У Америки нет плана остановить Северный поток - 2Совместное финансовое обязательство США и Германии по Инициативе трех морей поможет ликвидировать ущерб, нанесенный газопроводу.
Sam Buchan В течение последнего десятилетия один проект был центром напряженности между политическими и промышленными игроками в трансатлантическом сообществе: "Северный поток-2". Запутанных сюжетов и тайн, окутывающих "Северный поток-2", было достаточно, чтобы спутать его с работами бельгийского сюрреалиста Рене Магритта. Геополитическая реальность такова, что это нечто совершенно иное. Помимо транспортировки российского газа в Германию, "Северный поток-2" способствует махинациям Путина, направленным на то, чтобы обойти Украину, подрывая ее экономические и политические рычаги влияния, одновременно обращая вспять прогресс, достигнутый во имя энергетической безопасности. Ирония заключается в том, что этот проект не должен иметь никакого значения в залах Берлина или Брюсселя, особенно в связи с тем, что российские войска накапливаются на границе Восточной Европы. Пришло время Германии присоединиться к своим соседям и Соединенным Штатам, чтобы поддержать будущее видение энергетической безопасности Центральной и Восточной Европы.
Замаскированный трубопровод с историей, достойной звездного мини-сериала Netflix, изобилует российскими шпионскими интригами, политическими махинациями,
купленными политиками, передачей творческих прав собственности и головокружительными
юридическими проблемами, проверяющими компетентность Европейского союза.
Центральная и Восточная Европа также выиграла от энергетической революции в Соединенных Штатах, вызванной эффективным освоением ресурсов сланцевого газа. Страны, лишенные энергетического разнообразия, теперь понимают, что у них есть альтернатива российскому газу и связям, которые с ним связаны. Но давайте внесем ясность: одного американского СПГ недостаточно, чтобы ликвидировать влияние России на рынке ЕС, и этого никогда не будет. Скорее, это помогает обеспечить пространство для дыхания и необходимые рычаги для реструктуризации разрушительных контрактов с российским "Газпромом". Другими словами, способность России использовать энергию в качестве средства политического принуждения больше не является данностью.
Сегодня политики со всех сторон используют свои кафедры, чтобы указать пальцем на Россию, Германию или Соединенные Штаты за их вмешательство, близорукость или односторонность. Но они скучают по лесу за деревьями. В конце концов, разумная внешняя политика требует как стимулов, так и сдерживающих факторов.
Признавая сопутствующие риски для энергетической безопасности, возникшие с завершением строительства «Северного потока-1» в 2011 году и аннексией Крыма Россией в 2014 году, двенадцать стран-членов ЕС сформировали Инициативу трех морей (3SI), чтобы сосредоточиться на развитии независимой энергетики, транспорта и цифровой инфраструктуры. .
В комплекте с инвестиционным подразделением в размере 1,2 миллиарда долларов (и растущим)
Инвестиционный фонд 3SI консультируется лондонской компанией Amber Infrastructure Group, которая в настоящее время оценивает длинный список критической инфраструктуры для развития. Президент Джо Байден знает из своего опыта работы в Сенатском комитете по международным отношениям и из своих многочисленных поездок на Украину ценность европейской инициативы, направленной на развитие экономических связей, способствующих возможностям, процветанию и безопасности.
Теперь у Байдена есть мощный инструмент в лице Международной финансовой корпорации развития
США и обязательства США в размере до 1 миллиарда долларов, чтобы помочь Европе реализовать свое энергетическое видение через Инициативу трех морей. Эти средства, доступные в настоящее время в размере 300 миллионов долларов, представляют собой первый транш инвестиций США в следующую главу энергетической истории Европы. Однако эти средства, выделенные при администрации Трампа, еще не были распределены командой Байдена.
Поскольку экономики всего мира выходят из шока, вызванного пандемией коронавируса, как никогда важно, чтобы Соединенные Штаты выступили в качестве сильного партнера, который может предложить жизнеспособные альтернативы и инвестиции для будущего энергетического сектора. Европа нуждается в соединении трубопроводов, импортных терминалах в ключевых европейских портах, а также в расширении и модернизации важнейших хранилищ. Эти и другие проекты могут даже расширить возможности и рычаги воздействия на Украину. Конечно, это также означает содействие внедрению возобновляемых технологий, создание действительно независимого производства энергии для европейских потребителей. Другими словами, Европе нужна инфраструктура, способная удовлетворить текущий спрос, а также удовлетворить потребности перехода к чистой энергии.
Создание
нового Государственного департамента Czar для "Северного потока-2" может быть слишком поздно, особенно в связи с тем, что уязвимые европейские страны готовятся к следующему зимнему отопительному сезону.
Госсекретарь Энтони Блинкен должен не только полностью выполнить свои обязанности по закону, чтобы гарантировать, что "Северный поток-2" не будет реализован, но и призвать Конгресс и определить ресурсы в администрации, чтобы быстро предоставить Европе ресурсы для завершения правильных трубопроводов. Совместное финансовое обязательство США и Германии по инициативе "Трех морей" поможет ликвидировать ущерб, нанесенный "Северному потоку-2".
Сэм Бьюкен занимал должность директора по международной экономической политике в Совете национальной безопасности и Национальном экономическом совете. Он также работал старшим советником министра энергетики Рика Перри по международным отношениям. Изображение: Reuters