Понемножку обо всем
233,721 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
18 май 2021 23:35:28

Мошенническая схема "Лиги демократий"

новая дискуссия Статья  201

Мошенническая схема "Лиги демократий"
Тед Гален Карпентер 
18 мая 2021 г.

Продолжают циркулировать достоверные сообщения о том, что президент Байден намерен созвать « саммит демократий » этим летом, хотя есть опасения, что такое большое собрание может стать сверхраспространителем коронавируса  и это может отложить планы. Неявная цель состоит в том, чтобы создать политический, дипломатический (и, в конечном итоге, военный) блок демократических стран, чтобы сдержать мощь и влияние двух ведущих авторитарных государств, России и Китая, и противостоять якобы нарастающей привлекательности авторитаризма во всем мире. Это концепция, которая имеет серьезные недостатки как с концептуальной точки зрения, так и с точки зрения реализации. Действительно, преследование этой пагубной химеры может отравить и без того хрупкие отношения Америки с рядом важных стран и повысить риски для безопасности и благополучия американского народа.
Байден и его ключевые советники подчеркнули свое желание создать лигу демократий (конечно, под доброжелательным руководством Вашингтона) еще до прихода к власти администрации. Сам Байден придал этому предложению значительную известность в ходе президентской избирательной кампании 2020 года. Он и другие официальные лица также призвали существующих партнеров Вашингтона по демократическому альянсу создать общий фронт против Москвы и Пекина.
В своем выступлении 28 декабря избранный президент заявил, что «поскольку мы конкурируем с Китаем и призываем правительство Китая к ответственности за его нарушения в сфере торговли, технологий, прав человека и других сферах, наша позиция будет намного сильнее, когда мы создадим коалицию единомышленников и союзников, которые будут вместе с нами защищать наши общие интересы и ценности ». Байден добавил, что «по любому вопросу, который имеет значение для отношений между США и Китаем,… мы [Соединенные Штаты]« сильнее и эффективнее, когда нас окружают страны, разделяющие наше видение будущего нашего мира ».
Речь президента на ежегодной Мюнхенской конференции по безопасности в феврале 2021 года еще более решительно передала его веру как в демократическую солидарность, так и в предполагаемую глобальную авторитарную угрозу. «Мы находимся в эпицентре фундаментальных дебатов о будущем и направлении развития нашего мира. Мы находимся на переломном этапе между теми, кто утверждает, что, учитывая все проблемы, с которыми мы сталкиваемся ... автократия - лучший путь вперед, и теми, кто понимает что демократия необходима - необходима для решения этих проблем ». Он подчеркнул, что необходимо расширять сотрудничество между демократическими странами мира. «Я надеюсь, что наши братские демократии присоединятся к нам в этой жизненно важной работе».
Байден не оставил сомнений в двух основных источниках «угрозы» демократическим ценностям. «Мы должны вместе подготовиться к долгосрочному стратегическому соревнованию с Китаем. Как Соединенные Штаты, Европа и Азия работают вместе для обеспечения мира, защиты наших общих ценностей и продвижения нашего процветания в Тихоокеанском регионе, будет одним из самых важных усилий, которые мы предпринять. " Его неприязнь к Пекину была очевидна, но его враждебность к Москве казалась еще более явной. Байден утверждал, что демократическая солидарность «также поможет нам противостоять угрозе со стороны России. Кремль атакует наши демократии и использует коррупцию в качестве оружия, чтобы попытаться подорвать нашу систему управления». Вызовы, исходящие от России, «могут быть иными, чем проблемы с Китаем, но они столь же реальны».
В следующем месяце госсекретарь Энтони Блинкен также призвал европейские демократии «противостоять» России и Китаю. Несмотря на всю риторику об общих демократических ценностях, в различных наставлениях администрации Байдена о скрытом стремлении к антироссийскому и антикитайскому альянсу, основанному на хладнокровных, геостратегических и геополитических расчетах, был безошибочный тон.
Существует множество проблем, связанных с саммитом демократий, не говоря уже о создании организованной лиги демократий. Уже есть предположения о том, какие страны будут или не будут включены в список приглашенных на конклав. Вашингтон, по-видимому, будет единственным судьей, какие страны имеют достаточные полномочия, чтобы квалифицироваться как "демократические", но даже при такой односторонней власти дилеммы изобилуют. Некоторые из союзников по НАТО могут обнаружить, что их приглашения были потеряны по почте – если только администрация Байдена не хочет практиковать лицемерие. Ни один серьезный человек не может утверждать, что режим Реджепа Тайипа Эрдогана в Турции больше не является подлинной демократией – не с тысячами политических противников, томящихся в тюрьмах, и независимыми средствами массовой информации, насильственно переданными дружкам Эрдогана.
Другие члены НАТО, в первую очередь Венгрия и Польша , не сильно отстают от Турции по шкале автократии. Но будут ли США демонстративно пренебрегать некоторыми из своих партнеров по Североатлантическому союзу? Или официальные лица США будут удобно игнорировать такие недостатки, даже если это подорвет моральные аргументы, выдвигаемые против автократической России? Вашингтон сталкивается с аналогичной проблемой с некоторыми из других своих любимых режимов в Восточной Европе, особенно с режимами в Косово и на Украине . Напряжение между требованиями США о демократической чистоте и стратегическими соображениями может стать еще более острым в связи с все более авторитарным правлением премьер-министра Нарендры Моди в Индии .
Хотя представители администрации Байдена, похоже, считают, что создание лиги демократий и создание стратегического альянса против России и Китая являются полностью совместимыми целями, это не так. Некоторые подлинно демократические страны, такие как Япония и Южная Корея, опасаются присоединиться к возглавляемому США крестовому походу против своих могущественных соседей. Другие страны, которые могут быть заинтересованы в том, чтобы стать частью общего фронта против одной или обеих этих держав, не могут считаться демократическими государствами.
Учитывая историю лицемерия в вопросе демократии, администрация Байдена может просто сделать выбор в пользу вопиющего лицемерия. В конце концов, официальные лица США на протяжении всей холодной войны без труда представляли некоторые из самых бандитских режимов на планете членами «свободного мира» - до тех пор, пока они следовали примеру Вашингтона и выступали против Советского Союза. Даже в эпоху после окончания холодной войны администрации США поддерживали исключительно приятные отношения с такими странами, как Саудовская Аравия и Египет.
Вероятное лицемерие, которое охватит планы создания лиги демократий, достаточно плохо, но идея демократического крестового похода против России и Китая потенциально очень опасна. Жесткая политика Вашингтона уже создает тревожную напряженность как в отношениях с Москвой, так и с Пекином, и эта политика сближает две страны в защите своих основных интересов. Администрация Байдена должна искать способы уменьшить, а не обострить эту напряженность. Вместо этого официальные лица США, похоже, намерены принять ряд мер, которые могут спровоцировать кризис с российско-китайским альянсом. Предложенный Байденом саммит демократий и его более широкий план глобального демократического альянса являются дополнительным риторическим прикрытием для политики двойного сдерживания, которая может легко взорваться перед Вашингтоном. Чем раньше от этой схемы откажутся, тем лучше.
Тед Гален Карпентер, старший научный сотрудник по вопросам обороны и внешней политики в Институте Катона
 
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!