Чердачок передела
1,791,140 23,120
 

  svlg ( Слушатель )
13 май 2021 04:56:37

Мултикультурализм по аргентински.

новая дискуссия Дискуссия  598

Северная провинция Мисьонес,  её флаг и гимн: 


.
Заселялась   эмигрантами.  Итальянцы, японцы, арабы,  немцы,  русские, украинцы.
Немцы основали город под названием Эльдорадо. Поют про напиток терере,  который изготавливается из мате(любимый напиток в Сирийской Арабской Армии между прочим), что и показано в клипе:

.
Украинцы и поляки оказались в провинции  в 19-м веке.  Ехали в США,  но их туда не пустили, так что отправили их куда подальше, в Аргентину.
  Далее под спойлером,  несколько видео
 
Сюжет про поляков, снятый местным телевидением(вряд-ли ради этого съемочную группу отправляли в Польшу,  снято  в провинции):

.
Известный  аргентинский  аккордеонист- украинец  Чанго  Спасюк,  записавший альбом  украинских песен под названием "Польки моей земли":

.
Украинцы учат аргентинцев  изготавливать пасхальные  яйца:

.

.
Русская  община  провинции Мисьонес:

.
Коренные жители провинции, гуарани:

.


Репортаж с фестиваля  национальностей провинции Мисьонес,  неприятно было увидеть немецкую свастику на старинной фотографии в  1:10.  Но немцы  там сейчас строем под марши не ходят и зиги не кидают.  Принимают участие в  интернациональном мероприятии,  и это хорошо. Так-же в сюжете  многое рассказывает сибирячка в кокошнике.
 

.

Выводы: 
Потомки нацистов в Аргентине  отвергли теорию о  своем расовом превосходстве как нежизнеспособную .
Важно:  поляки и украинцы даже в 19-м веке четко различали  друг-друга.   Украинцы четко отличают себя от русских.
Очень важно:  украинцы,  приехавшие  туда в 19-веке  четко понимали свою  идентичность  и сохранили её.  Так что разговоры о искусственном происхождении  украинской  нации основаны  на неверных установках и ведут в никуда.
Еще:  в плане мультикультурализма  Аргентина многому могла бы научить Европу,  но она не страдает чувством собственной важности (который зачастую является реакцией на чувство собственной неполноценности) ,  а потому  этому не учит.   
Отредактировано: svlg - 13 май 2021 05:25:11
  • -2.36 / 61
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Новый Читатель ( Практикант )
13 май 2021 05:54:05

Происхождение украинцев Аргентины и провинции Мисьонес:

Первая волна 1897-1914 гг. - переселенцы из австрийской Галиции, 14 тысяч человек.
Вторая волна 1922-1939 гг. - переселенцы из польской Галиции, 50-60 тысяч человек.
Третья волна 1946-1951 гг. - члены ОУН, УПА, дивизии СС Галичина и лица, вывезенные с Украины в Германию на принудительные работы (всего примерно 5-6 тысяч человек).

Ну какая же у них еще идентичность может быть спрашивается? Непонимающий
  • +4.82 / 79
  • АУ
 
 
  svlg ( Слушатель )
13 май 2021 06:06:06

Костюм, танцы, песни, язык, обычаи. Да,  Западная Украина,  Галиция.  В Аргентине. 

.

.

.

Причем практически в этом регионе:
  • -0.39 / 15
  • АУ
 
  Eulalia ( Слушатель )
13 май 2021 09:35:50

Слово "украинец" в значении национальности стало использоваться с 10-х годов ХХ века. Те люди, что ехали в Северную и Южную Америку из Галиции в XIX веке и начале ХХ века, по документам никакими украинцами не были и себя украинцами не называли. Они были русинами. Это легко проверить, благо, в открытом доступе есть так называемые ship manifests - списки прибывших на Эллис Айленд эмигрантов. Так вот первый записанный там украинец (etnicity Ucrainian) - это некий Симон Подольский, прибывший в 1919 году. Национальность прибывавших до этого стасюков, федорчуков и ткачуков записывалась как Ruthenian, иногда Galician или Austrian. В Аргентине, полагаю, всё было точно так же. То, что потомки аргентинских русинов, приехавших туда в XIX веке, стали считать себя украинцами, как раз говорит о том, что они потеряли свою идентичность. Но скорее всего, украинцы в видеороликах - это потомки эмигрантов более массовой волны эмиграции 20-30-х гг. Вот они уже считали себя украинцами.
  • +2.24 / 43
  • АУ
 
 
  svlg ( Слушатель )
13 май 2021 13:20:12

    В видео  от Чанго Спасюка колокола греко-католической часовни в районе Лас-Тунас. Так  что  украинцы там греко католического   исповедания.
Есть список мигрантов прибывших в город Апостолес 27 августа 1897 года.(ссылка на аргентинский источник) :
Цитата14 семей, прибывших 27 августа, были:  
ЦитатаУкраинцы:
                                        Элиас Биалей 
                                        Элиас Дутка 
                                        Игнасио Эрцун 
                                        Симон Козачек 
                                        Теодоро Король 
                                        Хуан Максемовеч 
                                        Мигель Опежани 
                                        Томас Веннек
           Поляки : 
                                        Казимиро Бенчарски 
                                        Висенте Доминикуф 
                                        Хуан Домски 
                                        Хорората Куцы 
Вместе с группой украинских и польских семей прибыл также итальянец Эктор Бирарелли, заключивший брак с молодой украинкой. 
Сразу после 27 августа с некоторым опозданием прибыли еще пять семей. Это были:                                         
     Украинцы
                        : 
                                        Томас Мусий 
                                        Теодоро Песменней 
                                        Хосе Собчешен
       Поляки: 
                        : 
                                        Матиас Беднаж
                                        Хосе Щенсне


Всего было 19 семей, в которых всего 69 человек. Они были началом, начальной силой большого проекта сельскохозяйственной колонизации, к которому в последующие месяцы, вплоть до 1903 года, они будут добавлены подавляющим числом 6000 иммигрантов-поселенцев из восточной Галиции ".



   Фамилии всякие, не  только украинские.   Честно говоря я не знаю, есть ли аргентинскому источнику  смысл переименовывать  русинов в украинцев, при том что сами можете оценить- кого там только не было.  
  Но в том-же источнике, чуть выше  приведенного списка сказано:  
ЦитатаНапример, многие из «польских» жителей Галичины были не чем иным, как латинизированными украинцами, жертвами политики крайней полонизации, проводимой польской знатью с 1569 года на оккупированных украинских территориях. 
Фактически, украинская культура была типично народной и крестьянской культурой, украинский язык был "lingua franca", на котором говорили как украинские крестьяне, так и польские крестьяне, а украинский язык был для последних вторым языком, который выражал их исторические корни и что он позволил им полноценное социальное и культурное развитие в крестьянской среде Восточной Галиции. Следовательно, для украинского иммигранта было очень странно говорить на польском языке, поскольку польские иммигранты, помимо польского, говорили на украинском языке. С другой стороны, эта характеристика сохраняется и по сей день на юго-востоке Мисьонеса, где украинский язык остается живым языком для потомков обеих групп.

   Там-же:

Цитата«Интересно отметить, что в паспортах иммигрантов, прибывших в период 1897–1903 годов, также не указывалась их национальность; даже широко разрекламированная национальность« австро-венгров », которая была им официально предоставлена. уже процитированное выражение «Подданные австрийского императора ..» 

 Единственным документом, подтверждающим национальность иммигранта из Галиции, было Свидетельство о крещении в историко-культурном контексте, в котором понятие «религиозный обряд» соотносилось с понятием «национальность». Если Свидетельство о крещении было выдано по латинскому обряду католической церкви, человек был «поляком»; если Свидетельство о крещении было выдано по византийско-русинскому обряду католической церкви, человек был «украинцем».


  
Ну  вот как-то так.   В любом случае  получается что в Аргентине  120 лет существует традиционная культура   узнаваемая нами как украинская. Существует независимо от той  чертовщины  что сейчас творится вна Украине.  
  Ну и напоследок- пример русинского языка и русинская песня.  За костюмы не ручаюсь,  группа словацкая: 

 
  • -0.11 / 10
  • АУ
 
 
 
  svlg ( Слушатель )
13 май 2021 15:20:44

  Из изучения  жизни,  судьбы и культуры аргентинских украинцев я для  себя я понял так- на конец 19-го начало  20 века:

 Для западных славян:
 Крещен католиком- значит поляк.
 Крещен греко-католиком- украинец.
 Если греко-католик переходит в православие-русин.
 Если православный- значит серб или болгарин.
  После распада  Австро-Венгрии термин украинец стал  более актуальным,  хотя такое понятие было и до этого, но упоминалось в другом контексте.

 Для восточных славян:
 Белорус   -    западная группа восточных православных  славян
 Малоросс-    юго-западная группа православных восточных  славян
 Новороссы-  южная группа православных восточных  славян.
 Русский-       северно-восточная группа  православных восточных славян.
  
Конечно  при желании  моментально можно найти исключения из этой  схемы
 Ну  а  остальные- думайте как как хотите.
  • +0.02 / 5
  • АУ