ВМФ/ВМС
17,531,750 45,243
 

  Аладдин ( Слушатель )
18 май 2021 17:47:16

СОВЕТСКОЕ НОУ-ХАУ НА НОВЫЙ ЛАД. ЗАЧЕМ АМЕРИКАНЦЫ РЕИНКАРНИРУЮТ "КАСПИЙСКОГО МОНСТРА"

новая дискуссия Дискуссия  641

Дмитрий Литовкин - о том, как на основе "Луня" создаются современные гражданские экранопланы

               
Бостонская компания Regent сообщила, что получила первый контракт на сумму $465 млн на приобретение экраноплана Seaglider. Эта машина представляет собой гибрид самолета и корабля, способный "летать" над водной поверхностью со скоростью около 300 км в час и на дальность почти 600 км. Также фишкой проекта является то, что экраноплан работает на электрической тяге - модно и экологично. Американцы не скрывают, что вдохновлялись идеями русского конструктора Ростислава Алексеева, создавшего в прошлом веке экраноплан "Лунь", прозванный на Западе за мощь и скорость "Каспийским монстром". 
       .....................................................................
        
Российская промышленность также помнит наследие Ростислава Алексеева. В КБ его имени создают несколько экранопланов нового поколения, в том числе А-050 "Чайка-2". Проект, пусть пока виртуальный, но ему уже вменяют возрождение "Каспийского монстра". Во всяком случае, так считают журналисты американского издания We Are the Mighty. В материале говорится, что судно на динамической воздушной подушке должно было быть введено в эксплуатацию еще в 2020 году. Автор статьи уточняет, что А-050 станет развитием экспериментального "Каспийского монстра".
       
По информации на сайте разработчика, "Чайка-2" предназначена для перевозки пассажиров и грузов в морских прибрежных районах, а также для решения специализированных задач МЧС. Обладает амфибийностью и способен выходить на необорудованное побережье с уклоном до пяти градусов. Предусмотрено базирование на воде и на аэродроме второго класса. Может использоваться в качестве служебно-разъездного, санитарного, транспортного средства, для мониторинга экологического состояния внутренних водных акваторий.
        
В грузовом отсеке экраноплан способен нести спасательный катер, который можно спускать на воду при аварийно-спасательных и досмотровых работах, после чего грузить обратно на судно и "улетать". Также уточняется, что "Чайка" будет оснащена системой синтетического зрения. С ее помощью бортовой компьютер получит возможность распознавать объекты в радиусе нескольких километров, сканировать их, анализировать погоду и предлагать, как лучше всего обойти препятствие. Как отмечают разработчики, возможности аппарата делают его универсальным судном, поэтому есть вероятность, что "Чайку" придется сертифицировать сразу в двух регистрах - и в морском, и в авиационном.
         
Все это будет реализовано в 34,8 метрах длины судна, тогда как "Лунь" составлял 74 метра. Полное водоизмещение машины - 54 тонны. При полете в режиме экрана (когда экраноплан "парит" на небольшой высоте над водой за счет повышенного давления под крылом) судно способно развивать скорость 360-400 км в час, а во внеэкранном режиме - до 450 км в час. Максимальная дальность в первом случае будет равна 3 тыс. км. Для обслуживания "Чайки-2" необходим экипаж из четырех человек.
     
На предприятии говорят, что, помимо гражданской версии, ЦКБ выполнило опытно-конструкторскую работу по разработке спасательного экраноплана большего водоизмещения.
          
Лоббистами проекта возрождения "бегущих" над волнами кораблей в РФ в разное время выступали некоторые влиятельные чиновники. По их мнению, создание экранопланов укладывается в концепцию "транспортной доступности", активно продвигаемой правительством в последние годы. Ее суть в создании возможности беспрепятственного перемещения населения страны в самые труднодоступные ее регионы. Возможности экраноплана позволяют связать Санкт-Петербург с Калининградом, а Камчатку, Сахалин и Курильские острова с Владивостоком.
      
Впрочем, все это пока проекты. Почему же дело не доходит до их реализации на практике? По всей видимости, из-за тех же вопросов, что не смогли решить еще в советское время, - скорости экранопланов. Поэтому пока концерн "Калашников" (входит в "Ростех") и КБ Алексеева строят более простые, но не менее технологичные суда на подводных крыльях - "Кометы" и "Метеоры". Как с ними обращаться с точки зрения логистики куда понятней, чем с летающими над волнами экранопланами. 
         
https://www.aviaport.ru/digest…74913.html
  • +0.27 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!