Понемножку обо всем
238,790 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
11 май 2021 10:49:58

Готовьтесь к результатам обзора китайской политики Байдена

новая дискуссия Статья  218


Готовьтесь к результатам обзора китайской политики Байдена
Есть веские причины для поддержки политики «одного Китая», но не менее веские причины для ее адаптации к реалиям сегодняшнего дня.
Джеймс Стейнберг

Недавняя статья Питера Бейнарта в New York Times о политике администрации Байдена в отношении Тайваня неверно истолковывает подход новой администрации к отношениям через пролив, но, что еще более важно, в корне неверно понимает, что будет необходимо для поддержания стабильности и процветания в Восточной Азии в то время, когда Китай все более настойчивый подход к Тайваню угрожает нарушить мир в западной части Тихого океана на более чем четыре десятилетия. 
Бейнарт утверждает, что Байден отказался от политики «одного Китая», и, в частности, критикует расширение контактов, как официальных, так и неофициальных, между США и Тайванем. Заявление Бейнарта о политике единого Китая противоречит собственным словам администрации; 3 февраля официальный представитель госдепартамента Нед Прайс заявил, что «наша политика не изменилась». Эта политика служила интересам Соединенных Штатов, Тайваня, Китая, а также друзей и союзников США в Восточной Азии с тех пор, как президент Джимми Картер признал Китайскую Народную Республику (КНР) в 1978 году. Но важно вспомнить основное понимание, на основании которого это Политика основана на том, что спор между Китаем и Тайванем должен быть разрешен исключительно мирными средствами и что ни одна из сторон не будет стремиться изменить статус-кво посредством односторонних действий, в том числе с помощью силы или принуждения. 
Эта политика остается такой же разумной сегодня, как и сорок три года назад, именно потому, что она сдерживает «безрассудное» поведение всех сторон, заинтересованных в сохранении мира и процветания в регионе. Но если кого-то и можно обвинить в «безрассудном» поведении, так это не США или Тайвань, а скорее Пекин, который, похоже, все более и более желает и полон решимости подорвать принцип, лежащий в основе политики «одного Китая».
С момента вступления в должность в 2016 году президент Тайваня Цай Инь-вэнь и ее правительство придерживаются своей стороны договоренности. Хотя в Демократической прогрессивной партии еще остались элементы, выступающие за независимость, она и ее команда неоднократно пытались выйти на материк для диалога. Пекин не только дал отпор этим усилиям, но и усилил военное, политическое и экономическое давление на Тайвань. Полеты китайских военных постоянно бросают вызов воздушному пространству Тайваня. Несмотря на чрезвычайно успешные усилия Тайваня по борьбе с коронавирусом, который, возможно, является самым эффективным в мире, Пекин продолжает блокировать участие Тайваня во Всемирной организации здравоохранения и Всемирной ассамблее здравоохранения. Китай угрожает ответными санкциями компаниям, которые ведут бизнес с Тайванем
Некоторые люди, в том числе члены Конгресса и влиятельные мыслители, такие как президент Совета по международным отношениям Ричард Хаас, утверждали, что поведение Китая требует отказа от одной из основных основ политики единого Китая, предоставив Тайваню явные гарантии безопасности. Но важно помнить, что одним из ключевых элементов понимания, достигнутого в процессе нормализации отношений с КНР, было как раз прекращение обязательства по обеспечению безопасности перед правительством Тайваня, установленного президентом Дуайтом Эйзенхауэром в 1954 году. Возврат к явному, открытому обязательству не будет служить ничьим интересам и вполне может спровоцировать войну, в которой никто не будет победителем; в этом Питер Бейнарт прав. Как человек, который был глубоко вовлечен в отношения через Пролив в течение последних двадцати пяти лет, я могу засвидетельствовать как трудность балансирования, стоящего за политикой "одного Китая", так и замечательные успехи, которых она достигла.  
Но в то же время поддержание основополагающих принципов политики "одного Китая" требует адаптации к меняющимся обстоятельствам, обусловленным растущей военной и экономической мощью Китая и его растущей готовностью использовать эту мощь, чтобы подчинить других своей воле. Чтобы усилить сдерживание, Соединенным Штатам необходимо продемонстрировать Китаю, что они имели в виду то, что сказали, когда Конгресс принял Закон об отношениях с Тайванем в 1979 году. В то же время Соединенные Штаты прекратили действие гарантии безопасности Тайваню, заявив, что они “будут рассматривать любые усилия по определению будущего Тайваня иными, чем мирными средствами, включая бойкоты или эмбарго, как угрозу миру и безопасности в западной части Тихого океана и серьезную озабоченность Соединенных Штатов.”
Но лучший способ добиться этого-не изменить тщательный баланс, который мы установили между Тайванем и КНР, а скорее обеспечить, чтобы все стороны полностью понимали, чего Соединенные Штаты ожидают от всех вовлеченных сторон. Эти расширяющиеся контакты, как официальные, так и неофициальные, между Соединенными Штатами и Тайванем как раз служат этой цели. Они не являются ни угрозой, ни провокацией для Китая, а скорее средством обеспечения надежной связи и отсутствия недоразумений между Соединенными Штатами и Тайванем в период кризиса роста напряженности через пролив. Учитывая опасность преднамеренных или случайных событий, которые могут спровоцировать прямой конфликт, потребность в этих каналах связи важнее, чем когда-либо, и служит интересам Китая не меньше, чем Тайваня. Это ключевая причина, по которой по просьбе президента Джо Байдена я вместе с бывшим сенатором Крисом Доддом и моим предшественником-республиканцем на посту заместителя госсекретаря Ричардом Армитеджем совершил поездку на Тайвань в прошлом месяце для встречи с Цаем, представителями основных тайваньских политических партий и влиятельными мыслителями, чтобы поддержать этот жизненно важный диалог.
Администрация Байдена проводит всеобъемлющий обзор политики Китая; еще неизвестно, как его подход будет сравниваться с его предшественниками. Есть веские причины для поддержки политики «одного Китая», но не менее веские причины для ее адаптации к реалиям сегодняшнего дня.
Джеймс Б. Стейнберг - профессор социальных наук, международных отношений и права в Сиракузском университете; с 2009-2011 гг. он занимал должности заместителя госсекретаря при президенте Бараке Обаме и госсекретаре Хиллари Клинтон. 
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!