Цитата: Eliseevna от 24.05.2021 10:16:03Министр транспорта Латвии Линкайтс: Латвийская национальная авиакомпания AirBaltic приняла решение не летать над Белоруссией после инцидента с экстренной посадкой в Минске самолета Ryanair.
Выстрел в ногу
Посмотрел доковидные карты маршрутов airBaltic - там около 25% всех рейсов (включая чартерные) шли через Белоруссию. Причем некоторым рейсам вроде Рига-Киев теперь придется увеличить расстояние до 30-40%, чтобы облетать РБ!
А также airBaltic лишится ежедневных рейсов в Минск, Латвия лишится части турпотока.
Ковидные ограничения скоро начнут снимать, а вот дебильное решение "не летать над Белоруссией" останется тяжким грузом на латвийской авиакомпании airBaltic и латвийском турсекторе.
________________________________________________________________________________
Кстати, интереса ради решил глянуть, а какие авиакомпании есть у Литвы и почему она не присоединилась к бойкоту? Ведь рейс то был в Вильнюс, а не в Ригу!
Обанкротились и закрыты:
Air Lithuania - прекращение деятельности 23 ноября 2005 года
Apatas Air - прекращение деятельности в 2009 г.
Aurela - прекращение деятельности 18 февраля 2013 года
Air Lituanica - прекращение деятельности 22 мая 2015 г.
flyLAL - размер флота 15, прекращение деятельности 17 января 2009
Small Planet Airlines - размер флота 29, прекращение деятельности 9 ноября 2018 года
Остались влачить существование:
DAT LT - 1 винтовой самолёт ATR 42-500
Transaviabaltika - 5 маленьких винтовых самолётов типа Let L-410 и BAe Jetstream-31
Avion Express - 10 самолётов A320
GetJet Airlines - 17 самолётов A320/B737
В крупнейшей прибалтийской стране (как по площади, так и по численности населения) обанкрочены и закрыты почти все литовские авиакомпании, осталось всего 2 более-менее крупных авиакомпании.
Суммарно у Литвы осталось лишь
26 самолётов типа A320 и 1 дальнемагистральный A330. У одной только закрытой в 2018-м году литовской "Small Planet Airlines" было 29 самолётов A320/A321. Не развитие, а деградация.
Даже у более мелкой Латвии и то больше среднемагистральных турбореактивных самолётов (40 шт.). У двух основных белорусских авиакомпаний "Белавиа" и "ТрансАвиаЭкспорт" - 43 турбореактивных самолёта.
А нам тут прозападные белорусские оппозиционеры пытались рассказывать как якобы "всё хорошо" в Литве.