В защиту идентичности и свободы
Интервью сербской журналистки со Слободаном Эричем Слободан Эрич и
Бильяна ДжоровичGlobal Research, 11 мая 2021 г.
Журнал Геополитика
Сербский журнал Geopolitika, специализирующийся на геополитике. политические, научные, культурные, исторические и духовные вопросы, отмечает 20-летие своего существования. По этому случаю в Global Research мы публикуем интервью с основателем и главным редактором журнала Geopolitika г-ном Слободаном Эричем , которое берет интервью у Биляны Чорович , доктора философии СМИ из Белграда.
Д-р Биляна Чорович Как родилась идея создания « Геополитики» ?
Слободан Эрич: Идея создать журнал, которая публиковала бы правду и пыталась собрать на своих страницах самых выдающихся людей мира, не только с точки зрения их профессионализма, но и с точки зрения их этики, родилась во время агрессии НАТО в Сербии. в 1999 году. Это был апогей однополярности в международных отношениях, когда Россия все еще была скована неолиберальной экономической моделью, а Китай, несмотря на его высокие темпы экономического роста, все еще не имел достаточной политической уверенности в себе. Сербия была предоставлена самой себе в этих обстоятельствах, и она пострадала от ужасного удара альянса НАТО, поскольку она должна была быть надлежащим образом наказана как пример другим странам из-за своего сопротивления Новому мировому порядку. На стороне Сербии остались только свободно мыслящие люди со всего мира, и их поддержка имела для нас огромное значение. Это было трудное, но почетное время для Сербии, и я горжусь тем, что принял участие в этом великом сопротивлении.
ДБД : Кажется, мир занят другой темой и другой проблемой, а именно вирусом COVID-19. Как вы оцениваете влияние этого вируса не только на здравоохранение, но и на другие аспекты жизни?
SE: Конечно, заболевшие и те, кто помогает им выздоравливать, должны пользоваться вниманием и поддержкой не только системы здравоохранения, но и всего общества. Серьезные социальные травмы часто являются результатом массовых заболеваний, но люди также проявляют много сочувствия и солидарности. Даже в этом явно отчужденном и эгоистическом нашем мире были примеры того, как отдавать себя другим с момента вспышки COVID-19, что заслуживает похвалы. Однако, несмотря на официальное повествование, данное нам мировым учреждением здравоохранения, существует множество противоречивой информации и нерешенных вопросов относительно COVID-19, которые требуют ответов, основанных на научных данных. Похоже, что страх подорвал уверенность в себе многих людей, в первую очередь в рамках западной цивилизации, которая: особенно со второй половины 20-го века, заняла триумфальную позицию по отношению к остальному миру. Эпидемии - подходящий полигон для определенных социальных экспериментов. Всемирная организация здравоохранения заявила о себе как об органе, который претендует на то, чтобы управлять этим кризисом в области здравоохранения. Своими непоследовательными заявлениями ВОЗ продемонстрировала скептицизм по отношению к использованию лекарств в борьбе с COVID-19, начиная с гидрохлорохина, настаивая в первую очередь на мерах изоляции, то есть на лкдаунах. Изолирование большинства населения означало, что многие рабочие места были закрыты, особенно в секторах авиации и туризма, но это затронуло и другие сектора. За социальный мир заплатили огромные государственные долги. И государства, которые в долгах, не только экономически,
DBD : Что можно сделать, чтобы выбраться из этой ситуации, с которой в настоящее время борется наш мир?
SE: Логичный ответ был бы, если бы был открытый и искренний диалог, чтобы разрешить этот кризис здравоохранения. Однако создается впечатление, что ВОЗ, которая является лишь видимой частью глобальной структуры власти, будет определять курс в отношении этой пандемии. Большинство людей по-прежнему рассматривают международные отношения в контексте противостоящих или великих держав, то есть Соединенных Штатов, России, Китая, стран ЕС ... Однако долгое время власть перемещалась из формальных центров в неформальные, а они не имеют такую же четкую юридическую идентичность, и их легитимность не была подтверждена на выборах, т.е. они не подлежат парламентскому или законодательному надзору. Советский диссидент Александр Зиновьев назвал это явление «сверхобществом». Современный российский мыслитель Андрей Фурсов назвал это «наднациональными группами глобального консенсуса и управления». Даже за фасадом демократических институтов существовали неформальные центры власти; Проблема здесь в том, что эта глобальная структура власти имеет не только свои собственные политические и экономические интересы, но также свое собственное видение мира, которое не разделяет большинство жителей этой планеты. В их видении и заботе о здоровье других людей много проблем, что символически лучше всего представлено идеей Билла Гейтса затмить солнце - звезду, которая является источником жизни для нашей планеты. Согласно его заявлениям и заявлениям тех, кто разделяет его видение, мир вступает в фазу неопределенности, которая будет характеризоваться такими проблемами, как эпидемии и изменение климата. Эта концепция получит поддержку в Соединенных Штатах, которые впервые в своей истории столкнулись с внутренним политическим кризисом. Если быть более точным, он получит поддержку от новой американской администрации - от президента Джо Байдена и его соратников, которые проявили большой энтузиазм в отношении этих идей, подписав несколько указов в начале своего мандата, которые должны способствовать бороться с изменением климата.
Алистер Крук писал, что «миф о демократии» исчерпан и что «миф о климате» последует за ним. Это связано с реорганизацией мировой экономики, известной как «Великая перезагрузка» или «Повестка дня ООН до 2030 года», как указал Уильям Энгдал.
DBD : Принесет ли эта «зеленая экономика», основанная на чистых возобновляемых источниках энергии, экологическую и экономическую стабильность в мире или вызовет новое экономическое и социальное расслоение, которое еще больше усилит разрыв между богатыми и бедными?
С.Э . : В 2010 году д-р Оттмар Эденхофер, руководитель Рабочей группы № 3 Межправительственной группы экспертов по изменению климата Организации Объединенных Наций, сказал: «Мы должны открыто заявить о том, что мы де-факто перераспределяем глобальное богатство посредством политики изменения климата. Мы должны освободиться от этой иллюзии, что международная климатическая политика - это также экологическая политика…» Уильям Энгдал процитировал это в одной из своих книг.
DBD : Означает ли это, что этот прогноз развития мира не имеет альтернативы, и стоит ли и можем ли мы действительно обсуждать эту тему?
С.Э . : Я думаю, что всегда есть альтернативы. Эта эпидемия представляет собой вызов, но также дает возможность искать ответы на основные проблемы, с которыми сталкивается современный мир. Я надеюсь и хочу верить, что можно провести публичный дискурс обо всем со всеми, в том числе с создателями вышеупомянутой концепции «зеленой экономики». Наша планета - это действительно чудесное место для жизни, в котором достаточно места для всех людей и их идей.
DBD : Что нужно сделать для стабилизации международных отношений, особенно между великими державами?
SE: Должен признаться, что я нашел особенно интригующей выдвинутую Чарльзом А. Купчаном и Ричардом Н. Хаасом идею, в которой они указали на необходимость регулирования международных отношений в мире на основе модели Системы Европейского концерта. Народы 19 века. Считаю целесообразным возрождение такой концепции в нынешней среде многополярного мира. Напомню нашим читателям, что Система Европейского концерта или Венская система международных отношений, возникшая после победы Священного союза (состоящего из России, Пруссии, Австрии и Великобритании) против наполеоновской Франции (которая также стала участницей Концерта) принесла в Европу не только политическую стабильность за счет баланса сил, но также сто лет мира и невиданного экономического, социального и культурного прогресса, без учета мелких локальных конфликтов. Купчан и Хаасс предлагают включить новых участников в «Концерт сил», который будет служить консультативным органом, в который войдут США, Китай, Европейский Союз, Россия, Япония и Индия, согласно нынешнему созвездию. международных отношений. Они видят в этой модели «лучшее средство обеспечения стабильности в 21 веке». Любое решение, которое отражает эту новую реальность - новый многополярный мир и которое предлагает диалог вместо конфликта, является хорошим решением. Этот диалог следует качественно расширить, чтобы охватить не только страны с их политическими и экономическими отношениями, но и культурную среду, в которой они существуют или к которой они тяготеют. Название знаменитой прекрасной книги Сэмюэля Хантингтона «Столкновение цивилизаций» следует переформулировать на «Сотрудничество цивилизаций»; это новое название следует представить как политическую цель в международных отношениях.
DBD : Это предложение регулировать отношения между государствами по внешнему плану; однако на внутреннем уровне политические партии по-прежнему являются основным каналом, через который гражданское общество оказывает свое влияние на государство во всех странах. Многие считают, что современные партии отказались от своих первоначальных политических программ и что разница между правыми и левыми все больше исчезает.
SE: В значительной степени это правильно, потому что технологическое развитие изменило классовую и социальную структуру современного общества. Однако нам по-прежнему нужны классические правые и левые партии. Правые должны защищать идентичность и традиционные ценности, которые подверглись серьезным нападкам в процессе глобализации, в то время как, с другой стороны, левые должны быть там, чтобы защищать традиционные социальные права и права трудящихся. Современные «бобурские» левые (термин, пришедший из Франции) все больше озабочены правами мигрантов и сексуальных меньшинств, то есть императивными требованиями ЛГБТ-сообщества, пренебрегая при этом сохранением рабочих мест, повышением зарплат и все, что связано с правами профсоюзов. Как заметили некоторые политические обозреватели,
ДБД : Однако эти предложения в области международных отношений не решат ряд других актуальных вопросов, стоящих перед современным миром?
SE: Это верно. Эти предложения должны быть направлены на обеспечение мира и политической стабильности в рамках, которые позволят установить диалог не только между государствами, но и в рамках того, что мы называем глобальным обществом. Мир вступил в фазу не только страха и неуверенности, но и отсутствия идей. Нам нужны свежие, новые и креативные идеи. Возможно, можно было бы создать платформу для открытого публичного дискурса, где люди могли бы обсудить, как они видят мир в 21 веке, где они могли бы выразить свое мнение и планы о том, как решать глобальные проблемы, начиная от вышеупомянутых изменений климата и заканчивая мировой бедностью, глобальное здравоохранение, защита свободы и прав человека, новая технологическая революция и видение космоса. На этот форум нужно пригласить всех, чтобы мы могли извлечь качество из количества (7 миллиардов жителей Земли). Никогда не знаешь, просто могут возникнуть хорошие идеи о прогрессе, не от какого-нибудь научного института в Соединенных Штатах или Европе, а от какого-нибудь одинокого и непонятого исследователя в России или программиста в Индии ... В любом случае, у нашей цивилизации есть богатый опыт. Когда мы говорим о демократии, мы должны вернуться к ее истокам в Древнюю Грецию, где были поставлены некоторые из основных вопросов о человеке и цели его существования. Я сказал некоторым своим немецким друзьям, что это хорошо, что Германия производит лучшие автомобили, но плохо, что они вообще не продвигаются в области философии. У нас есть новые модели Mercedes и BMW, но, насколько мне известно, у нас нет новых Гегелей или Кантов. Российская промышленность находится не на том же уровне, что и в Германии, но современная Россия по-прежнему сохраняет традиционную концепцию культуры. Я абсолютно убежден, что, хотя мы живем в обществах, которые становятся все более светскими (особенно в Европе и Северной Америке), решения многих наших проблем не могут быть найдены без Бога, то есть с Его помощь. Центральная идея христианства - Христос сказал: «Я есмь Путь, Истина и Жизнь» - это спасение, то есть вечная жизнь в загробной жизни. Но для достижения этой цели мы должны работать в этом мире, заботясь о других, помимо заботы о себе. «Наше только то, что мы можем дать другим», - сказал один монах с горы Афон. Если мы эмоционально и материально отдаемся другим, тогда мы обогащаемся в Господе. И если мы любим Бога как нашего Создателя, тогда мы не можем не любить Его творение, Человека, и природу как творение Бога - растения и животных, которых экологическое движение утверждает, что защищает. Конечно, на практике это намного труднее, поскольку духовная жизнь, этика и отношения между людьми стали более сложными, а искушения - больше. Но для начала нужно иметь здоровые мысли, которые приведут к здоровым делам. Как сказал один сербский православный монах отец Тадей: «Ваша жизнь такая, каковы ваши мысли». Бог не в силе, но в истине и справедливости. поскольку духовная жизнь, этика и отношения между людьми стали более сложными, а искушения - больше.
DBD : Всякий раз, когда Сербия упоминается в мире, это обычно в контексте вопроса Косово и Метохии. Почему Запад настойчиво просит Сербию отказаться от Косово после бомбардировок его в 1999 году под предлогом проведения там этнических чисток?
С.Э : Это хороший и сложный вопрос, на который нельзя ответить только в рамках геополитических и экономических интересов, но и в духовной сфере. Косово - это духовное и историческое сердце сербского народа, который является регионом в современной Сербии, который имеет широкую автономию, предоставленную албанцам, у которых есть свое провинциальное правительство, парламент, а также свой собственный университет, Академия наук и национальный вещательная корпорация на албанском языке. Однако в современной истории существует косвенная предыстория конфликта между Западом и Сербией.
Мы не должны забывать, что социалистическая Югославия (где сербы составляли большинство) не входила ни в одну из коалиций времен холодной войны, была одним из основателей Движения неприсоединения и что это вызвало гнев глобальных капиталистов. потому что он поддерживал идею и практику, которые они считали еретическими, а именно рабочее самоуправление на заводах.
Мы действительно можем задаться вопросом, почему Соединенные Штаты и вся глобалистская структура так одержимы небольшим участком земли, принадлежащим Сербии в Юго-Восточной Европе, где в 1389 году произошла знаменитая Косовская битва. Отличие этой битвы между сербами и османами Турецкой армии заключается в том, что для сербов духовно-нравственный результат сражения намного важнее военных последствий. Накануне битвы князь Лазарь устроил пир, на который он собрал всех своих воевод, военную и политическую элиту, что так напоминало Тайную вечерю Христа; они и остальная армия приняли Святое Причастие перед битвой, где князь Лазарь призвал их пожертвовать собой ради свободы и выбрать «Царство Небесное», провозгласив мысль, которая станет девизом для будущих поколений сербов:
Жертва, этика и таинственность косовских героев оказали сильное влияние на сербов, создав духовную и героическую вертикальную ось, которая помогла им всегда выбирать справедливость и высшие духовные идеалы над земными интересами и давала им силы сопротивляться многим. более сильным врагам, таким как Австро-Венгрия и Германия в 1914 году, нацистская Германия и фашистская Италия в 1941 году и альянс НАТО в 1999 году. Так возникло среди сербов то, что Запад называет «косовским мифом», но то, что мы называют «косовским завещанием». Те глобалистские структуры, которые политически и духовно нацелены на формирование мира по своему образу и подобию, осознают и знают, что духовная ДНК сербов лежит в «косовском мифе»;
DBD : В последнее время вы сталкиваетесь с серьезными угрозами вашей собственной безопасности, и мы хотели бы проинформировать международную общественность. Что именно происходит?
SE: Управлять действительно независимым журналом, который публикует мнения свободных интеллектуалов со всего мира, - большая проблема, особенно когда это делается в Сербии. Не так давно в моем автомобиле произошла авария, когда были откручены болты на колесах, которые в силу обстоятельств - я бы сказал, благодаря Божьему заступничеству - были обнаружены заранее, и никаких последствий не было. В течение последних двух месяцев я подвергался интенсивному физическому преследованию со стороны иностранных граждан - неважно, из региона Ближнего Востока, Центральной Азии или Кавказа. У меня есть веские основания подозревать, что это физическое преследование - всего лишь подготовка к моей физической ликвидации, которая приведет к закрытию информационного проекта «Геополитика». Я думаю, что они просто агенты, а клиенты из-за границы. В любом случае за этим стоят мощные структуры. Конечно, если клиенты из-за границы, они зависят от местных структур, особенно от криминальной среды. Политические убийства и убийства журналистов не всегда совершаются с применением огнестрельного оружия, они совершаются посредством похищений людей и краж со взломом, так что насильственная смерть жертвы представляется как естественная причина или что она произошла «при невыясненных обстоятельствах». Я уже проинформировал полицию и генеральную прокуратуру об этих событиях; Я также письменно проинформировал президента республики г-на Александра Вучича и министра внутренних дел Александра Вулина о своих подозрениях в том, что меня преследуют физически. Даже несмотря на это, за мной все еще следят, будь то в центре Белграда, перед офисом «Геополитики» на площади Николы Пашича подозрительными лицами. Я также проинформировал Комитет защиты журналистов (Нью-Йорк), Reportets Without Borders (Париж), Международный институт прессы (Вена)… Я надеюсь и хочу верить, что служба безопасности Сербии предпримет все меры для предотвращения наихудшего возможного исхода, потому что я вовремя проинформировал их об этой угрозе моей безопасности и предоставил им фотографические доказательства. Однако небольшие страны, такие как Сербия, легко подвергаются давлению со стороны великих западных держав и их служб безопасности, о которых я намеренно не упоминаю здесь.