Вы когда-нибудь встречали героев? Вот есть человек, который для вас чем-то является примером, которого считаете героем, о котором читали, смотрели видео, и о котором говорили в кругу знакомых. А теперь представьте, что вы с ним просто встретились. И не на шоу каком-то, а в жизни. Вместе кашу ели, вместе песни пели, утром кофе пили или мечтали о будущем. Вот именно это и произошло в моей жизни, чуть менее семи лет назад.
После майданного переворота я оставался в Николаеве сколько мог. Мы сопротивлялись как умели. Вначале это были банальные драки и надписи на стенах, но после 2-го мая большинство поняло, что мы плохо представляли себе, с кем имеем дело, и никаких ограничений в этой борьбе быть не должно. Дальше все было гораздо жестче. Многие из наших парней уехали на Донбасс, а другие, кто не смог переступить в себе законопослушного человека, уехали в РФ и сейчас уже давно её граждане — с семьей, работой, налогами и т.д.
А мы, понимая, что раньше или позже, но СБУ на нас выйдет, делали что могли. А что могли сделать непрофессионалы? Ну, немного, если честно. Сейчас, спустя семь лет, я прекрасно понимаю, где мы ошиблись, и что можно было еще сделать. Но также понимаю, что результат был бы примерно таким, как и сейчас – отстоять на первых порах удастся только Донбасс. И то, ТОЛЬКО благодаря помощи из России, иначе гуманитарная катастрофа и затем героическая, но бесполезная гибель. Хотя мы и на гибель были согласны, лишь бы побольше сволочей за собой увести.
И всё то время мы мониторили происходящее здесь, на Донбассе. Мы передавали друг другу сведения о том, что где-то наши победили, где-то устояли, где-то отомстили и даже перешли в наступление. Командиры Свободного Донбасса стали для нас легендами, а ополченцы героями. Множество городков, о существовании которых я не знал до войны, стали для меня святыми местами! Не в религиозном плане, а как Брестская крепость – легендарное место с легендарными героями.
В конце августа 2014 мне пришлось уехать из Николаева, товарищ предупредил, что СБУ «знает о Лохматом» и установить мои ФИО — вопрос пары дней. Я смог подтянуть таких же как я парней с юга, и мы вместе выдвинулись на Донбасс.
Примерно в час ночи мы были на Изварино. Там проходит граница с РФ и ЛНР. Для меня Изварино было легендой. Мы смотрели записи плохого качества, о штурме Изварино, а «Изваринский Дед» стал для нас легендарным воином. Той же ночью, один мой товарищ, который в ЛНР занимал определенную должность, доставил нас по месту назначения. Это был областной луганский военкомат и прилегающая к нему онкологическая больница. Кто был, тот знает и видел, как сильно посечены здания, и представляет, какие жестокие бои там прошли.
Там и началось мое знакомство с Легендами, которые оказались обычными людьми, для которых справедливость и мораль – основа самой их сущности. И конечно они тоже иногда ошибались, мы все небезупречны. Там я познакомился с Коммунистом (Виталием Киселевым), который для меня, николаевца, был Легендой! Виталий армейскую службу проходил в гвардейской разведке Витебских ВДВ. Там я познакомился с Лешим, с Сан Санычем (Бэтменом) с Мозговым Алексеем, с Ратибором, с Моджахедом – обычным фермером из-под Краснодона, с Фомой, который был в Одессе включительно по 2-е мая, потом был начштаба у Мозгового.
Там я познакомился с множеством людей, с которыми вряд ли где-то еще мог пересечься. Где бы я, строитель из Николаева пересекся с Глебом Бобровым? А Бобров еще в середине нулевых написал фантастическую книгу, которая до жути оказалась пророческой о войне на Донбассе. Военные, медики, учителя… просто масса людей высочайшего человеческого качества! И я среди них…
Не все было гладко. Я помню день, когда на совещании в онкобольнице начали щелкать затворы. Я помню тыловых «воинов», вечно подбуханных и стреляющих на блокпостах в глубоком тылу сигареты, бензин, деньги… Я помню казаков, которые могут стать гордостью этого сословия — таких, как Ратибор, Гранит или Полтинник. А помню и тех, кого принято называть «ряженые», у которых медалей больше, чем у роты бойцов, освобождавших Дебальцево. Многое было…
Здесь я узнал, кто я как человек. Что-то мне понравилось в себе, что-то не очень. Здесь я увидел самые страшные вещи в своей жизни. Здесь я видал героизм, достойный лучших фильмов и здесь видел, на что способны двуногие, переставшие быть людьми.
Здесь я увидел обезлюдевший Луганск, в котором из-за обстрелов не было ни воды, ни света, ни газа. Здесь проявили себя люди настоящими героями, даже те, кто не взял оружие в руки. Здесь было то, что называется сочувствие и взаимопомощь! Здесь люди просто помогали другим людям именно потому, что они ЛЮДИ. Здесь я увидел чудо почти мертвого, но выстоявшего города. Здесь навсегда осталась часть моей души и моего сердца. Здесь, я сорокалетний седеющий мужик, рыдал как ребенок над детскими рисунками о войне.
Здесь у меня появились братья по духу, по окопу, здесь мы делили последнее, не зная будет ли завтра еще: вода, еда, патроны… Здесь мне стало спокойнее, чем в Николаеве. ТАМ я не знал кто друг, а кто враг, а здесь все выкристаллизовалось предельно четко!
Никто не рассчитывал на то, что Луганск станет самостоятельной фигурой в этой войне. Считалось, что встанет Донецк и Харьков, а Луганск между ними в любом случае пойдет. И вот в Харькове власти испугавшись последствий для своих финансов и делишек, слили все майданным переворотчикам. Почти удалось тоже самое провернуть и в Донецке. И неожиданно Луганск для все стал тем самым крепким орешком. В Донецк и в Харьков изначально приехало много репортеров, много стримеров и много блогеров. Все ждали хайпа на войне. Но Харьков, как я написал выше – слили, основные репортажи велись с Донецка.
И крайне мало люди знали о происходящем в Луганске. Уж очень неудобен он был для жизни летом и осенью 2014. Я как раз занимался сопровождением репортеров из РФ и некоторых других стран, по местам боевых действий и на некоторые участки передовой.
Этого ничего не было бы, если бы люди, живущие в Луганской области семь лет назад не вышли на референдум, заявив о том, что не желают иметь ничего общего с государственным переворотом, незаконной властью и ее «героями» бандеровцами. Именно семь лет назад началась история ЛНР. И я искренне рад, что смог стать частью её.
Сегодня я хочу поздравить всех причастных с днем Луганской Народной Республики! Братья, мы победим! Ведь у нас по улицам ходят настоящие Легенды! В Донецке не меньше легендарных людей, но это ожидаемо от города таких размеров и такой истории. А то сопротивление, которое оказал яростный Луганск, просто не вписывалось в картину, нарисованную майданными властями для европейских хозяев.
Со своей стороны, я постараюсь минимум пару раз в месяц рассказывать вам истории из ЛНР. Я хочу, чтобы все знали: Луганск — город великой воинской славы! С праздником, братья из ЛНР!
Сергей Лебедев (Лохматый)