Давай заключим сделку: буржуазная сделка среди многих другихАрт Карден -
8 мая 2021 г.Всвоей трилогии книг о том, что она называет «эпохой буржуазии», Дейрдре Макклоски утверждает, что мы обязаны своим процветанием «сделке буржуазии» - широкому общественному консенсусу, основанному на проверенных рынком инновациях. В нашей книге «
Оставь меня в покое, и я сделаю тебя богатым: как сделка буржуазии обогатила мир» , мы с профессором Макклоски обобщаем, разрабатываем и иллюстрируем. «Буржуазная сделка» - вкратце: «Оставьте меня покупать, продавать, вводить новшества и проверять мои идеи на рынках, и я сделаю
вас богатыми»- фактически привело к Великому обогащению мира, которое началось в северо-западной Европе и теперь угрожает фактически сделать бедность историей. Напротив, небуржуазные сделки - «голубая кровь», «бисмарковская сделка», «большевистская сделка» и, наконец, бюрократическая сделка - связали нас, ограничили и сделали нас, в конечном счете, беднее, чем мы были бы в противном случае.
Иерархия и неравенство объединяют не-буржуазные Сделки, которые являются только “сделками”, поскольку этот термин может быть применен к пониманию между неравными, у одного из которых есть пистолет под столом. Чтобы вы не подумали, что этот пистолет-метафора, уверяю вас, пистолет очень, очень реален. Попробуйте нарушить Сделку с Голубой кровью в катастрофическом четырнадцатом веке (хорошо, хорошо–возможно, в четырнадцатом веке это не было оружием), или Сделку с большевиками в России после революции, или Бюрократическую Сделку с высокооплачиваемой американской Лицензией, и посмотрите, к чему это приведет. Вот Сделки и то, что они означают, вкратце.
Сделка Голубой Крови : в своей трилогии «Эра буржуазии» Макклоски называет это «Сделкой аристократии». Мы называем это «сделкой голубой крови» для аллитерации. Он превозносит чины и различия, кровь и происхождение. Это Круглый стол Артура, где добрые и нежные совершают подвиги благочестия и снисходительного служения, потому что они великие. В более жесткой версии, это предположение, что королева Джадис из
«Племянника волшебника» К.С. Льюиса входит в Англию 20-го века и командует дядей Эндрю.
«Сразу же купи для меня колесницу, или ковер-самолет, или хорошо обученного дракона, или что-нибудь еще, что обычно бывает у королевских и знатных особ в вашей стране. Затем приведите меня в места, где я куплю одежду, драгоценности и рабов, соответствующих моему рангу. Завтра я начну покорение мира ».
Рыцари и королева Джадис не становятся великими благодаря своим действиям: скорее, их величие создает для них горстку благородных обязанностей и прерогатив. Сделка Голубой крови сплачивает британских солдат в Азенкуре на стороне Генриха V не потому, что победа в битве улучшит жизнь среднего британского мужчины или женщины, а потому, что она принесет славу Генриху и улучшит состояние солдата, который в ближайшие годы может показать шрамы от ран, полученных в День Святого Криспина. Сделка с Голубой кровью охватывает и восхваляет боевые подвиги на поле боя, но смеется с весельем или презрением над идеей достоинства для исполнительной власти, измученной днем принятия очень важных решений ради безымянных, безликих акционеров.
Сделка большевиков : Уважайте Партию и тех, кто хочет планировать каждый аспект вашей жизни. Они могут быть кровожадными тиранами, но их кровожадность и их тирания служат очень благородному видению, выраженному в “Воображении” Джона Леннона и в прогрессивных лентах Twitter. Это сделка, обремененная обязательствами: мы сделали для вас (даже если вы не просили и не соглашались на социальный контракт). В своих более мягких формах он указывает на инфраструктуру, которая поддерживает малый бизнес, и говорит вместе с Бараком Обамой или Элизабет Уоррен: “Вы этого не строили”, игнорируя при этом, что сверхбогатые платят налоги пропорционально своему доходу. Он говорит: “У вас есть, и, исходя из предположения, ваше наличие заставляет других не иметь. Следовательно, вы у нас в долгу. Заткнись, повинуйся, не задавай лишних вопросов, и, может быть, мы не пустим тебе пулю в лоб, не отправим тебя умирать с голоду или замерзать в ГУЛАГе.”
Бисмарковская сделка: Сделка, очевидно, получила свое название от железного канцлера Германии Отто фон Бисмарка и схем социального страхования, которые он реализовал для защиты от социалистов. Короче говоря, это говорит нам отказаться от несовершенно действующих институтов гражданского общества. Не обращайте внимания на то, что обнаружили историк Дэвид Бейто и историк экономики Джон Э. Мюррей, и принимайте государство как своего опекуна от колыбели до могилы. Государство - это замещающий бог или родитель, который будет кормить и обучать вас. Государство позаботится о вас в старости и в случае несчастного случая, в результате которого вы потеряете работу. Неважно, что деньги, которые они кладут в ваш правый карман, выходят из вашего левого или чужого кармана. Смотри на Государство как на своего благородного, мудрого и достаточного смотрителя, и все у тебя будет хорошо, в частности,
и у буржуазии.
Бюрократическая сделка : это сделка административного государства. В нем говорится: «Уважайте меня и подчиняйтесь мне в силу моего опыта (как указано в моей степени магистра, моем Ed.D или других моих полномочиях). Следуйте «Науке» (которую я создаю и интерпретирую) и на каждом шагу ищите разрешения, когда вы хотите открыть новый магазин, представить новый продукт или придумать новый способ производства старого продукта. Это сделка подталкивателей, сделка
разрешения всего. Это Дело прикладной поведенческой экономики, которая, перефразируя философа Дэвида Шмидца, гласит: «Мы плохо управляем своей собственной жизнью, но мы будем вести жизнь других хорошо».
Буржуазная сделка: Между тем, «Буржуазная сделка» гласит: «Врач, исцели себя». Мы утверждаем, что «Буржуазная сделка» - уместная сделка для общества мужчин и женщин, лишенных хозяина: она говорит, что оставь меня, взрослого человека, одного, чтобы я прокладывал собственные тропы и пробовал новое. Особенно не ждите, что я попрошу у вас или у American Consolidated Mousetrap Company разрешения производить, продавать и продавать то, что, как я думаю, будет намного лучшей мышеловкой, чем все, что они предлагают. Я неохотно признаю, что люди будут подражать моим нововведениям или, по крайней мере, будут предлагать собственные новшества, которые приведут к лучшему вылавливанию мышей, и, следовательно, я не ожидаю, что моя необычная прибыль продлится очень долго, прежде чем меня неохотно заставят принять нормальную норму прибыли - хотя, глядя на множество других сделок, я признаю, что они выглядят неплохо, когда я получаю свою. К тому времени, когда я закончу,
вы - мои клиенты, мои акционеры, держатели моих облигаций и мои деловые партнеры - богатые.
Нобелевский лауреат Джеймс М. Бьюкенен и его последователи из Вирджинской школы политической экономии стремились разработать политико-экономический анализ общества естественно равных. Только радикальный эгалитаризм буржуазной сделки действительно отвечает всем требованиям. Небуржуазные сделки, кажется, маскируют тонко завуалированное презрение к другим людям, которые, если их не контролировать, сделают неправильный выбор. Как известно Х.Л. Менкен, стремление спасти человечество почти всегда является ложным выражением желания управлять им. Мы оплатили счет мясника за поколения гильотинных гуманитариев и добрых инквизиторов. Возможно, нам стоит немного повзрослеть и пойти другим путем.
Части этой статьи адаптированы из 20-й главы книги Дейдра Макклоски и Арта Кардена «
Оставь меня в покое и я сделаю тебя богатым: как сделка буржуазии обогатила мир» .