О том, почему не ушли на Вильнюс
новая дискуссия
Дискуссия
162
/ Вылез из тины /
Сдается мне, что сама постановка вопроса из заголовка (почему не ушли на Вильнюс) уводит в сторону.
Пилот: 09:28:58: Минск, добрый день! RYR 1TZ, FL390 (позывной самолета и номер рейса. — Прим. OL) приближаюсь к SOMAT (точка на карте для ориентирования. — Прим. OL).
Авиадиспетчерская служба (АС): 09:29:04: RYR 1TZ, Минск, контроль, добрый день, радиолокационный контакт.
AC: 09:30:49: RYR 1TZ, Минск.
Пилот: Да, продолжайте.
AC: RYR 1TZ, для вас информация, у нас есть данные от спецслужб, что у вас бомба на борту, и она может быть активирована над Вильнюсом.
Пилот: Вас понял, на приеме.
AC: 09:31:42: RYR 1TZ, по соображениям безопасности мы рекомендуем вам приземлиться в Международном аэропорту Минск.
Что имеем? Сообщение о бомбе уже было у диспетчера, и было передано через три минуты после входа самолета в зону ответственности Минского центра контроля. Если письмо пришло несколько раньше, то все логично - в предыдущую зону ответственности письмо не приходило и не могло быть передано на борт, а было передано из Минска, как только произошел радиолокационный контакт. И сразу был предложен Минск, как наиболее подходящее место.
Пилот: 09:32:59: RYR 1TZ.
AС: RYR 1TZ.
Пилот: Эта бомба… сообщение о ней откуда пришло? Откуда вы взяли информацию об этом?
AC: RYR 1TZ, подождите, пожалуйста.
AC: 09:33:42: RYR 1TZ.
Пилот: Продолжайте.
AC: RYR 1TZ, служба безопасности сообщила, что они получили письмо по электронной почте (о бомбе — прим OL).
Пилот: Вас понял. Это служба безопасности аэропорта Вильнюса или в Греции?
ATC: RYR 1TZ, этим письмом поделились с несколькими аэропортами.
Пилот: Вас понял, на приеме.
Пилот: 09:34:49: Вышка, RYR 1TZ.
ATC: RYR 1TZ.
Пилот: Не могли бы вы нам дать частоту для (неразборчиво) компании, чтобы мы смогли бы (неразборчиво).
AC: RYR 1TZ, скажите еще раз, какая частота вам нужна.
Пилот: Нам просто нужно перекинуться парой слов с управлением компании (Ryanair — прим. OL). Есть ли какая-либо частота для этого (неразборчиво).
Что имеем? Пилот не пытается действовать, а зачем-то запрашивает подробности и просит соединить его с его компанией, хотя это потеря времени.
Пилот: 09:41:58: RYR 1TZ, снова. Эта рекомендация о перенаправлении в Минск от кого? От кого она пришла? От компании? Или она пришла из аэропорта отправления, либо от властей аэропорта назначения?
AC: RYR 1TZ, это наши рекомендации.
Пилот: Можете повторить?
AC: RYR 1TZ, это наши рекомендации.
Пилот: Вас не понял.
Пилот: Вы сказали, что ваши рекомендации?
AC: RYR 1TZ, да-да.
AC: 09.42.49: RYR 1TZ, у нас есть частота наземных служб Вильнюса 131.750.
Пилот: 131.75, и у нас есть контакт… (неразборчиво).
AC:09:44:38 RYR 1TZ, сообщите о вашем решении, пожалуйста.
Пилот: Вышка, RYR 1TZ AC: RYR 1TZ, сообщите ваше решение, пожалуйста.
Пилот; 09:44:52: Мне нужен ответ на вопрос, каков код (неразборчиво): зеленый, желтый или оранжевый? (Скорее всего, имеется в виду код опасности — прим. OL).
AC: Подождите.
AC:09:45:09 RYR 1TZ, говорят, что код красный.
Пилот: Вас понял. В таком случае мы просим разрешить сохранять текущую позицию.
AC: RYR 1TZ, вас понял, сохраняйте позицию, оставайтесь в эшелоне FL390 под вашу ответственность.
Странно, правда? Пилот не взволнован, постоянно что-то уточняет и явно не стремится в Минск. А время идет, прошло уже более 10 минут всяких уточнений (причем сначала запрашивает связь с компанией, а только потом код тревоги), а самолет летит на Вильнюс...
Пилот: 09:47:12: RYR 1TZ, мы сообщаем о бедствии MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY (сигнал бедствия — прим. OL). Собираемся повернуть на минский аэропорт.
ATC: RYR 1TZ MAYDAY, вас понял. Оставайтесь на приеме для получения направления.
Пилот: На приеме, RYR 1TZ.
Пилот: 09:48:10 RYR 1TZ, запрашивает снижение до 10 тыс. футов.
AС: RYR 1TZ, снижайтесь в эшелон FL100.
Пилот: снижаюсь (неразборчиво) RYR 1TZ.
AC: RYR 1TZ, с текущего положения очищено направление KOLOS (точка на карте для ориентирования — прим. OL): килограмм, Оскар, Лима, Оскар, сиерра.
Т.е. решение было принято в 09:47, а само сообщение было передано в 09:31. 15 минут уточнений и колебаний
А теперь прикинем. 15 минут - это четверть часа. При скорости 800 км/ч самолет успел пролететь 200 км. Минск был рекомендован сразу при входе зону ответственности. И тогда это была оптимальная точка для ухода на Минск. Но за 15 минут можно пролететь большую часть пути через Белоруссию к западу от Минска. И никакой конспирологии не получается - почему именно Минск. А вот именно потому.
Но возникает вопрос к профессионалам: такое поведение пилота - это нормально для такой ситуации?