Спецслужбы
1,454,383 8,690
 

  Vediki977 ( Слушатель )
25 май 2021 08:20:51

Неприкасаемые

новая дискуссия Статья  166

Киберпространство - театр невидимых военных действий
Операции в киберпространстве - это не только сбор конфиденциальной информации о противнике, взлом серверов с данными и уничтожение ценной информации. На самом деле это новый театр военных действий с неограниченными возможностями. Киберконфликт позволяет государству проводить различные операции, похожие на действия разведок, но с более большим инструментарием для достижения заданных целей.
Операции в киберпространстве заполняют разрыв между дипломатией и войной, предоставляя США возможность проводить любые масштабные тайные операции, не вызывая ответного действия с использованием средств вооружения со стороны стран-жертв.
По мнению американских экспертов, опыт США в ведении военных конфликтов, в том числе связанных с цветными революциями в Северной Африке и на Ближнем Востоке, подтверждает, что любое процветающее государство, благодаря таким кибероперациям, может за несколько месяцев и даже дней превратиться в арену ожесточённого противостояния, стать жертвой иностранного вмешательства и погрузиться в хаос гражданской войны, с последующей гуманитарной катастрофой и тысячами, миллионами беженцев.
Ради киберопераций в 2018 году в США были приняты поправки в Закон о государственной обороне, которые утверждают, что тайные военные операции США против действий противника в киберпространстве не должны регулироваться и контролироваться.


© cybercom.mil
 В 2009 году для проведения операций в киберпространстве в США было создано стратегическое военное киберкомандование (CYBERCOM).

Принятый закон расширил боевые возможности стратегического военного киберкомандования (CYBERCOM), созданного в 2009 году для проведения операций в киберпространстве. Многочисленные гибридные войны, цветные революции по всему миру - это примеры эффективной работы данного командования, одной из приоритетных целей которого в последнее время стала Россия, её союзники и партнёры.
Нынешнему командиру CYBERCOM адмиралу Майклу Роджерсу, по совместительству ставшему 17-м директором Агентства национальной безопасности США (АНБ / NSA), сочетание двух должностей позволяет руководить кибероперациями любого масштаба, против любой страны.
Как известно АНБ - это разведывательное подразделение в составе Национальной разведки США. По штату своих сотрудников и выделяемому бюджету является самым крупным разведывательным агентством в Америке.
Эдвард Сноуден рассказал всему миру о том, что АНБ ведёт тотальную слежку за гражданами многих стран через систему технических средств разведки «Эшелон» (ECHELON), которая способна осуществлять перехват радиопередач, средств спутниковой и мобильной связи. Помимо этого, благодаря программам Stellar Wind и PRISM агентство контролирует все национальные телекоммуникационные сети (интернет, телефон, банковские операции и т.д.).
Поэтому стратеги из CYBERCOM подчёркивают, что «киберпространство - это область "постоянного контакта", которая позволяет достичь стратегических результатов, не прибегая к войне». В доктринальных документах CYBERCOM от 2018 года говорится: «Посредством настойчивых действий и более эффективной конкуренции, ниже уровня вооружённого конфликта, мы можем влиять на планы наших противников, сдерживать их агрессию и указать им на различие между приемлемым и недопустимым поведением».


© cybercom.mil
 США ведёт тотальную слежку за гражданами многих стран через систему технических средств разведки «Эшелон» (ECHELON).

«Снижение заметности» кибербойцов
Однако всё тайное когда-нибудь становится явным. Американское издание Newsweek в течение двух лет проводило расследование о «тайной армии», которое смогло приоткрыть завесу деятельности американских спецслужб в «серой зоне».
Под операциями в «серой зоной» (Gray Zone) специалисты из RAND Corporation (мозгового центра «тайной армии») понимают прокси-гибридную войну, когда в дело идёт не оружие, а используется арсенал «мягкой силы» - дипломатия, пропаганда, саботаж, дезинформация и невоенные меры политической дестабилизации (measures short of war, MSW). Специальная «тайная армия», по информации Newsweek, насчитывает в своих рядах 60 тысяч специалистов и имеет бюджет свыше 900 млн долларов в год.
Секретная программа, по которой существует эта «армия», называется Signature Reduction (SR), что переводится как «снижение заметности». Агенты «армии» не привлекая внимание работают во всех гражданских и военных структурах США. Сеть SR насчитывает более 130 частных компаний, которые занимаются тем, чтобы у агентов «плаща и кинжала» не было проблем. Им оплачивают квартплату, формируют положительную кредитную историю, проводят транзакции по банковским картам, т.е. создают легенду о «реальной» личности. Причём как в США, так и за рубежом.


© newsweek.com
 Статья в Newsweek о «тайной армии» Пентагона.

Цитата
«Кто-то создаёт фальшивые документы, оплачивает счета (и налоги) работающих под вымышленными именами людей. Кто-то изготавливает предметы маскировки и различные устройства, помогающие избежать обнаружения и разоблачения тайных операций США. Кто-то производит невидимую аппаратуру для ведения съёмки и прослушивания даже в самых отдалённых уголках Ближнего Востока и Африки».
Newsweek. Inside the Military's Secret Undercover Army. 5.17.21.

Поэтому любая стандартная проверка личности покажет, что перед вами дипломат или представитель коммерческой фирмы, ресторанный критик или концертный импресарио, а может простой американский парень из Техаса, приехавший в Россию посмотреть чемпионат мира по футболу.
Помимо этого, киберспециалисты могут взломать базы данных в любом государстве, внедрить вредоносное программное обеспечение в иностранные биометрические базы, например, в базу клиентов банка или в базу медучреждений, содержащую информацию о пациентах, заболевших COVID-19, а также в системы наблюдения, «позволяя американским кибершпионам воровать иностранные персональные данные» для дальнейших операций с выбранной целью.

Источники и боевые управления «тайной армии»
В начале 2017 года Wikileaks опубликовало информацию о Vault 7 («Убежище 7»), в котором хранилось более 8.000 секретных программных инструментов ЦРУ, используемых в тайном мире электронного шпионажа и взлома. Совокупность этих инструментов называется ExpressLane. Данные об этих инструментах были получены из «изолированной хорошо защищённой внутренней сети Центра кибернетической разведки ЦРУ в Лэнгли, штата Вирджиния».


© wikileaks.org
 Информацию о Vault 7 («Убежище 7») на сайте Wikileaks.

С помощью таких инструментов, например, можно взломать все системы пограничного контроля и провести агента «тайной армии» на территорию любой страны, стерев все данные о нём в системе регистрации. Можно никому не известного блогера сделать звездой YouTube, ТикТока или Инстаграма, а можно его сделать известным борцом с «коррупцией и тиранической властью». С помощью этих инструментов осуществляется мгновенная доставка через соцсети точных адаптированных для конкретной целевой аудитории (target group) обращений (дезинформации, фэйк-ньюс) среди миллионов пользователей компьютеров и гаджетов, что оказывается гораздо эффективнее и дешевле традиционных методов работы спецслужб.

Всю эту «армию» можно условно разделить на три боевых управления:
1. Разведывательное управление - добывающее и обрабатывающее оперативно-тактическую информацию;
2. Управление принятия решения, объединяющее все информационно-управляющие и аналитические ресурсы;
3. Управление боевыми действиями.

Силы специальных операций (ССО), относящиеся к управлению боевыми действиями, составляют более половины численности этой армии, «теневых воинов, которые преследуют террористов в зонах военных действий от Пакистана до Западной Африки. Они часто работают в непризнанных горячих точках, в том числе в тылу врага и в таких местах, как Северная Корея и Иран».
Специалисты военной разведки и агенты контрразведки, бывшие и действующие, в том числе и лингвисты, составляют второе по численности подразделение, работающее в режиме 24/7 «под прикрытием», под чужими именами, скрывая свои истинные личности. Они входят в аналитическое управление, где формируются алгоритмы принятия решений для последующих операций проводимых либо через киберпространство, либо в поле по заданным целям и объектам.
Новейшая и быстро растущая группа киберспециалистов является стержнем подпольной армии, которая «никогда не покидает свои клавиатуры». Это передовые «киберистребители», сборщики разведданных, которые используя незаконные методы, чтобы скрыть своё присутствие в Интернете, ищут важные цели и собирают то, что называется «публично доступной информацией», а также участвуют в кампаниях по влиянию и манипулированию социальными медиа. Они используют методы «преднамеренного сокрытия истинного автора» или «ложной атрибуции», когда вина за то или иное их действие умышленно возлагается на другого человека.


© cybercom.mil
 Новейшая и быстро растущая группа киберспециалистов является стержнем подпольной армии, которая «никогда не покидает свои клавиатуры».

«Сотни работают в АНБ и для АНБ, - пишет Newsweek  в своём докладе. - Но за последние пять лет каждое подразделение военной разведки и специального назначения создало свои ячейки по проведению сетевых операций с целью сбора разведывательной информации и обеспечения оперативной безопасности такой деятельности».

«Цветные поляны» киберконфликтов
Формирование пятой колонны, создание социально ориентированных НКО, которые формируют и руководят несистемной оппозицией в рядах молодёжи, а также среди представителей бизнеса и коррумпированного госаппарата - всё это поле деятельности американских спецслужб, которые прикрывает «тайная армия».
Не удивляет и другой известный факт - руководителями дипмиссий США в странах постсоветского пространства часто назначаются профессиональные разведчики или специалисты по военно-политическим операциям. Такими были временный посол на Украине Кит Дейтон, временный поверенный в Республике Беларусь Джефри Джук и действующий посол в Армении Линн Трейси. По документам все они - дипломаты с безупречным дипломатическим прошлым, а на деле оказались «кураторами» несистемной оппозиции.
Помимо этого «тайная армия» может прикрывать обучение молодёжи из стран-жертв, которую привлекают по образовательным программам USAID для «повышения способности молодёжи вносить вклад в местную экономику, адаптации к местным рынкам труда и вовлечению в активную гражданскую деятельность».
Официально «они же дети» изучают механизмы мировой экономики и инструменты демократии, числясь слушателями курсов «профессоров» из Оксфорда или Кембриджа, а на самом деле в тайном лагере будут проходить практику по методичке Шарпа. Прошедшие такую подготовку будущие активисты стали ядром протестных движений на Украине (2014 г.), в Белоруссии (2020 г.), Молдавии (2016 г.), Киргизии (2005-2020 гг.), Армении (2018 г.). При этом самые продвинутые проходили реальную боевую подготовку по методикам диверсионных операций лучших спецподразделений США и Великобритании.


© spacex.com
 США инвестируют средства в исследования искусственного интеллекта, в технологии 5G и в использование группировки спутников StarLink Илона Маска в интересах национальной безопасности.

Поэтому спецслужбы бывших советских республик зачастую ничего не знают ни об этих «революционерах» ни об их «покровителях» из рядов госчиновников или силовиков, до тех пор, пока они не выходят на улицу во главе протестующих масс. Но есть и положительные примеры, когда совместная кропотливая работа российских спецслужб, в частности Службы внешней разведки, с КГБ Белоруссии сорвали сценарий цветной революции в этой стране.
Безусловно, все стратегии Пентагона направлены на гарантированную победу над врагом. Однако всё чаще его стратеги выбирают операции в «серой зоне», которые позволяют достигать поставленных целей, не тратя дорогостоящие материальные и людские ресурсы. Поэтому США инвестируют средства в исследования искусственного интеллекта, в технологии 5G и в использование группировки спутников StarLink Илона Маска в интересах национальной безопасности.
Все эти технологии расширяют возможности АНБ и CYBERCOM не только в области сбора и анализа разведданных, но и подрывных операциях в Gray Zone, заменяющих реальные войны, ослабляющих оборону государств и парализующих деятельность их правительств. В XXI веке Пентагон не всегда способен вести «маленькие победоносные войны» по правилам военного искусства, для этого есть альтернатива - специалисты из АНБ и CYBERCOM, а также многотысячная «тайная армия», работающая под чужими личинами как в киберпространстве, так и на территории многих государств.
Поэтому деятельность CYBERCOM, АНБ и «тайной армии» часто сравнивают с ролью стратегических бомбардировок ВВС США, которые в затратах значительно дешевле реальных боевых действий, а в достижении целей более эффективны, чем группировка сухопутных войск. Государства разрушаются без единого выстрела, по «объективным причинам», причём, как это не парадоксально, руками собственных граждан.
А США? США всегда приветствуют победу правильной демократии и появление очередной новой колонии, полностью зависящей от их воли.
Только нескольким странам пока удаётся держать оборону, и все они внесены в список стран-противников в новой доктрине Национальной обороны США. 
Ссылка
  • +0.23 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!