любыми иллюзиями относительно того, кто главный и кто диктует условия.
Проблема в том, что как только вы туда попадете, пути назад уже не будет, что было точкой зрения Синклера более десяти лет назад.
Угроза Швейцарии изгнанием из SWIFT не была признаком силы, но была признаком слабости. Только слабые люди заставляют своих друзей подчиняться. Это показало, что у США нет других рычагов воздействия, кроме SWIFT, что явилось явным признаком отчаяния.
И это то, что сделали США, когда нажали большую красную кнопку «ластик истории».
Швейцарцы не выдержали. Их хваленая банковская конфиденциальность теперь является частью истории.
Тем не менее, в 2012 году Иран, столкнувшись с аналогичной угрозой со стороны Обамы, не поддался и вынудил Обаму выполнить свою угрозу. Как только вы откроете ядерное оружие, вы не сможете угрожать меньшим оружием, оно уже не имеет власти. Это урок, который Дональд Трамп усвоит с 2018 года.
Пример Ирана и масштабные санкции, наложенные Обамой на Россию за то, то она посмела остановить захват Украины НАТО, наконец, побудили и Россию, и Китай к реальным действиям по созданию альтернатив SWIFT. В конце концов, как сказал Синклер, это всего лишь код.
Три года спустя Иран применил настоящее ядерное оружие, чтобы заставить Обаму вернуться за стол переговоров и восстановить свои позиции в мировой финансовой системе, присоединившись к СВПД. Это соглашение было продвинуто ЕС и Россией и отвергнуто политическим истеблишментом США. Обама мог согласиться на него только через указ. Конгресс так и не ратифицировал его, именно так Дональд Трамп вывел США из СВПД в мае 2018 года.
И сегодня ясно, что поворот от давления на Иран к изоляции России - это план Давосской толпы.
Изгнание из SWIFT с конца 2012 по 2015 год было ужасным для Ирана и иранцев, но также сделало их сильнее и тяжелее. Когда Трамп снова нажал кнопку SWIFT, отменив СВПД по указанию премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, а затем советника по национальной безопасности Джона Болтона, результаты были такими же.
С исчезновением СВПД и превращением Ирана в изгоя иранский риал рухнул, инфляция резко возросла, но это также укрепило позиции консервативных «мулл» и подорвало умеренных во главе с президентом Хасаном Рухани. Гуманитарные потери Ирана были ужасающими и только еще больше подорвали позиции США как законной державы.
Трамп пошел намного дальше, чем Обама, введя санкции, которые должны были положить конец всему экспорту иранской нефти, - экономической блокады, подобной которой мир не видел с момента подготовки к нападению Японии на Перл-Харбор в 1941 году. Он открыто угрожал всему этому. союзники США с санкциями, если они вели дела с Ираном.
Безусловно, это была самая безответственная вещь, которую Трамп сделал в качестве президента, и я до сих пор не согласен с этим как на стратегическом, так и на интуитивном уровне. Это заставило мир встать на путь, по которому мы сейчас идем, к глобальному конфликту, вместо того, чтобы сесть и расколоть мир в финансовой версии встречи в Ялте в 1945 году.
Учитывая попытку, предпринимаемую сегодня Всемирным экономическим форумом и его основным рычагом, ЕС, разрушить США как изнутри, так и снаружи, ясно, что Трамп видел в СВПД как средство, которое он мог бы использовать, чтобы вернуть бразды правления этой стратегии. Итак, я понимаю, почему он это сделал, но по большому счету все, что он сделал, это продолжил слабость Обамы.
Потому что код.
Проблема для Трампа к тому времени была не только в Иране. У него было еще несколько друзей, которые помогали ему уклоняться от санкций. Дело было не только в отмывании нефтяных денег Турцией через свои банки в виде золотых депозитов или в покупке Индией нефти для зерна и стиральных машин.
Это был Китай, который покупал иранскую нефть напрямую за юань.
Я тогда сказал, что санкции не подействуют, и был прав. Это дало Китаю первый реальный вариант интернационализации юаня, добавив ликвидности его торговым фьючерсным контрактам на нефть в Шанхае и утвердив себя в качестве крупного дипломатического игрока и инвестора в ближневосточной политике.
Конечно, политика Трампа лишила Иран нефтяных денег, но в сегодняшнем мире, где и у России, и у Китая есть альтернативы SWIFT и существует биткойн, имеет ли значение SWIFT в этом уравнении?
Одним словом нет.
И это подводит меня к последнему примеру западного финансового идиотизма и еще одному примеру того, как слабость проявляется в проецировании силы.
На фоне улучшения переговоров по СВПД в Вене, где, похоже, администрация
Обамы Байдена готова восстановить СВПД без каких-либо серьезных изменений, Парламент ЕС принял резолюцию (которую Ангела Меркель и др. незамедлительно проигнорируют), требуя от
России немедленно
быть отрезанными от SWIFT и прекращением любого импорта энергоносителей из России, если Россия нарушит границы Украины.569 депутатов Европарламента проголосовали за принятие резолюции, 67 - против принятия резолюции. Как мы
объясняли ранее , это представляется «превентивной» и угрожающей мерой в случае любого будущего сценария еще одного крупного наращивания российских войск в Крыму и вдоль границы с Украиной, как это произошло в прошлом месяце.
«Если наращивание военной мощи приведет к вторжению в Украину со стороны России, ЕС должен прояснить последствия такого нарушения международного права и норм , - согласились депутаты Европарламента», -
говорится в пресс-релизе Европейского парламента . «Такой сценарий должен привести к немедленному прекращению импорта нефти и газа ЕС из России, исключению России из платежной системы SWIFT и замораживанию активов и отмене виз в Европу для всех олигархов, связанных с российскими властями».
Есть согласованные усилия по демонизации России как таковой. Европа от имени ВЭФ пытается запугать Россию, чтобы она подчинилась, предлагая Ирану пряник СВПД.
Это не сработает.
Фактически, если бы вы не думали, что ось Россия / Китай / Иран не готовится к такому исходу, вы были бы либо наивным, либо членом аналитического центра Джона Керри на улице К. В этом разрешении есть отчаяние, которое трудно игнорировать.
Потому что Европа, как крупный импортер энергии, никогда не сможет выжить, перекрыв доступ к российской энергии. Это действительно было бы отрезать себе нос назло им. Это либо отправит Европу в темную эпоху, либо положит конец SWIFT как точке опоры, на которой зиждется мировая торговля.
Фактически, если бы Россию исключили из системы SWIFT, их следующим шагом было бы требование всех платежей за их энергию через собственную версию SWIFT, которая теперь полностью функциональна. Это был бы «акт войны». Тот факт, что эта резолюция была принята всего 67 голосами против, говорит мне, что она пользуется широкой поддержкой в парламенте ЕС среди тех, кто получает зарплату как в Фонде открытого общества Джорджа Сороса, так и во Всемирном экономическом форуме.
А это означает, что они готовы начать Третью мировую войну, чтобы сделать мир безопасным для коммунизма и изменения климата.
Каждый шаг, сделанный ЕС на данном этапе, следует рассматривать через призму консолидации власти внутри него, а затем передачи ее в распоряжение Организации Объединенных Наций. Потому что любой возникший конфликт будет 1) обвинен в «российской агрессии» и 2) использован в качестве предлога для привлечения ООН к посредничеству.
Подобные резолюции представляют собой угрозу мягкой силы в отношении страны, которая только что продемонстрировала миру свою готовность применить реальную военную мощь для защиты своего будущего. Путин только что потратил 90 минут на обрисовку будущего России, которая в своем ежегодном послании к Государственной Думе в основном игнорирует требования ВЭФ об изменении климата.
Если цель этих действий - отделить Европу от России, у них может быть шанс на это. Если цель состоит в том, чтобы поработить Россию, сделав ЕС незаменимым для будущего России, то она уже потерпела грандиозный провал.
Потому что код.
Таким образом, эта резолюция является либо высотой добродетели, сигнализирующей не относящейся к делу группой высокомерных политиков, либо следующим предупредительным выстрелом о том, что в будущем будет борьба за Украину. Россия показала, как далеко она пойдет для защиты Донбасса и Крыма, что явно напугало многих людей в Европе.
Возможно, сейчас они предотвратили кинетическую войну, но с подъемом немецкой партии зеленых на первое место в опросах стало ясно, что стратегия ВЭФ состоит в том, чтобы использовать их в качестве кнута после осенних выборов в Германии.
Я подробно говорил об этом с Александром Меркурисом из Duran в недавнем разговоре.
Ангела Меркель годами готовила зеленых к этому поглощению.Когда к власти в Германии придут идеологически одержимые зеленые, политика ЕС изменится еще более радикально, на интервенционистскую. Левую? Правую? Эти ярлыки не имеют значения. Либеральное вмешательство мало чем отличается от консервативного вмешательства. Оба они по своей сути идеологически обоснованы.
И эта идеология состоит в том, чтобы сделать мир безопасным для тех, у кого сейчас есть власть.
SWIFT при Обаме, как и все современные сетевые технологии, стал инструментом идеологии. А идеология Всемирного экономического форума - контроль. Но живите мечом, умирайте от меча, потому что вся технология в конечном итоге воспроизводима, а стоимость ее развертывания в конечном итоге достигает стоимости производства. Таков урок свободного рынка.
SWIFT приобрел известность в то время, когда перемещение информации по миру было дорогостоящим. Теперь информация дешевая. В мире, где новый блокчейн можно разработать и развернуть за считанные дни, требовать монопольной власти по контролю над денежными потоками - глупая затея.
Вот почему я не думаю, что Россию, Китай или Иран на самом деле нисколько не волнует то, что только что сказал парламент ЕС. Если Иран сможет выжить, когда альтернативы SWIFT не будет, Россия пригласит мир, в котором SWIFT, наконец, мертв и похоронен, а также угрозы его национальному развитию.
Потому что код.