Цитата: Ренегат от 26.05.2021 21:14:05Что характерно- в 9:45 UTC пилот хотел оставаться на прежнем курсе (в Вильнюс).
Что его подтолкнуло поменять решение через 2 минуты, ведь самолет был почти у литовской границы.
ATC:09:45:09 RYR 1TZ they say code is red.
Pilot: Roger that, in that case we request holding at present position.
ATC: RYR 1TZ Roger, hold over your position, mantain FL390 turns at own discretion.
Pilot; Ok holding at our discretion at present position mantaining FL390 RYR 1TZ.
Pilot:09:47:12: RYR 1TZ we are declaring an emergency MAYDAY, MAYDAY, MAYDAY RYR 1TZ. our intentions would be to divert to Minsk airport
Если не рассматривать возможные внешние команды - то все равно получается вполне логичное поведение:
- получил инфу об угрозе - да хз же реально это или нет, надо подумать и проконсультироваться, можно пока лететь дальше по маршруту, т.к. это особо ничего не меняет, решение можно принять и через 10 минут пока что
- подумал "а не хотят ли они, нехорошие такие люди, затащить меня любой ценой в Минск?" - и запросил "постоять на месте" чтобы посмотреть реакцию. Прошареные белорусские рыбаки и не таких вылавливали, так что спокойно сказали "да не вопрос, повиси тут если хочется"
- а дальше у него выбор простой - либо последовать рекомендации и лететь в Минск, с нулевым шансом служебных санкций (выполнял рекомендации как и должен был), либо полететь в Вильнюс с шансом 0.1% взорваться там на посадке, и если выживет -огрести вопросов по службе, т.к. он будет крайним, нарушившим рекомендации ATC.
ИМХО, тут любой разумный человек выбрал бы первый вариант...