План работы Байдена: как некоторые рабочие места разрушают богатствоГэри Галлес ·
Кажется, что каждый раз, когда на рынке труда происходит что-то неблагоприятное, это возобновляет партизанскую битву между теми, кто в настоящее время находится у власти, и теми кто лишен власти, за то, кто лучше управляет экономикой.
Об этом свидетельствует опубликованный Бюро статистики труда (BLS) данные о рабочих местах за апрель, которые попали в заголовки газет, когда рост числа рабочих мест, который, как ожидалось, резко увеличился, оказался «неожиданно» низким. Созданные 266 000 рабочих мест были лишь четвертью некоторых прогнозов, которые превысили 1 миллион. Кроме того, количество рабочих мест в марте также было снижено на 146 000 человек. А безработица выросла впервые после локдауна, несмотря на сообщения о массовой нехватке рабочих мест, о чем свидетельствуют 7,4 миллиона незаполненных вакансий, о которых сообщалось в феврале.
Администрация Байдена, находящаяся в замешателстве из-за плохих результатов и указаний пальцем на свою политику, которая последовала за этим (в частности, еженедельная премия по безработице в размере 300 долларов), настаивала на том, что экономика улучшается, и пыталась претендовать на кредит (хотя экономика восстанавливалась намного быстрее, чем ожидалось до его (Байдена) вступления в должность), но масштабы проблем, с которыми он столкнулся, означают, что необходимо еще больше государственной помощи, почти как если бы они пытались ввести квадриллион в качестве меры общего пользования, когда речь идет о дефиците и долге, а не о триллионе.
Эта битва, как и многие предыдущие, включает стычки по множеству вопросов измерения - более точны ли показатели занятости или безработицы, какой показатель безработицы является лучшим, каковы причины изменений в составе рабочей силы, что лучше - неполный рабочий день или полный рабочий день, какие рекомендации будут действенны для рабочих, сколько официально безработных действительно участвуют в системе, сезонные корректировки и многое другое. Другие дискуссии включают в себя вопрос о том, создают ли государственные программы рабочие места или просто перемещают их, учитывая, что ресурсы должны поступать из других источников, приводит ли этот перевод к увеличению или снижению стоимости и т.д.
Однако при обсуждении обычно упускается из виду еще один фактор. Многие рабочие места, прямо или косвенно создаваемые в результате государственной политики, не приносят пользы, а накладывают издержки на общество. Такое создание рабочих мест скорее ухудшает, чем улучшает благосостояние американцев.
Наиболее очевидные примеры взяты из огромного (и становящегося все более обширным) сумасшедшего лоскутного одеяла федеральных органов исполнительной власти, мандатов, постановлений, государственных указаний и т. д. Мирное создание богатства возникает в результате добровольных соглашений между людьми, но основная деятельность регулирующего государства часто заключается в том, чтобы вмешиваться во взаимно создаваемые производительные рабочие места, подрывая социальную координацию и разрушая богатство. Введение дополнительных ограничений на добровольные производственные соглашения действительно создает некоторые рабочие места, но это действует как массовый регулирующий налог на рабочие места, которые приносят пользу другим людям.
Профессора Сьюзан Дадли и Мелинда Уоррен изучили федеральные регулирующие органы, которые явно ограничивают операции в частном секторе. В 2015 году они обнаружили 277000 таких регулирующих органов (что значительно больше, чем штат сотрудников General Motors во всем мире), а с 1960 года их бюджеты с поправкой на инфляцию увеличились в 18 раз и превысили 57 миллиардов долларов (в долларах 2009 года).
Принудительное вмешательство правительства также создает рабочие места в частном секторе, чтобы соответствовать растущему диапазону диктата. Например, многие рабочие места в сфере людских ресурсов и здравоохранения были созданы в соответствии с Obamacare. Но из-за непродуманных программ и ограничений эти рабочие места влекут за собой расходы, а не выгоды для общества.
Усиливающаяся перераспределительная власть правительства над каждым кошельком также означает, что нанимается больше лоббистов, чтобы помочь особым интересам одних получить выгоду за счет других. Это, в свою очередь, подталкивает других нанимать больше лоббистов, чтобы свести к минимуму масштабы грабежа, который они будут вынуждены нести. Расширенная борьба за контроль над воровством федерального правительства создает рабочие места в отрасли влияния, которые резко стимулировали экономику в Вашингтоне, округ Колумбия, но которые приводят к игре с отрицательной суммой, которая разрушает богатство для людей во всем мире.
Точно так же, когда обнародуются законы или правила, сомнительная конституционность или законность, это увеличивает количество юристов и юридических ресурсов, используемых государством. Это также увеличивает количество нанятых тех, кто подвергнется насилию. Такое противодействие может быть одним из самых ценных вложений для американцев в пресечение таких посягательств на права людей, но даже борьба с ними до полной остановки приносит результат американцам не лучший, чем если бы эти чрезмерные инициативы не были выдвинуты с самого начала.
В то время как борьба за недостаточную успеваемость президента Байдена по созданию рабочих мест продолжается, мы должны помнить, что в одной области он явно стремится перевыполнить - создание рабочих мест в правительстве (а также благодаря правительству), которые подрывают способность американцев взаимно приносить пользу друг другу. Такое создание рабочих мест может увеличить число рабочих мест, которых хочет Байден, но они скорее блокируют, чем повышают наше благосостояние.
Автор:Гэри ГаллесГэри М. Галлес - профессор экономики в Университете Пеппердайн