Конгрессвумен от Вайоминга
Лиз Чейни лишилась должности председателя республиканской конференции в Конгрессе. Она буквально за пару месяцев проиграла в ею же начатой схватке за контроль над “партией слонов” после отставки Трампа.
Эта конференция - главный “кокус” республиканцев, где принимаются все ключевые внутрипартийные решения. И пост председателя де-факто означает нахождение на самом верху партийной иерархии.
Чейни была третьим человеком в этой иерархии - но теперь осталась ни с чем.
Вообще, сам факт её нахождения на такой должности по-своему удивителен. Всё-таки
она политик-неофит, избранный в Конгресс лишь в 2014. Но у Чейни была “правильная” фамилия, и ей помог гендерный фактор.
Её буквально продвинули благодаря семейным связям и по нужной “квоте”.В начале этого года Чейни поддержала импичмент Трампа, а затем разразилась серией публикаций о том, как республиканцам нужно отбросить его наследие и двигаться куда-то в другую сторону.
Подобная точка зрения
не особенно популярна в стане партии, которая продолжает поддерживать идеи Трампа. И любые альтернативы его популистской революции - например, возврат к неоконсерватизму эпохи Буша-младшего - не видятся особенно перспективными.
В 2008 году, на излёте президентства Буша,
рейтинг Дика Чейни, отца Лиз, составлял лишь считанные 13%. Республиканцы тогда окончательно отвергли идеологию неоконов, которая показала полную несостоятельность за годы бесконечных войн и попыток “нацбилдинга” на Ближнем Востоке.
Любопытно, что
Трамп, даже будучи на пенсии, смог покончить с ещё одной политической династией Америки. В его коллекции уже имеются скальпы Хиллари Клинтон и Джеба Буша. Нынче пришла пора и Лиз Чейни, чей аппаратный проигрыш закрыл последнюю главу в книге о неоконах.
Но и в статусе рядовой конгрессвумен её не оставят проблемы. В родном Вайоминге большинство избирателей негативно относится к Чейни, и её могут запросто прокатить в 2022 году.
На следующих выборах республиканцы надеются взять большинство в Палате представителей и обновить партию на праймериз.
Нынешний эпизод с уходом Чейни укладывается в общую канву “самоочищения” республиканцев от клановых аппаратчиков в пользу свежих лиц.//Малек Дудаков