АВИАЦИЯ и иные...
13,046,262 33,399
 

  Аладдин ( Слушатель )
05 май 2021 20:05:32

TF-X: грандиозный план Турции по созданию истребителя-невидимки следующего поколения

новая дискуссия Новость  896

Сразу после исключения из программы F-35 Анкара работает над амбициозныйм проектом по производству отечественного истребителя нового поколения. 

Как сообщает Defense News, высокопоставленный турецкий чиновник по оборонным закупкам заявил в интервью в конце прошлого месяца, что правительство продвигается вперед с планами собственного производства усовершенствованного истребителя TF-X. Ранее глава Turkish Aerospace Industries (TAI) Темел Котил заявил местным журналистам, что «правительство выделило дополнительно 1,3 миллиарда долларов на Фазу 1 программы TF-X». В общей сложности над этой программой работают 6000 инженеров ». Котил добавил, что Турция скоро завершит строительство специального ангара для самолета TF-X, а также аэродинамической трубы «второй по величине в Европе» для испытаний нового истребителя.

Анкара инвестировала 1,4 миллиарда долларов для приобретения более ста единиц малозаметных истребителей пятого поколения F-35 компании Lockheed Martin. В 2019 году Вашингтон решил исключить Турцию из программы F-35 в качестве наказания за покупку Анкарой российской системы противоракетной обороны С-400. Каким бы дорогостоящим и неудобным ни было решение для Пентагона, потери Америки бледнеют по сравнению с потерями Турции. Анкара потеряла не только свои инвестиции в размере 1,4 миллиарда долларов, но и будущую выручку на сумму около 9 миллиардов долларов в рамках долгосрочного участия Турции в программе F-35. Программа TF-X отчасти является спасательным кругом для местной оборонной промышленности Турции, которая переживает эти тяжелые и неожиданные потери. При прогнозируемых в будущем темпах производства двух единиц в месяц и стоимости единицы продукции в 100 миллионов долларов, TAI стремится к достижению годового дохода в 2,4 миллиарда долларов.
      
Истребитель TF-X разрабатывается на основе концепции усовершенствованного истребителя-невидимки для завоевания превосходства в воздухе. Первоначально созданный в начале 2010-х годов, реактивный самолет TF-X планировался в качестве замены турецкого парка истребителей F-16C / D. Истребитель был разработан, чтобы дополнять, а не конкурировать с самолетом F-35; теперь запланированные возможности TF-X больше соответствуют платформе нового поколения для обеспечения превосходства в воздухе, такой как F-22 Raptor.

Конкретной информации о самолете TF-X мало, и то немногое, что мы знаем, может измениться по мере того, как проект будет запущен в серийное производство. Тем не менее, реактивный самолет TF-X был подтвержден как двухмоторный истребитель. Самолет всегда будет предлагать некоторые вариации общих функций пятого поколения, включая сочетание датчиков и передовые системы авионики. Истребитель будет поддерживать внутренний оружейный отсек, а также другие конструктивные особенности, обеспечивающие максимальную скрытность. 
Поскольку самолет TF-X в первую очередь предназначен для выполнения задач в воздухе, его маневренность будет повышена. Ранее высказывались предположения, что конструкторы реактивных самолетов TF-X изучают возможность изменения вектора тяги. В этой связи, российский оборонный гигант Ростех предлагает Турции совместное производственное предприятие, но окончательный выбор двигателя Анкарой не был подтвержден. Самолет TF-X будет нести ракеты класса "воздух-воздух" из продолжающейся программы GÖKTU — - программа разрабатывает два продукта, одну ракету вне зоны видимости (BVRAAM) и одну ракету малой дальности с возможностью наведения на цель вне прямой видимости. Самолет TF-X, вероятно, также будет нести европейские ракеты класса "воздух-воздух" большой дальности Meteor, а также различные бомбы турецкого семейства HGK-82.
.
https://nationalinterest.org/b…jet-184422
      
P.S. А не надорвется ли Эрдоган? В другой статье NI прочитал, что вся программа TF-X будет стоить 100 млрд. долларов. Не многовато ли? 
  • +0.31 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
05 май 2021 20:11:34

Не надорвется ли Эрдоган украсть 100 млрд.$?
Полагаю, что не надорвется. Ему родственники будут помогать.
Особенно муж дочери поможет.
  • +0.25 / 10
  • АУ
 
  Не вылезающий из бана ( Слушатель )
05 май 2021 20:33:21

Влажные мечты недосултана
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Димитрий2 ( Слушатель )
05 май 2021 21:01:47

Стоить она может и больше. Наверное, тут дело не в деньгах. 6000 инженеров за 10 лет, это как 9 женщин за один месяц ))
Слишком многое придётся создавать, начиная с материалов. Истребитель не байрактар же. Возможно, он будет как танк Арджун у индусов. Или как брамос у них же. 
  • +0.62 / 15
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
05 май 2021 22:14:44

 
Именно.
Основная проблема - отсутствие школы. Когда она есть, то КБ уже набило кучу шишек, и знает как конструировать категорически нельзя, и как можно. А это бесценный опыт, причем опыт полученные десятилетиями, и который обсосали вдоль и поперек.
Турция же, сразу проектируя пятое колено, получит все эти шишки разом, оптом.
Ну, удачи им в этом веселом делеУлыбающийся
  • +1.15 / 30
  • АУ
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
06 май 2021 11:06:27

Злые вы. Кто-то компетенции теряет - кто-то их приобретает. Дорогу осилит идущий и так далее. А в целом, конечно, сейчас порог вхождения на этот рынок таков, что уже и Франция / Англия выбыли, осталось ровно 2 участника (РФ и США), кандидатом у двери стоит КНР...
В общем, не верю (с)
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
  ii ( Слушатель )
11 май 2021 11:30:24

Собственно, так школа и зарождаетсяПодмигивающий
Делаем "цельнотянутое" 5-е поколение. Доводим до ума, пока у лидеров 7-е осваивают и уже к 8-мому готовы приступить со всеми вместе...
Если, конечно, инвестор не слиняет раньше.
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
11 май 2021 14:21:34

 
Не все так просто. Цельностянуть это не особо проблема.
Проблема появляется когда надо ТТХ  дотянуть до оригинала, вот там начинается то, в чем так сильны шаманы - пляски с бубном.
Опять же - нужны матерые материаловеды, сопроматчики, и прочие скучные профессии в товарных количествах.
 
В общем - они бы для начала для своих БПЛА научились движки делать что ли.Улыбающийся
  • +0.26 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
11 май 2021 15:46:07

Как раз главная проблема, потому что чтобы стынуть правильно, нужно понять, почему были выбраны именно такие решения. Начиная от общей компоновки, и заканчивая материалом последней заклепки. И отличить, какие из этих решений формальные, а какие ключевые. 
Иначе получится выглядящий идентично, но не работающий аппарат. 
  • +0.24 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
11 май 2021 18:01:34

  Как показывает практика , даже вроде как имея "школу" , не всегда получается грамотно воспользоваться "честно стыренным" ...пиндосы не дадут соврать..Улыбающийся . А уж вот так ..с"чистого листа" фактически...очень вряд ли.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
11 май 2021 21:47:51

С одной стороны оно так, а с другой - любая школа тащит с собой целую коллекцию костылей, которые изначально задумывались как времянка, а со временем стали неотъемлемой частью конструкции. Поэтому ревизовать технику свежим взглядом может быть полезно. 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НеМоскит ( Слушатель )
11 май 2021 22:05:19

.....и ты прав.. Улыбающийся (с).
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
11 май 2021 23:09:52

.......А вот не соглашусь. И пример тут - наши союзники с ДВ. Вот как не старались, а ресурс для своей копии АЛ-31Ф довести до оригинал не смогли.
  • +0.27 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
12 май 2021 17:49:35

Строго говоря, это и относится к доводке...
Реальные рабочие параметры получат на испытаниях (методологию которых, тоже ещё придумать нужно).

Путём разбивания стен головой сделают открытие, что материал надо менять... или покрытие... или технологию... или всё и сразу...

Лет через несколько узнают про академическую науку, как основу прикладной. Залудят Академию...

Внезапно узнают, что моделирование сложных процессов (например, обтекания в вязкой среде) требует завёрнутых численных алгоритмов и компов дикой мощности, от желания продать которые им отбоя не будет (и джапы и китайсы и пиндосы...).

А свежевыращенные спецы, получившие образование за границей, понимающие высокую перспективность прожекта будут сидеть дома, как пришитые и никуда не сорвутся (я, например, весьма знающего турка на RR в Англии встречал, в своё время)...

В общем, хорошо, что они не знают, во что ввязываются ))))
Будем болеть... ставки делать Жующий попкорн


Вот тут - не соглашусь!
Двигло для Байрактара не является критической технологией для 6-го поколения истребителя (или, всё же, 5-го?).
Хотя... пройти маленькую дорожку, чтобы подготовиться к большой, возможно, полезно.
Но дизель для танка тут имеет приоритет - его им давнее не дают.
  • +0.36 / 16
  • АУ