Рост ВВП США: восстановление экономики или очередной отскок? «Если верить цифрам»По
д - р Джек RasmusНа прошлой неделе Министерство торговли США опубликовало предварительные оценки ВВП США за 1 квартал 2021 года, с января по март. Если верить цифрам, экономика США выросла за этот период на 6,4%. Но так ли это на самом деле? И представляет ли это сильное восстановление? Или просто отскок, когда экономика снова откроется в секторе услуг; и после завершения открытия, выровняется ли экономика снова - как это было с частичным повторным открытием прошлым летом 2020 года, которое рухнуло в конце 2020 года?
Первое, что нужно понять читателям, - это 6,4%, что на самом деле не 6,4% за первые три месяца 2021 года. США - одна из немногих стран, которые сообщают свои показатели ВВП в виде «годовой ставки» (AR). Большинство других стран с развитой экономикой этого не делают. В отчетах о годовых темпах фактический рост за период умножается на четыре. Другими словами, годовой ВВП в 6,4% означает, что если экономика продолжит расти, как в первом квартале 2021 года, то в следующие двенадцать месяцев она составит 6,4%! Это означает, что фактический рост ВВП за первый квартал составил около четверти от 6,4%. Это фактический рост составил 1,6% по сравнению с предыдущим, четвертым кварталом 2020 года.
Еще одна путаница в официальных цифрах состоит в том, что США иногда сообщают о приросте за квартал по сравнению с тем же кварталом год назад, а, следовательно, не за предыдущий календарный квартал. Важно то, насколько экономика выросла в этом квартале по сравнению с предыдущим кварталом, а не по сравнению с кварталом двенадцать месяцев назад.
Вдобавок ко всему, важно понимать, что «реальный ВВП» (завышение годовой ставки на 6,4%) получается за счет уменьшения так называемого «денежного ВВП» от уровня инфляции. Таким образом, если уровень инфляции недооценивается, то реальный ВВП оказывается выше, чем он есть на самом деле. И США всегда недооценивают инфляцию, чтобы получить более высокие цифры реального ВВП. Делается это разными способами. Например, он не использует индекс потребительских цен (ИПЦ) для оценки инфляции. Он использует другой индекс цен, называемый «дефлятор ВВП». Его число для общего уровня инфляции всегда намного меньше ИПЦ. Есть много способов, которыми США еще больше недооценивают инфляцию. Не вдаваясь в скучные статистические подробности, еще один способ называется «цепное ценообразование». Другой - снижение цен на основе абсурдных предположений о том, что повышение качества различных продуктов вычитает из их фактического роста цен. Например, рост цен на компьютеры и смартфоны фактически проявляется в их снижении. Apple может взимать 800 долларов за смартфон нового выпуска, что на 100-200 долларов выше, но Департамент торговли включит это в свою оценку инфляции как снижение цен!
Таким образом, фактический рост ВВП США в 1 квартале 2021 года составляет всего 1,6% - без учета «годовой ставки»; и это по-прежнему игнорирует манипулирование инфляцией с целью дальнейшего увеличения реального ВВП.
Значит, эти 1,6% представляют собой уверенный рост? И что вызывает это? И будет ли дело продолжаться?
Важно различать временное восстановление экономики, которое носит устойчивый характер. Отзывы улетучиваются. Реальное восстановление будет свидетельствовать о росте ВВП в течение нескольких кварталов в будущем.
Прошлым летом 2020 года в это время частично возобновилась экономика США. Особенно в красных штатах, игнорирующих отключения. Экономика США пережила отскок в результате возобновления работы примерно с середины июня 2020 года до середины августа. Затем этот отскок прекратился, и в сентябре экономика снова начала ослабевать. Это ослабление продолжалось в течение последних трех месяцев 2020 года, когда экономика почти полностью стагнировала. Вот фактические показатели ВВП от квартала до квартала (без учета «годовой нормы»):
В первой половине 2020 года экономика США рухнула на исторические -10,5%. Это включает спад, который начался в феврале, когда вирус Covid начал поражать экономику. Апрель-май были самыми тяжелыми месяцами, за ними последовало начало июня. К середине июня экономика вновь открывалась (как оказалось, преждевременно). Открытие привело к ПЕРЕСТУПКЕ с середины июня по август. Это привело к росту ВВП в 3-м квартале примерно на 7,4% (снова не считая ерунды с годовыми ставками). Таким образом, экономика США оправилась примерно на две трети от своего исторического коллапса в первом полугодии в основном за счет открытия.
Принятый в марте бюджетный стимул «Закон о заботе» на сумму 2,2 триллиона долларов внес некоторый вклад в ПЕРЕСМОТР лета, но не настолько. В основном это произошло из-за открытия. По сообщениям средств массовой информации, Закон о заботе об оказании помощи составил 2,2 трлн долларов. Но это было искажено наполовину! Он предоставил всего 1,3 триллиона долларов, а не 2,2 триллиона долларов. Вот почему: 500 миллиардов долларов были предоставлены домохозяйствами в виде чеков на сумму 1200 долларов плюс расширенное пособие по безработице. Еще 525 миллиардов долларов были предоставлены в рамках программы ссуд / грантов для малого бизнеса (в основном последних). (Первоначальные 350 миллиардов долларов были предоставлены в марте, но затем была добавлена еще одна чрезвычайная надбавка, чтобы довести общие расходы на ГЧП до 525 миллиардов долларов к августу). Так что это чуть больше 1 триллиона долларов. Еще 1,1 трлн долларов было направлено на ссуды среднему и крупному бизнесу, будет распространяться через центральный банк Федеральной резервной системы США. Но только 175 миллиардов долларов были фактически предоставлены через так называемую «главную улицу» ФРС. программа до конца года. (ФРС получила 455 миллиардов долларов, а затем вернула их в Казначейство США в декабре 2020 года).
Таким образом, фактический первый стимул, Cares Act, предоставил экономике США всего 1,3 триллиона долларов (1,025 триллиона долларов в виде чеков, пособий и ППС) плюс 175 миллиардов долларов от ФРС. Значительная часть всего, что не вошла в экономику, но была «накоплена» более обеспеченными домашними хозяйствами и предприятиями и не была потрачена или использована для выкупа их долгового бремени. Наверное, реально в экономику поступило не более 800 миллиардов долларов. Короче говоря, рост ВВП в 3-м квартале на 7,4% был, таким образом, в основном за счет открытия, а не из-за неадекватного фискального стимулирования, называемого законом CARES.
Между прочим, политики знали, что Закон о заботе не был мерой стимулирования. Это был законопроект о смягчении последствий, и они его так назвали. Для смягчения последствий экономического коллапса необходимо положить на 2-3 месяца. Это не означает рост расходов, который приведет к устойчивому восстановлению экономики. Законопроекты о смягчении последствий в лучшем случае приводят к ПЕРЕРАБОТКЕ; не устойчивые выздоровления. Именно это и сделал Закон о заботе. Летом он выиграл некоторое время, поскольку экономика частично восстановилась.
Но к концу лета 2020 года расходы в соответствии с Законом о заботе (1,3 трлн долларов за вычетом накоплений и погашения долга) исчезли. И только часть экономики возобновила работу к концу лета 2020 года. Следовательно, экономика США пошла на спад и застопорилась в последние месяцы 2020 года.
Таким образом, рост ВВП США в 4 квартале 2020 года составил всего 1,1% фактического роста, что, вероятно, было нулевым ростом из-за недооценки инфляции. За этим последовали первоначальные данные по ВВП за 1 квартал 2021 года, опубликованные на прошлой неделе, показывающие рост в 2021 году всего на 1,6%. Это тоже произошло в значительной степени из-за возобновления экономики США, а не из-за чрезвычайного финансового стимулирования в размере еще 866 миллиардов долларов, принятого в конце декабря, который обеспечил продолжение выплаты пособий по безработице и небольшого чека на 600 долларов для домашних хозяйств. Декабрьская чрезвычайная мера также была «смягчающей» мерой, а не стимулом. Он рассеялся к концу февраля 2021 года, о чем ясно свидетельствует новый обвал потребительских розничных расходов после кратковременного повышения в январе.
Короче говоря, рост ВВП в 1 квартале 2021 года всего на 1,6% обусловлен повторным открытием экономики США в 2021 году по мере распространения вакцин против вируса.
Итак, вот сводка фактического роста экономики США с февраля 2020 года по март 2021 года:
§ Январь-июнь 2020: -10,5%
§ Июль-сентябрь 2020 года: 7,4%
§ Октябрь-декабрь 2020 г .: 1,1%
§ Январь-март 2021 г .: 1,6%
Средний исторический темп роста ВВП в последние десятилетия составлял от 1,8% до 2,2%. Так что нынешние 1,6% даже не средние! Более того, он замедлится, поскольку возобновление работы секторов услуг экономики, наиболее пострадавших от вируса, станет более или менее завершенным. Тогда возникает вопрос: будет ли столь широко разрекламированная недавно объявленная Байденом мера бюджетных расходов в размере 1,9 триллиона долларов США, принятая Конгрессом в прошлом месяце `` Американский план спасения '' (помощь Covid), достаточной для того, чтобы стимулировать расходы, чтобы подтолкнуть экономику за пределы просто ВОЗВРАТА к фактическому УСТОЙЧИВОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ во второй половине 2021 года?
Это еще предстоит определить. Но следует отметить, что 1,9 трлн долларов, о которых сообщают СМИ, на самом деле составляют всего 1,8 трлн долларов. (Сенат США сократил ее на 100 миллиардов долларов). Более того, по данным Бюджетного управления Конгресса, исследовательского подразделения Конгресса, фактические расходы из 1,8 трлн долларов в этом году 2021 составляют всего 1 трлн долларов, а не 1,8 трлн долларов! И следует предположить, что значительная часть этого 1 трлн долларов будет накапливаться, а не тратиться более богатыми домохозяйствами, когда они получат свои чеки на 1400 долларов, и что они, как и многие малые предприятия, несомненно, будут использовать свои стимулы для выплаты долга. Ни накопленные, ни целевые деньги не попадут в реальную экономику США для увеличения ВВП во второй половине 2021 года. На самом деле, скорее всего, в 2021 году экономика США ударит по стимулированию экономики не более чем в 800 миллиардов долларов. И это примерно то же самое. сумма по сравнению с 866 миллиардами долларов, полученными в декабре прошлого года;
Если Закон о заботе и декабрьское чрезвычайное стимулирование окажутся всего лишь бюджетными расходами на «смягчение последствий», приведет ли текущий «Американский план спасения» Байдена в $ 800 млрд к еще одной смягчающей мере?
Достаточно ли стимулов Байдена в размере около 800 миллиардов долларов, чтобы вызвать устойчивое ВОССТАНОВЛЕНИЕ, а не просто еще одно ОБНОВЛЕНИЕ после этого лета, и последствия возобновления экономики в 2021 году идут своим чередом?
Еще один способ взглянуть на динамику ВВП США на оставшуюся часть года - разбить ВВП США за 1-й квартал по его компонентам. Большая часть 1,6% была связана с продолжающимся ростом обрабатывающей промышленности. Около трех четвертей прироста пришлись на обрабатывающую промышленность. Может ли этот сектор продолжать расти? И это всего около 12% от общего ВВП США.
Услуги - 80% экономики - начали восстанавливаться в 1-м квартале, но все еще остаются умеренными. Инвестиции в бизнес не растут, а запасы - часть инвестиций - фактически продолжали сокращаться в этом квартале. Еще одним негативным фактором роста ВВП США стал торговый дефицит. Обернется? Рост жилищного строительства сдерживается нехваткой домов; это не принесет большого вклада (да и вообще всего 4% ВВП). Коммерческая недвижимость (фабрики, отели, парки, торговые центры, офисные здания и т. Д.) Разорена. Здесь тоже не ждите роста.
Государственные расходы в 1-м квартале не так уж сильно повлияли на ВВП, поскольку действие закона Байдена начнется не раньше лета. Но опять же, хватит ли 800 миллиардов долларов?
Возможно нет. Потребуется гораздо больше государственных расходов. Но разве это не происходит с предложениями Байдена о «расходах на инфраструктуру» (то есть в Законе о рабочих местах в США), как сообщается, еще на 2,2 триллиона долларов. И его недавно объявленный дополнительный «План американских семей» еще на 1 триллион долларов? Не задерживайте дыхание. Эти два законопроекта не будут приняты, если вообще будут приняты, до 2022 года. И если они будут приняты, несомненно, в гораздо меньших количествах и в течение более длительных периодов времени, чтобы иметь большое влияние на экономику США - и ни одного в 2021 году.
В заключение: предстоит определить, будет ли экономика США, основываясь на последних показателях ВВП и законодательстве, выглядеть принципиально иначе, чем то, что произошло в 2020 году. В настоящее время происходит повторное открытие экономики, что, безусловно, в некоторой степени увеличит ВВП. И еще 800 миллиардов долларов на смягчение последствий. Но меры налогово-бюджетного стимулирования в 2020 году примерно на такую сумму показывают, что их эффект исчезает через пару месяцев. Так будет ли повторного открытия достаточно для создания чего-то большего, чем просто еще один REBOUND 2.0 и настоящего устойчивого восстановления экономики к концу 2021 года?
Это еще предстоит выяснить. Однако во многих отношениях экономическая траектория очень похожа на 2020 год с точки зрения ВОЗВРАТА, а не устойчивого ВОССТАНОВЛЕНИЯ.
А еще есть экономическая «дикая карта» Covid. Отказ 40% населения США воспользоваться вакцинами указывает на то, что коллективный иммунитет не будет достигнут. Некоторое время вирус будет использоваться. И растет риск того, что новые мутации могут оказаться устойчивыми к вакцинам. Что тогда происходит? Очередное отключение следующей зимой? Если это так, ожидайте еще одного резкого обвала роста ВВП США в четвертом квартале 2021 года, как и прошлой зимой 2020 года.
Какими бы ни были сценарии, читатели не должны поддаваться статистической шумихе из-за абсурдных «годовых» и искаженных искажений реального ВВП США и фактического экономического роста с поправкой на инфляцию.