АВИАЦИЯ и иные...
13,465,595 34,193
 

  Максимыч ( Слушатель )
20 май 2021 09:46:19

Воспоминания старого "Гончего пса". Немного про особенности боевого дежурства в Амдерме.

новая дискуссия Дискуссия  771

https://zen.yandex.r…7f622c452b

Олег Выдренок в своей статье пишет следующее:
МиГ-31 хорошо подходил для таких целей - уничтожение крылатых ракет - это одна из его задач. Прицел видел, ракеты позволяли.
Но безопасно уничтожить крылатую ракету можно было только до рубежа её первой коррекции, а после она вставала на режим "недотрога". А это значит, что при любом воздействии на саму ракету - происходит подрыв её ядерной боевой части. С вытекающими для самого истребителя-перехватчика последствиями.

Насколько это утверждение соответствует действительности?

А вообще, статьи у него интересные, рекомендую.
  • +0.25 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
20 май 2021 13:40:56

....А это надо смотреть. Дальность до той цели, мощность заряда, возможность уклонения в последний момент. В смысле перед взрывом.  Бомберы ЯО как-то же применяли.
  • +0.23 / 9
  • АУ
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
20 май 2021 13:57:33

Имхо это лютая байка
  • +0.62 / 19
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
20 май 2021 17:30:36

Ну, о режиме "недотроги" у разных типов ракет (особенно КР и ПКР) писали некоторые товарищи - вполне может и быть такая реальная фича. На ракете стоят акселерометры, есть датчики работы бортового железа, плюс, целостность корпуса можно целым рядом способов контролировать - вполне может и распознать, если ее чем-то фатально покалечит.. а порог взведения - это уже отдельный вопрос.
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
21 май 2021 12:18:37

Хренасе! Это не байка и не ИМХО.
Это жестокая действительность.
Евгений Александрович Федосов, начальник ГосНИИАС с 1970 года и до 2006 года,
а это научный институт по авиационным вооружениям, в своих воспоминаниях
"Полвека в авиации. Записки академика" четко и ясно пишет, что при разработке
авиационной КР Х-55 ГосНИИАС твердо настоял на обязательном наличии на КР
режима "встречного подрыва", в просторечии "недотрога". На всех наших ядерных
КР этот режим "встречного подрыва" есть однозначно.
Несколько лет назад на Авантюре советский летчик ПВО того времени говорил, что
они знали об этом режиме и на американских КР в еще то советское время.
  • +0.22 / 8
  • АУ
 
  Korn Sarum ( Слушатель )
20 май 2021 17:11:41

Как-то сомнительно то, что при поражении крылатой ракеты ее БЧ останется работоспособной. Или у неё есть датчик радиоооблучения?
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
  Салон62 ( Практикант )
20 май 2021 18:45:47

Полная херня.
  • +0.26 / 6
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
20 май 2021 21:29:59

.......Кстати, да,. потому как КРБД появились значительно раньше, чем МиГ-31.А у пиндосов Стругацкие не сильно в почёте.
  • +0.47 / 12
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
21 май 2021 12:32:24

Матчасть учить не пробовали? Очень помогает.

  • +0.35 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
21 май 2021 22:14:28



.......А Вы внимательно читать? Речь шла не о наших, а о пиндоских КРБД. Так что описание нашей Х-55 аргумент так себе.
  • +0.30 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
21 май 2021 22:42:36

Чессгря я и про нашу не знал... Обеспокоенный
  • +0.18 / 4
  • АУ
 
  ВТБ! ( Слушатель )
20 май 2021 20:35:18

Нас уверяли, что в режим "недотрога" КР переходит при пересечении государственной границы.
Достоверность под вопросом, но было принято решение усилить морально-политическую подготовку лётчиков ПВО.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
20 май 2021 20:45:04

Это как рассказы про вырезанные шомполами по ночам заставы. Чтоб бдили.
  • +0.94 / 25
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
20 май 2021 21:19:43

Это просто логично, с поправкой не на госграницу, а на условную линию свои/чужие. Случись чего над своей территорией - не будет взрыва, а случись что над территорией противника - "ну хоть так, и будем знать что не долетела".
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
  fugu01 ( Слушатель )
20 май 2021 22:51:19

Как раз МиГ-31 и был способен поразить КР с ЯБЧ в режиме "недотрога" на безопасном для себя расстоянии. В режиме "недотрога" как получится, могут ПЭ успеть разрушить синхронность срабатывания элементов БЧ, а могут и не успеть. Но режим "недотрога" требовал следования КРБД с ЯБЧ на весьма больших интервалах и дистанциях, что облегчало работу по ним как МиГ-31, так и С-300ПХ.
  • +0.54 / 17
  • АУ